Категории корпоративного имиджа компании
Почему не каждая компания сейчас может себе позволить внедрение полного цикла корпоративного имиджа? Это связано с рядом причин, главная из которых – нет достаточного числа специалистов, готовых не просто внедрить эффективно корпоративный имидж, но и гарантировать увеличение дохода на фоне формирования имиджа.
В настоящее время профессия "имиджмейкер" не признана государством официально. Ее нет в государственном реестре профессий. Вследствие этого возникает ряд проблем в этой области, так как нет стандартизации услуг имиджмейкера, нет одобренной методички, на основании которой эту дисциплину можно было бы официально преподавать, выдавая диплом государственного образца.
Существует в России ряд методик разных авторов консультирования по имиджу. Сегодня мы поговорим об одной из них. Это новая методика "Внедрения корпоративного имиджа компании".
Смысл ее заключается в том, чтобы согласовать между собой все элементы подвижной и неподвижной частей визуальной коммуникации компании, на которых основан корпоративный имидж.
Корпоративный имидж – согласованность всех элементов визуальной коммуникации компании, передающая публике основную идею о компании и создающая благоприятный отклик, увеличивающий степень доверия клиентов и партнеров к компании.
Визуальная коммуникация – способ общения с помощью предметов, оттенков цвета, вариантов фактуры и пропорции, который позволяет передать (сообщить) окружающим какие-либо идеи о себе.
Не подвижная визуальная коммуникация:
· визитки, бланки, конверты, каталоги, буклеты и другая печатная символика
· банеры, вывески, указатели, штендеры
· внешний вид персонала, одежда, прически, макияж, маникюр, аксессуары, и пр.
· рекламные ролики, презентационные фильмы
· корпоративный сайт, продвижение и раскрутка в сети Интернет
· внешний вид интерьера и экстерьера офиса компании
· внешний вид транспорта компании
· упаковка продукции или услуг
· и др.
Подвижная визуальная коммуникация:
· Манера персонала общаться с клиентами
· Формат корпоративных мероприятий
· Речь сотрудника, отвечающего на телефонный звонок (теле-имидж)
· Манера поведения в рабочей обстановке и на публике сотрудников компании
· Деловой этикет, профессиональная этика
· Спикерское искусство
· И пр.
Цель создания корпоративного имиджа очень проста: согласовать все элементы подвижной и не подвижной визуальной коммуникации и добиться того, чтобы каждая позиция отображала единую идею компании. В подцели входит:
- Сформировать удобную систему визуальной коммуникации, с помощью которой компания максимально эффективно сможет доносить до аудитории основные идеи о своей деятельности и создавать благоприятное мнение о себе у окружения, клиентов, деловых партнеров.
- Оптимизировать затраты на разработку будущих рекламных компаний, уменьшить лишние траты и увеличить эффективность будущей рекламы.
- Обеспечить компанию необходимыми инструментами для самостоятельного формирования и поддержания корпоративного имиджа в будущем, благоприятно влияющего на общественное мнение о компании и постоянно увеличивающего доверие к ней.
- Увеличить доход компании с помощью создания качественного и эффективного исходящего потока частиц визуальной коммуникации, согласованных с идеей корпоративного имиджа.
- Усилить эффект сплоченности коллектива и повысить уровень корпоративной гордости за свою компанию за счет создания единого корпоративного имиджа.
- Создать благоприятную и эффективную обстановку путем внедрения элементов корпоративного имиджа на каждом рабочем месте, для того, чтобы сотрудникам было еще удобнее выполнять свои функциональные обязанности и чтобы компания получала максимальную отдачу от деятельности каждого сотрудника.
- Создать ситуацию, при которой быть сотрудником данной компании считается престижным, что, в свою очередь, снизит текучесть кадров, расходы на найм и обучение новых сотрудников.
- Создать ситуацию, при которой каждый сотрудник согласен с удовольствием использовать все элементы корпоративного стиля и имиджа компании, и рекламирует ее деятельность в рабочее и внеурочное время.
- Создать корпоративный имидж компании, который позволит компании занять на место лидера и законодателя мнений в своем сегменте рынка. Примечание: наша группа консультантов никогда не принимает заказы на создание корпоративного имиджа от двух конкурирующих компаний в одном сегменте рынка. Если мы сотрудничаем с вами, мы не станем сотрудничать с вашими конкурентами.
Ценный Конечный Продукт (то, что можно передать другим людям и получить взамен поддержку) внедрения корпоративного имиджа заключается в том, чтобы получить лидирующую в своем сегменте рынка организацию, положительный корпоративный имидж которой полностью сформирован, все элементы имиджа согласованы и внедрены, что увеличивает доверие к данной организации со стороны клиентов и партнеров и постоянно увеличивает ее доход.
Какие действия мы предпринимаем, чтобы добиться этого:
- Разработать и согласовать все элементы визуальной коммуникации в корпоративном имидже компании.
- Обучить руководство и всех сотрудников компании применению разработанных элементов корпоративного имиджа на практике. Для этого провести тренировки всему персоналу до достижения полного согласия и концептуального понимания способов применения корпоративного имиджа компании.
- Создать форму регулярных инспекций для дальнейшего поддержания корпоративного имиджа и последующей коррекции.
- Данная программа осуществляется до тех пор, пока все посты, ответственные за дальнейшее внедрение и коррекцию корпоративного имиджа не будут обучены и корпоративный имидж не будет полностью внедрен.
В результате работы над корпоративным имиджем компании достигаются следующие результаты:
· Все элементы подвижной и не подвижной коммуникации в компании должны быть согласованы и подчинены основной идее корпоративного имиджа.
· Каждая, созданная в рамках корпоративного имиджа, частица (элемент), растиражированная в достаточном количестве, создает у окружения и клиентов благоприятное мнение о компании и делает деятельность компании максимально известной и вызывающей доверие.
· В результате созданного цельного корпоративного имиджа, любая частица (элемент) являются рекламным носителем, в котором легко просматривается основная концентрация идеи, ассоциирующаяся с деятельностью компании.
· Именно цельность созданной системы корпоративного имиджа позволяет добиться увеличения количества заказчиков, клиентов, партнеров, а также, цельность имиджа помогает быстро сообщить окружающим, почему им выгодно с компанией сотрудничать.
· А также корпоративный имидж создает постоянный эффект позиционирования компании в качестве безусловного лидера социуме и на рынке.
· Правильное позиционирование привлекает необходимый тип публики на линии компании, и, тем самым, приводит к максимально эффективному использованию рабочего времени продавцов и консультантов для увеличения доходов компании.
Применение данной методики на практике уже показало эффективные результаты. Доход компаний, внедряющих программу по коррекции корпоративного имиджа, стабильно увеличивается, и продолжает расти после завершения внедрения. Данная методика разработана мной при помощи и поддержке членов Ассоциации консультантов по корпоративному и персональному имиджу "CS".
15.07.2005
Комментарии
Написать комментарий