Рекламу меня никто писать не учил. Я ко всему пришел сам
Прослушать ролик "Низорал" (0.4 Мб)
Прослушать ролик "Офуро-1" (0.4 Мб)
Прослушать ролик "Офуро-2" (0.6 Мб)
Прослушать ролик "Сименс" (0.5 Мб)
Прослушать ролик "Телеком" (0.4 Мб)
Прослушать ролик "клуб Зевс" (0.3 Мб)
Как вы пришли в радиорекламу и почему выбрали именно это направление?
Изначально я пришел на радио. Было это 6 лет назад, тогда я был еще военным и готовил молодых ребят, будущих спецназавцев. Произошло это, надо сказать, совершенно случайно: как-то близкая подруга моей супруги (в то время она работала на одной из радиостанций в Армении) была у нас в гостях, а я, будучи человеком прямолинейным, в ходе застольной беседы сказал, что мне не нравится ваше радио и как там все делается. Ее ответ был очень простым: приди на нашу радиостанцию и предъяви все свои претензии нашему директору. Примерно так я и сделал. Пришел на радиостанцию, договорился о встрече с техническим директором, где и сказал, что, знаете ли, у вас очень нехорошее радио. Тот, конечно, удивился, так как обычно говорили прямо противоположное, и как не странно предложил мне работать. Так я пришел на радио.
Как вы начинали свою работу на радио?
8 марта я предложил концепцию праздничного эфира (до этого на радио никогда подобного не делали), который проходил с 8 утра до 12 ночи под моим руководством. После окончания эфира меня вызвал директор и сказал, что я принят на работу. Я стал программным директором радиостанции ВАН. Однако совсем скоро возник кризис с ведущими, многие из них разъехались, и нам нужно было срочно запускать людей в эфир. После проведения 2-3 кастингов, по результатам которых так и не были отобраны люди, мне пришлось выйти в эфир самому. Но меня с первого же эфира сняли. Получилось это так: была совершенно дурацкая программа по заявкам, и вот звонит одна девушка и заказывает песню своего любимого исполнителя Энрике Иглесиаса. Я (человек, который вырос на рок-музыке и сам когда-то ее исполнял), мягко выражаясь, равнодушен к попсе, попросил назвать Энрике по отчеству, что и послужило причиной удаления меня из эфира. Сейчас, когда ситуация изменилась, и я принадлежу к числу брендовых персон на радио (у меня появился псевдоним Егор Глумов), я позволяю себе в эфире такие вещи, на которые у многих радиоведущих нет разрешения.
А когда же вы стали заниматься радиорекламой?
Это произошло чуть позже. Через 2 года после того как я пришел на радио, у нас возник еще один кризис. Парень, который писал у нас рекламу на радио (у нас на Радио ВАН есть своя продакш-студия), тоже уехал. И так получилось, что мне пришлось не то что учиться написанию радироликов, мне пришлось самому заниматься креативом. Я сам и писал, и озвучивал ролики, так как, на мой взгляд, когда ты пишешь ролик, то ты, как никто иной, понимаешь, как это надо будет впоследствии сказать. И, что самое интересное, ролики понравились клиентам. Они были совершенно разноплановые. Это была и информационная реклама, и имиджевая, и игровая, и музыкальная.
А что было потом?
Потом наступил 2000 год и мы получили как и тысячи других радиостанций и продакшн-студий в России и СНГ приглашение поучаствовать в первом всероссийском фестивале аудиорекламы "Сибирский Децибел" в Томске, и мы согласились. Выбрали 5 или 6 роликов (два были написаны мною), и я как представитель поехал в Томск, где один из наших роликов занял 3 место. Так мы стали участвовать во всех этих фестивалях и конкурсах, и так началось продвижение радиостанции Радио ВАН.
Что из последних достижений вам бы хотелось выделить?
Победа в "Сибирском Децибеле" (1-ое, два 2-х, одно 3-е место), в этом году я стал членом жюри "Сибирского Децибела", меня пригласили членом жюри на Московский фестиваль, в Армении мы получили приз как лучшая радиостанция страны, а я получил звание лучшего радиоведущего.
А что, на ваш взгляд, выгодно отличает рекламу на радио от рекламы в других СМИ?
Во-первых, реклама на радио гораздо дешевле, для нас это, конечно, плохо, а для клиентов соответственно хорошо. Во-вторых, радиореклама позволяет людям подключить свое воображение, и каждый представляет ее себе такой, какой сам хочет видеть, в отличие от телевидения, где вам предлагается конкретный образ.
Ни для кого не секрет, что многие, когда слышат рекламу на радио, просто переключают радиостанцию. Вы как-то стараетесь избежать этого?
Специально для этого на радио существует много разных фишек. Например, у нас на Радио ВАН есть фишка под названием "интересная реклама на Радио ВАН". Так, перед очередным блоком рекламы звучит что-то вроде: "О количестве рек в Саудовской Аравии узнаешь сразу после рекламы". Затем идет рекламный блок, а после него продолжение: "Оказывается в Саудовской Аравии нет рек". Или: "О самом большом члене… узнаешь сразу после рекламы". Кроме того, если ваша реклама сделана оригинально, креативно, интересно, то она в любом случае выбивается из общего потока радиороликов. Вот, например, сейчас появилась новая тенденция, которую мы активно используем – это реклама без музыки, где звучит просто голос.
Какие изменения произошли в радиорекламе за последние 5 лет?
Несмотря на то, что все мои московские друзья-радийщики, среди которых и Иван Суворов, и Игорь Ганжа, и Павел Егоров - все говорят о том, что количество качественных радиороликов уменьшается, на мой взгляд, оно растет, и они год от года становятся все лучше. Люди начинают понимать, что и как нужно делать.
А как у нас обстоят дела с образованием? Ведь довольно немногие вузы в нашей стране могут похвастаться талантливыми выпускниками в области радиорекламы?
Это правда. Вчера, например, на семинаре сидели студентки, которые жаловались на то, что никто их не учит радиорекламе. Однако я считаю, что этому научить нельзя, это либо получается, либо нет. Меня никто не учил, до всего, что называется, дошел сам. Есенина, например, тоже никто не учил писать стихи, а Бетховена – музыку. Павла Егорова, думаю, тоже никто не учил писать такие ролики, он сам к этому пришел благодаря эрудиции и жизненному опыту.
А как, на ваш взгляд, нельзя писать радиоролики?
Павел Егоров говорит, что нельзя, чтобы ролики начинались со слов дамы и господа, но я ему пообещал, что напишу такой ролик, и он ему понравится. Я не думаю, что есть какие-то пределы, ролики могут быть разными, главное, чтобы они были интересными, это единственный, пожалуй, критерий.
Реклама на радио подчиняется столь же жестким законам, что и реклама на телевидении?
Да, безусловно. У нас в Армении запрещено рекламировать алкогольные напитки, сигареты. Это часто мешает. Мне, например, не понятно, чем может навредить реклама дорогих алкогольных напитков. Не думаю, что подобные ограничения позволят снизить уровень алкоголизма в России.
И в заключении каковы, по вашему мнению, перспективы развития радио и радиорекламы?
Хотелось бы видеть их в самом радужном свете, конечно. Несмотря на всеобщий пессимизм, я думаю, что у радиорекламы большое будущее. В отличие от телевидения, радио всегда рядом. Ты можешь завтракать, отдыхать, читать газету - одним словом, заниматься всем чем угодно. Десять лет назад, например, предсказывали, что Интернет заменит все, и молодежь перестанет читать, но этого не произошло. Все предсказывали, что с телевидением умрет театр, но в Москве по-прежнему много новых постановок и, несмотря на дорогие билеты, люди продолжают туда ходить. Так что и радио тоже не умрет.
10.02.2006
Комментарии
Написать комментарий