Новости

"Вимм-Билль-Данн" простился с пивом

Акционеры "Вимм-БилльДанна" окончально простились с пивным рынком. Они продали свой последний пивоваренный актив - Москворецкий пивзавод - ярославскому производителю фотобумаги компании "Славич". Эксперты считают, что новый владелец займется девелопментом или перепродаст завод другим инвесторам. 

Акционеры ВБД занялись пивным бизнесом в 2001 году, купив сразу четыре завода: Москворецкий (Москва), "Шихан"  (Стерлитамак), "Волга" (Нижний Новгород) и "Пивоиндустрию Приморья" (Владивосток). На базе этих предприятий было создано ОАО "Центрально-европейская пивоваренная компания" (ЦЕПКО). 

Однако в 2004 году ЦЕПКО начала распродавать активы: владельцем "Шихана" и "Волги" стала голландская Heineken, а летом этого года "Альфа-эко" получила контроль над "Пивоиндустрией Приморья". 

Как стало известно "Бизнесу", "Вимм-Билль-Данн" полностью вышел из пивоваренного бизнеса. "Москворецкий пивоваренный завод был продан ярославской компании „Славич"",- рассказал "Бизнесу" председатель совета директоров и совладелец ВБД Давид Якобашвили. Назвать сумму сделки и причины продажи он отказался. По оценке гендиректора NAI Vesco Андрея Федаки, стоимость завода вместе с правом долгосрочной аренды участка 7 га могла составить около $50 млн. 

Вчера в "Славиче" не стали комментировать покупку пивзавода. В Московской страховой компании (владеет 49% акций предприятия) также отказались сообщить подробности сделки. Однако на Москворецком пивзаводе подтвердили, что новым собственником стала компания "Славич". "Сейчас решается вопрос о дальнейшей судьбе завода, одно точно - пиво вариться больше не будет",- сообщил источник на предприятии. По его словам, один из вариантов развития предприятия - создание на его территории складского комплекса. 

Замглавы управы "Москворечье-Сабурово" Валерий Криворчук также отметил, что перестройка завода "вполне вероятна". 

Эксперты разошлись в оценках того, имеет ли смысл строить на месте пивзавода склад. 

"Земельный участок находится в развитой промзоне, наличие поблизости Варшавского и Каширского шоссе обеспечиваетхорошую транспортную доступность",- считает консультант по складской недвижимости и земле Knight Frank Василий Кузьмин. По его словам, стоимость строительства складского комплекса класса А на этом участке может составить около $600 за квадратный метр, арендные ставки после окончания строительства - $130–150 в год. 

С ним спорит директор по развитию Swiss Realty Group Илья Шершнев. "Сейчас в этом районе происходит процесс редевелопмента нескольких производственных территорий под офисные помещения. Вполне вероятно, что новые владельцы пойдут по этому пути, построив офисы класса В",- говорит Шершнев. По его мнению, строить складской комплекс в пределах МКАД нерентабельно. "Прибыль с таких площадей невысока, в долгосрочной перспективе подобный проект просто не сможет конкурировать с масштабными подмосковными складскими центрами",- отмечает эксперт. 

Впрочем, новые владельцы могут и просто перепродать завод. По данным одного из собеседников "Бизнеса", предприятием интересуется "Тройка диалог". 

"Компания интересовалась, что можно построить на его месте",- уточняет источник. Пресс-секретарь "Тройки диалог" Виктория Абраменко отказалась от комментариев. 

Эксперты отмечают, что "Тройка диалог" может действовать и в интересах третьих компаний. 

"Это обычная практика, когда инвестиционная компания осуществляет поиск производственной или складской площадки в интересах своих клиентов",- говорит аналитик ИК "Финам" Ольга Самарец. По сложившейся практике консультанты в таком случае получают 3–7% от сделки, добавляет аналитик.
ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
АНТОН ПАВЛОВ
"Бизнес"

18.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.10.2024 - 04:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация