Новости

"Кремлевское" примазалось к маслу

Закон бутерброда, согласно которому он всегда падает маслом вниз, имеет строгое физическое обоснование. Растительные жиры, из которых состоит настоящее сливочное масло, тяжелее, чем хлеб, поэтому намазанная сторона и перевешивает. А посему закон непреложен.

Поэтому я очень удивилась, услышав рекламный ролик: "Кремлевское" опровергает закон бутерброда!". И далее по тексту ролика: "Кремлевское" теперь содержит меньше холестерина.

Любопытное, а главное, точное замечание. Ведь речь идет не о масле, а о так называемом спреде - смеси растительных и животных жиров.

До июля 2004 года этот вид продукции назывался мягким, или комбинированным, маслом, но с появлением нового ГОСТа Р 52100-2003 в наш обиход вошел непривычный пока, "несъедобный" термин "спред". Есть его как раз очень даже можно, хотя по вкусу от сливочного масла он таки отличается как раз за счет присутствия растительных жиров. Они по определению не содержат холестерина и делают продукт легче, а потому бутерброд, намазанный спредом, и в самом деле может упасть так, как ему заблагорассудится.

Правда, в упомянутой рекламе слово "спред" не встречается. Да и на упаковке производители стараются упрятать его как можно дальше, чтобы потребитель не сразу мог понять, что он покупает. Тем более когда на прилавке лежат две практически идентичные пачки одного производителя, различающиеся, казалось бы, только ценой (спреды заметно дешевле). А далеко не каждая хозяйка, не говоря уж о холостяках, склонна читать мелкий шрифт на обратной стороне пачки.

Впрочем, и настоящее сливочное масло далеко не всегда бывает хорошим, хотя обычно и отвечает требованиям ГОСТа 31-97 (запомните: это обозначение - синоним сливочного масла). Поэтому "Новая" представляет результаты исследований экспертов "Ростест-Москва", которые помогут вам сориентироваться при покупке сливочного масла.
       
       Лидер
       Масло сливочное "ДОЯРУШКА"
       Изготовитель: ООО "Масловъ", Санкт-Петербург.
       Комментарий: полное соответствие ГОСТу. Однородная пластичная масса светло-кремового цвета, без отделения жидкой жировой фракции. Вкус, свойственный сладкосливочному маслу. Растительных добавок не обнаружено. Изготовитель даже поскромничал, назвав свой продукт просто сливочным, а не сладкосливочным маслом, хотя ГОСТ и позволял это сделать.
       
       Середнячок
       Масло "ВОЛОГДА" сладкосливочное несоленое
       Изготовитель: АО "Валио", Финляндия.
       Комментарий: я тоже удивилась, узнав столь неожиданные подробности о финской географии. Конечно, и в Вологде можно выпускать масло "Хельсинки" - это уж насколько фантазии хватит. Просто запомните, что присутствие вологодской темы в названии вовсе не говорит о географии производства продукта. Если вы любите продукцию именно из этого региона, то ищите на этикетке адрес изготовителя.
       А что собственно до продукции фирмы "Валио", то это масло соответствует ГОСТу и может не понравиться разве что тонким ценителям вологодских традиций.
       
       Аутсайдер
       Масло сливочное "ВОЛОГОДСКОЕ" без растительных добавок
       Изготовитель: ООО "Молочный продукт", Московская область.
       Комментарий: проблемы начинаются уже при чтении этикетки. Во-первых, глупо указывать, что масло не содержит растительных добавок, иначе это вообще был бы спред. Во-вторых, вологодское масло может быть только сладкосливочным, а все, что сливочное, то не вологодское. Не криминал, конечно, но осадок, как говорится, остается.

А вот резко выраженный кормовой запах - вещь уже недопустимая. Значит, продукт готовился в условиях, крайне далеких от идеальных. Да и хранился он без соблюдения санитарных норм, о чем свидетельствуют горечь в послевкусии и обнаруженные экспертами дрожжи и плесень, а также "мезофильные аэробные и факульт-анаэробные микроорганизмы". Несмотря на пугающее название, серьезной опасности для здоровья никакой нет, но и удовольствие от поглощения такого продукта получить вряд ли удастся.

Но при этом стоит заметить, что производитель и магазин должны разделить вину за то, что масло испортилось в процессе хранения. Дело в том, что при температуре вплоть до пяти градусов по Цельсию оно, если верить этикетке, должно храниться 35 суток. А с момента выпуска до покупки прошло только девять дней, что косвенно свидетельствует о нарушениях на производстве.
       
       Дублирующие составы
       Спред растительно-сливочный "СМОЛЕНКА"
       Изготовитель: ОАО "Красагромол", Смоленская область.
       Комментарий: имеет кремово-белый цвет, что типично для "комбинированных жировых продуктов с использованием жиров немолочного происхождения". Во вкусе присутствуют легкие сливочные тона, но это во многом "заслуга" вкусоароматических добавок.
       
       Спред растительно-сливочный "КРЕМЛЕВСКОЕ"
       Изготовитель: ОАО "Нижегородский масло-жировой комбинат", Нижний Новгород.
       Комментарий: цвет и вкус очень близки к показателям предыдущего "дублера", однако производитель повел себя по отношению к потребителям, скажем так, менее честно. Если у "Смоленки" наименование "спред" указано на лицевой стороне пачки, то у "Кремлевского" - на обратной, и довольно мелким шрифтом. Это юридически корректно, поскольку изготовитель не называет свой спред маслом, да и продукция соответствует ГОСТу, но как-то некрасиво. Чисто по-человечески.

Юлия МАРТОВАЛИЕВА
novayagazeta.ru

20.03.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 13:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация