Новости

"Кремлевское" примазалось к маслу

Закон бутерброда, согласно которому он всегда падает маслом вниз, имеет строгое физическое обоснование. Растительные жиры, из которых состоит настоящее сливочное масло, тяжелее, чем хлеб, поэтому намазанная сторона и перевешивает. А посему закон непреложен.

Поэтому я очень удивилась, услышав рекламный ролик: "Кремлевское" опровергает закон бутерброда!". И далее по тексту ролика: "Кремлевское" теперь содержит меньше холестерина.

Любопытное, а главное, точное замечание. Ведь речь идет не о масле, а о так называемом спреде - смеси растительных и животных жиров.

До июля 2004 года этот вид продукции назывался мягким, или комбинированным, маслом, но с появлением нового ГОСТа Р 52100-2003 в наш обиход вошел непривычный пока, "несъедобный" термин "спред". Есть его как раз очень даже можно, хотя по вкусу от сливочного масла он таки отличается как раз за счет присутствия растительных жиров. Они по определению не содержат холестерина и делают продукт легче, а потому бутерброд, намазанный спредом, и в самом деле может упасть так, как ему заблагорассудится.

Правда, в упомянутой рекламе слово "спред" не встречается. Да и на упаковке производители стараются упрятать его как можно дальше, чтобы потребитель не сразу мог понять, что он покупает. Тем более когда на прилавке лежат две практически идентичные пачки одного производителя, различающиеся, казалось бы, только ценой (спреды заметно дешевле). А далеко не каждая хозяйка, не говоря уж о холостяках, склонна читать мелкий шрифт на обратной стороне пачки.

Впрочем, и настоящее сливочное масло далеко не всегда бывает хорошим, хотя обычно и отвечает требованиям ГОСТа 31-97 (запомните: это обозначение - синоним сливочного масла). Поэтому "Новая" представляет результаты исследований экспертов "Ростест-Москва", которые помогут вам сориентироваться при покупке сливочного масла.
       
       Лидер
       Масло сливочное "ДОЯРУШКА"
       Изготовитель: ООО "Масловъ", Санкт-Петербург.
       Комментарий: полное соответствие ГОСТу. Однородная пластичная масса светло-кремового цвета, без отделения жидкой жировой фракции. Вкус, свойственный сладкосливочному маслу. Растительных добавок не обнаружено. Изготовитель даже поскромничал, назвав свой продукт просто сливочным, а не сладкосливочным маслом, хотя ГОСТ и позволял это сделать.
       
       Середнячок
       Масло "ВОЛОГДА" сладкосливочное несоленое
       Изготовитель: АО "Валио", Финляндия.
       Комментарий: я тоже удивилась, узнав столь неожиданные подробности о финской географии. Конечно, и в Вологде можно выпускать масло "Хельсинки" - это уж насколько фантазии хватит. Просто запомните, что присутствие вологодской темы в названии вовсе не говорит о географии производства продукта. Если вы любите продукцию именно из этого региона, то ищите на этикетке адрес изготовителя.
       А что собственно до продукции фирмы "Валио", то это масло соответствует ГОСТу и может не понравиться разве что тонким ценителям вологодских традиций.
       
       Аутсайдер
       Масло сливочное "ВОЛОГОДСКОЕ" без растительных добавок
       Изготовитель: ООО "Молочный продукт", Московская область.
       Комментарий: проблемы начинаются уже при чтении этикетки. Во-первых, глупо указывать, что масло не содержит растительных добавок, иначе это вообще был бы спред. Во-вторых, вологодское масло может быть только сладкосливочным, а все, что сливочное, то не вологодское. Не криминал, конечно, но осадок, как говорится, остается.

А вот резко выраженный кормовой запах - вещь уже недопустимая. Значит, продукт готовился в условиях, крайне далеких от идеальных. Да и хранился он без соблюдения санитарных норм, о чем свидетельствуют горечь в послевкусии и обнаруженные экспертами дрожжи и плесень, а также "мезофильные аэробные и факульт-анаэробные микроорганизмы". Несмотря на пугающее название, серьезной опасности для здоровья никакой нет, но и удовольствие от поглощения такого продукта получить вряд ли удастся.

Но при этом стоит заметить, что производитель и магазин должны разделить вину за то, что масло испортилось в процессе хранения. Дело в том, что при температуре вплоть до пяти градусов по Цельсию оно, если верить этикетке, должно храниться 35 суток. А с момента выпуска до покупки прошло только девять дней, что косвенно свидетельствует о нарушениях на производстве.
       
       Дублирующие составы
       Спред растительно-сливочный "СМОЛЕНКА"
       Изготовитель: ОАО "Красагромол", Смоленская область.
       Комментарий: имеет кремово-белый цвет, что типично для "комбинированных жировых продуктов с использованием жиров немолочного происхождения". Во вкусе присутствуют легкие сливочные тона, но это во многом "заслуга" вкусоароматических добавок.
       
       Спред растительно-сливочный "КРЕМЛЕВСКОЕ"
       Изготовитель: ОАО "Нижегородский масло-жировой комбинат", Нижний Новгород.
       Комментарий: цвет и вкус очень близки к показателям предыдущего "дублера", однако производитель повел себя по отношению к потребителям, скажем так, менее честно. Если у "Смоленки" наименование "спред" указано на лицевой стороне пачки, то у "Кремлевского" - на обратной, и довольно мелким шрифтом. Это юридически корректно, поскольку изготовитель не называет свой спред маслом, да и продукция соответствует ГОСТу, но как-то некрасиво. Чисто по-человечески.

Юлия МАРТОВАЛИЕВА
novayagazeta.ru

20.03.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Эволюция дизайна. От теории к практике

Эволюция дизайна. От теории к практике
Эволюция дизайна. От теории к практике. Издание фиксируется на фундаментальных аспектах и принципах дизайна, показывает, как профессионалы пользуются этими принципами, чтобы принимать креативные решения, в результате которых получается выразительная и эффективная визуальная коммуникация. Анализ реализованных проектов демонстрирует воплощение визуальных принципов дизайна, обсуждаемых в академичном, образовательном контексте. Читатели поймут как изображение, шрифт и цвет работают вместе для воплощения общей концепции проекта. Работы графических дизайнеров можно встретить во многих книгах, но только в некоторых дается тщательный, скрупулезный анализ концепции, стратегии, визуальных приемов, которые использовал дизайнер для решения тех или иных проблем. В результате просмотра иллюстрированных альбомов читатель получает поверхностное понимание того, как проект был реализован. В издании не только показываются интереснейшие работы, но и анализируется использование принципов дизайна необходимых для достижения коммуникативных целей. «Эволюция дизайна» - это курс повышения квалификации по темам: форма, цвет, шрифт, изображение и макет - пяти основным областям, в которых дизайнеру постоянно требуется совершенствоваться. Книга показывает, как использовать теорию на практике. В ней наглядно продемонстрированы 40 практических примеров, которые проведут вас от стратегии к концепции, от наброска к макету и, в конце концов, к непосредственному производству и печати. О вдохновении, рабочем процессе, придумывании разных подходов и креативном решении возникающих проблем расскажет целый интернациональный отряд профессиональных дизайнеров. Тимоти Самара - графический дизайнер, живет и работает в Нью-Йорк Сити: преподает, пишет книги, читает лекции, консультирует в STIM Visual Communication. Семнадцать лет посвятил брэндингу и информационному дизайну, в рамках которого участвовал в самых разных проектах: печать, упаковка, среда, дизайн интерфейса для пользователей и анимация. Он работал главным арт-директором в компании Ruder Finn Design - крупнейшей PR-компании в Нью-Йорке, арт-директором в Pettistudio, небольшой много  дисциплинарной дизайнерской фирме; до того, как переехать в Нью-Йорк, Самара исполнял обязанности директора департамента Physiologic в северном пригороде Нью-Йорка. В 1990 году окончил Университет гуманитарных наук в Филадельфии. В данный момент мистер Самара преподает в School of Visual Arts, NYU, Parson School of Design, Purchase College и Parson School of Design и до текущего момента опубликовал пять книг, все напечатанные издательством  Rockport Publishers: «Создавая и ломая сетку», «Типографика цвета. Практикум», «Дизайн публикаций. Практикум» и недавно изданная «Структура дизайна. Стильное руководство». Мистер Самара живет в соседнем с Бруклином Вилльямсбурге - через реку от Манхэттена.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.03.2025 - 08:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация