"1984": 60 секунд, которые потрясли мир - 20 лет спустя
22 января исполнилось ровно 20 лет с момента показа рекламного ролика Apple "1984". Ролик вошел во все учебники по рекламе и многократно признавался лучшим роликом за всю историю рекламы. С этого ролика началась эра Макинтош – персональных компьютеров, изменивших мир Совсем недавно – 6 января 2004 глава Apple Стив Джобс представил обновленную версию ролика "1984", получившую неофициальное название "iPod Edition". Все тоже самое, только у девушки появился iPod.
Первый ролик "1984" был показан во время трансляции финального матча за Суперкубок по американскому футболу 22 января 1984 года. Представьте: воскресенье, вечер, играют Los Angeles Raiders против Washington Redskins, разгромный счет 38:9, начало третьей четверти. Матч смотрят 92 миллиона человек. В это время на экране показывается такой необычный ролик - естественно он привлекает внимание, воздействие огромное.
Два дня спустя, 24 января 1984, Apple официально выпустила модель Macintosh, оснащенную процессором Motorola 68000, 128-Кбайт ОЗУ, 3,5-дюймовым дисководом и встроенным 9-дюймовым экраном. Цена: $2495 ($4214 в ценах 2002 г).
По оценкам экспертов, ролик увидeли примерно 46.4% домовладений США – то есть около 50% мужского населения США и 36% женского. Ролик побил рекорды по количеству повторных показов, выиграл гран-при Канского фестиваля и более 30 других наград рекламной индустрии.
Короткий ролик открыл новую эру не только для компании Apple, но и для рекламного бизнеса. Реклама Макинтош стала первым примером событийного маркетинга, когда презентация нового товара становится не менее значимой, чем сам товар.
1 февраля 2004 во время суперкубка Apple будет рекламироваться вновь. Уже известно, что время купила Pepsi и это будет реклама новой совместной акции Pepsi iTunes. Что мы увидим 20 лет спустя?
23.01.2004











Комментарии
Написать комментарий