Новости

"Вимм-Билль-Данн" простился с пивом

Акционеры "Вимм-БилльДанна" окончально простились с пивным рынком. Они продали свой последний пивоваренный актив - Москворецкий пивзавод - ярославскому производителю фотобумаги компании "Славич". Эксперты считают, что новый владелец займется девелопментом или перепродаст завод другим инвесторам. 

Акционеры ВБД занялись пивным бизнесом в 2001 году, купив сразу четыре завода: Москворецкий (Москва), "Шихан"  (Стерлитамак), "Волга" (Нижний Новгород) и "Пивоиндустрию Приморья" (Владивосток). На базе этих предприятий было создано ОАО "Центрально-европейская пивоваренная компания" (ЦЕПКО). 

Однако в 2004 году ЦЕПКО начала распродавать активы: владельцем "Шихана" и "Волги" стала голландская Heineken, а летом этого года "Альфа-эко" получила контроль над "Пивоиндустрией Приморья". 

Как стало известно "Бизнесу", "Вимм-Билль-Данн" полностью вышел из пивоваренного бизнеса. "Москворецкий пивоваренный завод был продан ярославской компании „Славич"",- рассказал "Бизнесу" председатель совета директоров и совладелец ВБД Давид Якобашвили. Назвать сумму сделки и причины продажи он отказался. По оценке гендиректора NAI Vesco Андрея Федаки, стоимость завода вместе с правом долгосрочной аренды участка 7 га могла составить около $50 млн. 

Вчера в "Славиче" не стали комментировать покупку пивзавода. В Московской страховой компании (владеет 49% акций предприятия) также отказались сообщить подробности сделки. Однако на Москворецком пивзаводе подтвердили, что новым собственником стала компания "Славич". "Сейчас решается вопрос о дальнейшей судьбе завода, одно точно - пиво вариться больше не будет",- сообщил источник на предприятии. По его словам, один из вариантов развития предприятия - создание на его территории складского комплекса. 

Замглавы управы "Москворечье-Сабурово" Валерий Криворчук также отметил, что перестройка завода "вполне вероятна". 

Эксперты разошлись в оценках того, имеет ли смысл строить на месте пивзавода склад. 

"Земельный участок находится в развитой промзоне, наличие поблизости Варшавского и Каширского шоссе обеспечиваетхорошую транспортную доступность",- считает консультант по складской недвижимости и земле Knight Frank Василий Кузьмин. По его словам, стоимость строительства складского комплекса класса А на этом участке может составить около $600 за квадратный метр, арендные ставки после окончания строительства - $130–150 в год. 

С ним спорит директор по развитию Swiss Realty Group Илья Шершнев. "Сейчас в этом районе происходит процесс редевелопмента нескольких производственных территорий под офисные помещения. Вполне вероятно, что новые владельцы пойдут по этому пути, построив офисы класса В",- говорит Шершнев. По его мнению, строить складской комплекс в пределах МКАД нерентабельно. "Прибыль с таких площадей невысока, в долгосрочной перспективе подобный проект просто не сможет конкурировать с масштабными подмосковными складскими центрами",- отмечает эксперт. 

Впрочем, новые владельцы могут и просто перепродать завод. По данным одного из собеседников "Бизнеса", предприятием интересуется "Тройка диалог". 

"Компания интересовалась, что можно построить на его месте",- уточняет источник. Пресс-секретарь "Тройки диалог" Виктория Абраменко отказалась от комментариев. 

Эксперты отмечают, что "Тройка диалог" может действовать и в интересах третьих компаний. 

"Это обычная практика, когда инвестиционная компания осуществляет поиск производственной или складской площадки в интересах своих клиентов",- говорит аналитик ИК "Финам" Ольга Самарец. По сложившейся практике консультанты в таком случае получают 3–7% от сделки, добавляет аналитик.
ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
АНТОН ПАВЛОВ
"Бизнес"

18.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.01.2025 - 02:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация