Выбирай радио!

Жизненный опыт научил меня никогда не говорить "нет" людям в погонах, душевнобольным и заказчикам

Жизненный опыт научил меня никогда не говорить "нет" людям в погонах, душевнобольным и заказчикамПавел Егоров, продюсер, копирайтер, композитор, диктор, звукорежиссер. Основатель, владелец и бессменный руководитель московской продакшн-студии "Эго про".

Серия роликов "Кузьма"
Прослушать ролик "Карта" (0.7 Мб)
Прослушать ролик "Кровать" (0.8 Мб)
Прослушать ролик "Отвалился" (0.8 Мб)

Серия роликов "Дента-Вита"
Прослушать ролик "Соло на зубах 1" (0.4 Мб)
Прослушать ролик "Соло на зубах 2" (0.3 Мб)

Серия роликов "Обувь 21 века"
Прослушать ролик "Дырки" (0.8 Мб)
Прослушать ролик "Нет бездарности" (0.7 Мб)
Прослушать ролик "Весна" (0.7 Мб)

Прослушать ролик "Билайн. Новый Год" (0.7 Мб)
Прослушать ролик "МТС. Бизнес" (0.7 Мб)
Прослушать ролик "МТС. Чих" (0.9 Мб)
Прослушать ролик "МТС. Будь практичней" (0.6 Мб)
Прослушать ролик "МТС. Все свои" (0.7 Мб)
Прослушать ролик "МТС. Универсальный" (0.8 Мб)
Прослушать ролик "Стриптиз" (0.5 Мб)
Прослушать ролик "Мираж" (0.7 Мб)
Прослушать ролик "Блондинка" (0.5 Мб)
Прослушать ролик "Евромед. Свое" (0.8 Мб)

- Музыка, радио, клипы… Как ты попал в эту среду?

- Детства в привычном понимании слова у меня не было. С четырех лет - ежедневные занятия музыкой, с полшестого - ансамбль песни и пляски им. Локтева при московском дворце пионеров, где годам к семи я стал солистом-баянистом, каждые каникулы уезжал на гастроли по стране, даже как-то раз выступал перед Брежневым в Большом театре. До сих пор очень хорошо ориентируюсь за сценой зала Чайковского, в закоулках еще не снесенного концертного зала гостиницы "Россия" …В седьмом классе твердо решил поступать в музыкальное училище, забросил языковую школу и за год прошел всю теоретическую программу музыкальной. После успешного окончания 8-го класса я забросил ненавистную школу и поступил в музыкальное училище, где протусил четыре замечательных года. В самом начале девяностых поступил на историко-композиторский в Гнесинку, на отделение звукорежиссуры. Это после народного отделения муз-училища! Кто поступал, тот поймет! ;)

Гнесинка тогда была, наверное, единственным институтом, где профессионально готовили звукорежиссеров. Уже поступив, я понял, что мне академическая звукорежиссура не сулит таких перспектив, как зарождавшееся тогда коммерческое радиовещание. Параллельно с учебой я устроился "звукорежем" в театр "Сфера" и в рекламное агентство, где на студии, в 1991 году, свел свой первый рекламный радио ролик.

Вскоре я узнал, что есть такое радио "Надежда" и там как раз нужен звукорежиссер. И в 1993 году я устроился туда работать. Естественно, такой атмосферы как сейчас на радио тогда не было, например, на "Надежде" не было деления на "продакшн" и "эфирную" студии. Не было компьютеров. Ролики писались целиком на аналоге, сводились в реальном времени. Несмотря на вопиющую техническую отсталость "Надежды", я не считаю этот год потерянным. Более того, я рад, что я успел окунуться в еще не выветрившуюся тогда атмосферы великого Гостелерадио. Это был потрясающий опыт, после которого я начал понимать, что такое радио вообще, чем оно живет и откуда появилось.

В конце 94 года, я совмещал приятное с полезным: посменную работу на радио "Надежда" с работой на радио "Максимум". Сравнивать эти станции невозможно, это небо и земля. "Максимум" нравился мне и по драйву, и по каким-то общим музыкальным пристрастиям. В те годы на "Максимуме" еще работали американцы, и я попал в самый раз: новый программный директор Михаил Козырев только приехал из Штатов и привез оттуда понимание того, каким должно быть современное музыкальное радио. И понеслось… Днями и ночами я, Козырев и Андрей Косырев (просьба не путать: Андрей Козырев - это саунд-продюсер, мой друг и соратник, как тогда - по "Максимуму", так и сейчас - по "Эго про") "впахивали" в продакшн, пытаясь адаптировать американское звучание и придумать что-то свое. Крутили, так сказать, ручки… Потом те станции, которые открывались позже, в той или иной степени копировали звучание наших роликов и заставок…Так и зародился современный отечественный радийный саунд. Получилось, почти как в известном анекдоте: "Ну, бабка, докрутился!" ;)

- А как тебе удалось попасть на "Максимум"?

- Туда я пришел в девяносто четвертом со своим первым коммерческим роликом. Тогда еще не было ТЦ "Горбушка", а был ДК имени Горбунова. Там можно было купить запрещенные пластинки. И был человек - Саша Морозов - первостепенный коллекционер и фарцовщик редкими дисками, а с виду - обыкновенный инженер с завода ЗИЛ. У него дома была редчайшая коллекция, несколько тысяч винилов: старый английский хард и арт-рок, электронщики всякие некоммерческие, много другой, непонятной неподготовленному человеку, музыкальной смури. И все это играло на самой крутой по тем временам технике. И вот когда все стало можно, он с друзьями открыл магазин хай-эндовской аппаратуры. И предложил мне замутить для него рекламу на радио. Как сейчас помню, за 30 долларов я сделал ему ролик. На "Надежде". Самостоятельно, "от и до". Единственное - я его не читал, потому что не был диктором. Морозов прослушал шедевр и сказал, что на "Надежде" его крутить нельзя - там "не было наших людей". (Тогда вместо слов "целевая аудитория" говорили "наши люди". И, в общем, правильно говорили.)

И когда я с этим роликом пришел на радио "Максимум", меня встретила девушка-менеджер. Она поинтересовалась заказчиком, а также тем, что я подразумеваю под словами "сделал ролик". Слово за слово - и я получил предложение работать на "Максимум". Девушку звали Наташа Чавкина. Позже она возглавила рекламную дирекцию "Максимума", затем поднимала "Наше".

Прохожу в студию, вроде бы все как у людей: стоят микрофоны, катушечный магнитофон, но… НЕТ СТЕКЛА. Поэтому нельзя ни шуметь, ни чихать, ни по телефону разговаривать, но какой при этом появляется драйв! Ты наполняешься энергетикой актера, с которым сидишь нос к носу, и ты совершенно по другому чувствуешь процесс записи голоса! Со стеклом этого нет…

- Именно на "Максимуме" началась работа с крупным заказчиком? Форматная реклама?

- Через год работы по-взрослому, с дэд-лайнами, конвейерной технологии производства роликов (это когда за день штук 20 роликов, плюс заставки-отбивки-монтажи интервью) меня можно было запустить в студию, и через полчаса я выходил оттуда с записанным одобренным роликом. Мог придумать ролик, начитать его, свести и отдать заказчику. Крупность и крутость того или иного заказчика мною не оценивалась. То, что срочнее, то и надо было делать. Получилось так, что чаще всего выручать приходилось сеть бутиков "Крокус" и "Билайн". В 1997 году они стали одними из первых Заказчиков моей студии. А недавно, перед этим новым годом, за один день "Эго про" изготовила и сдала заказчикам 155 роликов. Есть еще порох! ;)

- Такой огромный спрос на ролики? Или такой неорганизованный заказчик?

- Скорее, раньше это был стиль работы Заказчика плюс некое несовершенство офисной техники. Бывали такие случаи: время 5-30, а ролик "Билайн" должен выйти завтра в эфир в 7 утра. И не то чтобы нет текста - брифа нет! Не потому что в рекламном отделе заказчика работали разгильдяи - просто была команда до конца держать коммерческую тайну, а подводить девчонок из рекламного отдела станции я не мог - я не умею отказывать красивым девушкам ;)

- А сколько платили? И как удавалось существовать в таком темпе?

За текст платили где-то 15 долларов, диктору 8.

Был бешеный ритм жизни. При огромном объеме работы я зарабатывал много денег, но мне некогда было их тратить. На выходных я спал. Ложился спать в пятницу вечером и просыпался в воскресенье днем, обедал и шел тусить. Этот ритм жизни мне в кайф и до сих пор… Я понял, что нужно расти.

Плюс еще и халтура. На станциях это запрещено... А "по левой" я тогда уже сделал оформление канала ТВ-6, оформил по звуку несколько программ для телекомпании "Вид", плюс ролики всякие-разные… Я понял, что халтуры стало так много, она мешает работать и наоборот. Получился конфликт интересов.

-И ты решил "отколоться"?

- Меня никто ни гнал с "Максимума" и даже наоборот, просто я понимал, что надо расти дальше. И выходом из сложившейся ситуации может быть создание своей студии. Мне в этом очень сильно помог музыкальный издатель Андрей Черкасов. Я делал ему ролики под выходы альбомов его исполнителей. Больше ни на чью помощь я не рассчитывал. На радио в студии мы работали мы вдвоем: я и Андрей Косырев, и какого "продакшн департмента" из десяти человек, только мы. Вообще радиопродакшн - это очень жесткий естественный отбор. Либо ты тянешь, либо нет. Сейчас, конечно, студия немного разрослась ;)

- И вот она - свобода. Как дышится?

- Я нашел дело, ради которого готов пахать сутками. Ролик - это как вопрос в КВН: ты должен его разгадать. Каждая работа - всегда новое. Иногда могу работать до 5 часов утра, начитывая текст на телефон…

- Даже в современном потоке похожих, как близнецы, брифов?

- Все постоянно меняется, меняются тенденции и появляются какие-то новые ходы. А иногда даже удается придумать то, что еще никто до тебя не делал. Идея - она витает в воздухе, главное поймать ее первым. Взять номер телефона рекламируемой фирмы и не просто начитать его, а пропеть, как мы в свое время придумали с "Билайном".

- Как справляешься с "креативным" вмешательством заказчика?

В этом случае я говорю, что мы можем поправить, а что - я бы не советовал. Я никогда не говорю своим заказчиком "нет", я зову их в студию и делаю, так как хотят они, показывая им конечный результат, объясняя и убеждая, ЧТО можно, а главное нужно сделать лучше. Вообще жизненный опыт научил меня никогда не говорить "нет" людям в погонах, душевнобольным и заказчикам ;)

- А что же "Билайн" с "Крокусом"? Как тебе удалось удержать их?

- Так получилось, что на "Максимум" ролики для этих двух брендов придумывались мной и начитывались всегда моим голосом. Поэтому когда я ушел со станции а "Билайн" и "Крокус" задумали сделать новые ролики, они взяли на "Максимуме" мой домашний телефон и позвонили. Вот так и получилось, что молодая студия сразу обзавелась двумя клиентами, о которых можно было только мечтать.

Конечно, когда много раз в день мой голос звучал на разных станциях, работать с новыми клиентами проще. Нас приняли в число немногих постоянных "Билайновских" подрядчиков, более 5 лет у нас был эксклюзивный контракт.

- Оглянувшись назад, за что бы дал себе медаль?

- Недавно я совершенно случайно узнал, что все три года сотрудничества с МТС мы жили в условиях постоянного тендера, причем крупные креативные международные агентства, обслуживающие этого Клиента брифовались значительно раньше нас, поскольку им надо было подготовить макеты, раскадровки и т.д. Тем не менее, за эти три года только несколько роликов, не больше 5-6 были придуманы и озвучены не нами. Вот за это мне медалька! ;) Это вам не фестивали выигрывать!

Мы были первыми, кто в этой стране ввел в обиход термин "звуковой фирменный стиль", мы первыми начали делать разноформатные ролики, объединенные одной идеей, но исполненные в разных музыкальных жанрах... Мы первыми научились формировать и поддерживать на самых разноформатных станциях "звуковое лицо" Клиента, стали делать специальные радиопрограммы под конкретного Заказчика… Да много чего напридумывали.

- А как получилось сменить "Билайн" на "МТС"?

- Долгое время у нас с "Билайн" был эксклюзивный контракт. По этому контракту мы не могли работать с другими сотовыми операторами. Периодически нам поступали предложения, работать с МТС, через рекламные агентства. Я догадывался, почему меня хочет МТС. Есть некий почерк, саунд, за который нас и любят.

Но было понятно, что если оба конкурирующих оператора будут пользоваться одними и теми же приемами, я рано или поздно с грохотом упаду между двух стульев, а оба клиента рано или поздно получат одинаковые ролики! И еще: если я обещал, что чего-то делать не буду, то не буду. Не потому что мы кого-то боимся, а потому, что поступать нечестно - ниже собственного достоинства.

Потом срок контракта с "Билайн" истек, в МТС поменялось руководство, и мне стало выгоднее и удобнее работать с МТС. А хорошая репутация осталась.

- Ты - неоднократный член жюри многих радио-фестивалей. Как чувствовал себя в роли председателя конкурса радиорекламы на 15-м ММФР?

Это не первый мой опыт работы в жюри фестиваля. В разное время мне доводилось работать членом и на ММФР, и на фестивале в Питере, в Томске. Приятно было вырасти и стать не членом, но мозгом! ;) Если серьезно, то раздавать призы гораздо приятнее, чем получать.

Мы сами никогда не стремились завоевать большое количество медалей и просто честно отрабатывали перед Заказчиком свои деньги, а самые новаторские и лучшие работы выставляли, выставляем и выставлять будем! Исключения составляют те фестивали, на которых я в жюри. Интересно честно выигрывать, остальное-непрофессионально. Это очень здорово, когда сообщество тебя ценит, а груз ответственности в данном случае весьма приятен. Ведь ММФР на данный момент-главный российский фестиваль рекламы. Большое спасибо Игорю Ростиславовичу Янковскому, президенту ММФР за то, что он поверил в меня.

- Пару слов о том, кто сейчас с тобой в Эго Про

У нас упразднены должности: генералов и рядовых в студии нет, пафос всегда мешает работать. У всех на визитках написано "Мастер слова". Мы все профессионально работаем со словом. Например, Наташа Витовтова - моя помощница, общается со многими людьми: с актерами, Заказчиками, радиостанциями, агентствами. Наташа Щербакова -отличный копирайтер, стратег, мозг и просто замечательная девушка. Андрей Косырев и Тимур Цеге - мастера саунда с огромным опытом работы в студии и феноменальной звуковой интуицией…Это Вячеслав Ханов и Роман Мухачев, на мой композиторский взгляд, одни из лучших рекламных аранжировщиков. Это супервокалисты: Маша Кац, Катя Шемякина, Андрей Давидян, Сергей Ковальский. Это дикторы и актеры лучших московских театров, которые часто бывают у нас в студии. Я хотел бы поблагодарить их всех, потому что именно они, по сути, и есть "Эго Про".

- Расскажи, пожалуйста, о радиоклубе, который создается при АКАР?

- Это еще одна идея, которую я уже начал реализовывать вместе с Ассоциацией Коммуникационных Агентств России. Это - некоммерческий проект, который не сулит лично мне никаких доходов, скорее, наоборот: на создание сайта уже потрачено около 800 долларов, плюс куча времени на подготовку основных и презентационных документов.

Когда амбиции в целом удовлетворены начинаешь задумываться о оптимизации рабочего процесса, а цели и задачи клуба - это как раз та самая оптимизация, позволяющая всем игрокам рынка выигрывать чаще, чем сейчас. Возможно, это прозвучит несколько цинично, но в первую очередь я как и любой вменяемый человек думаю о своем бизнесе. Но как человек разумный я понимаю, что помогая по мере сил и возможностей объединиться коллегам по цеху, я помогаю и себе. Свободный обмен информацией, совместные проекты студий из разных городов, образовательная и фестивальная работа - да много что можно сделать, объединившись. Только после того как мы общими силами объясним заказчику, чем плохой ролик отличается от хорошего, заказчик перестанет одобрять плохие ролики, и, наоборот, здесь не получится. Скоро на www.clubradio.ru вы все сможете увидеть и даже поучаствовать!

Валентина Крылова
Advertology.Ru

17.03.2006

на печать


Комментарии

Birukov
17.03.2006 18:30 | сообщение #1
 

Никогда не был подхалимом, но это тот случай, когда правду не скрыть и говорить приятно... "Ты - лучше!" - это не просто цитата из его работ. И хоть мы не на "ты", он действительно лучше. Масса "рабочих" роликов. И он же - "диктатор" моды на фестивалях. Мудрый (что доказывают его многочисленные победы) и справедливый (см. его отказ от участия в ММФР, ввиду председательства в жюри).

kry
17.03.2006 21:42 | сообщение #2
 

Кузьма Пиздрецов просто сказка. Самое прикольное, что Егоров не только креатив сотворяет но и голос тоже его. Здорово.

Дубиковский
18.03.2006 12:15 | сообщение #3
 

Классный ты Паша! За это тебя и любят...
И работы у тебя классные. И за это тебя любят...
Привет из Томска!

Егоров
20.03.2006 11:33 | сообщение #4
 

:-))))))))))))))

Гор
23.03.2006 15:34 | сообщение #5
 

Опять всё до меня сказали.....До встречи!

Егоров
23.03.2006 20:45 | сообщение #6
 

Гор,не горюй! Мы еще такого с тобой нагородим! :-)

Гор
24.03.2006 11:39 | сообщение #7
 

Обязательно!!!

Слава
18.02.2007 14:30 | сообщение #8
 

Смущен

Слава
18.02.2007 14:32 | сообщение #9
 

А кто нибудь занет ка можно попасть "Туда ",я имею в виду хочу музыку людям давать,а как не знаю...вот наблюдаю со стороны ,читаю,и ничего не понимаю....жестко все там так и не вижу ни одной щелочки чтоб пролезть сейчас без денег..... Смущен

бог
12.11.2007 11:24 | сообщение #10
 

Рассержен

Владимир
19.05.2011 22:50 | сообщение #11
 

ССЫЛКИ-РОЛИКИ НЕ ДЕЙСТВУЕТ!!!!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.11.2024 - 15:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация