Новости компаний

GigaChat возрождает второй том "Мёртвых душ"

GigaChat возрождает второй том "Мёртвых душ"

В 1852 году Гоголь сжёг второй том «Мёртвых душ». Спустя 172 года, в 2024-м, нейросетевая модель Сбера GigaChat начала восстанавливать бессмертный роман

GigaChat вместе со специалистами по литературному наследию великого русского писателя возродит второй том «Мёртвых душ» Николая Гоголя. Нейросеть Сбера уже начала восстанавливать первые главы произведения, утраченного 172 года назад. Благодаря искусственному интеллекту читатели смогут встретиться со старыми героями и узнать новых персонажей, какими их мог видеть великий писатель. Это будет первый в мире роман, который воссоздала нейросеть.

Чтобы GigaChat смог написать сюжетные линии и образы гоголевских героев, он прошёл обучение у лучших экспертов — историков, литераторов и биографов. Они познакомили систему искусственного интеллекта с творчеством писателя, его уникальным стилем, архивами, письмами, сохранившимися главами и черновиками второго тома. В результате такой коллаборации специалистов по нейросетевым технологиям с научным и литературным сообществом читатели узнают продолжение знаменитого произведения.

Как известно, Гоголь планировал написать трилогию. Первый том под названием «Похождения Чичикова, или Мёртвые души» был издан в 1842 году. Над второй частью писатель работал десять лет, но в ночь на 24 февраля 1852 года сжёг почти законченную рукопись. Есть разные версии, почему он так поступил, но наутро писатель сокрушался: «Вот что я сделал! Хотел было сжечь некоторые вещи, давно на то приготовленные, а сжёг всё… Теперь всё пропало». От уничтоженного в огне сохранилось всего несколько глав в черновиках. Проект «"Мёртвые души". Второй том. Возрождение» поможет вернуть утраченное литературное творение.

Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка:

«Мы понимаем, за какой грандиозный и амбициозный проект взялись. Доверить искусственному интеллекту написать продолжение легендарного произведения Гоголя — серьёзный вызов. Споры вокруг второго тома "Мёртвых душ" не утихают с момента его сожжения: почему писатель уничтожил рукопись, сам ли он это сделал, как развивался сюжет и так далее. Наверняка сегодня вокруг творчества нейрописателя также возникнет жаркая полемика. Но, думаю, любой читатель захочет узнать, как сложилась судьба Чичикова и других гоголевских персонажей. А новые технологии помогут им в этом.

GigaChat создаст свою версию книги, опираясь на творчество Николая Гоголя, учитывая его авторский стиль и взяв за основу сохранившиеся черновики. Уверен, наш проект поможет не только возродить утраченное произведение, но и привлечь внимание к изучению русской литературы. Появится хороший повод перечитать "Мёртвые души", а также остальные произведения Гоголя и других великих классиков».

Сбер не первый раз использует искусственный интеллект, чтобы возродить утраченное культурное наследие. Так, несколько лет назад вместе с Российским историческим обществом и Санкт-Петербургским институтом истории РАН Сбер запустил сайт «Digital Пётр» по распознаванию рукописей Петра I. У первого российского императора был не самый понятный почерк, но благодаря Al-алгоритму Сбера можно за секунды получить их расшифровку. Сейчас модель занимается изучением древних египетских манускриптов. Возможно, благодаря Al-прочтению папирусов будут сделаны новые исторические открытия в Древнем Египте.

Ещё один проект Сбера, который помог вернуть утраченное, — «Возрождённое наследие». Во время Великой Отечественной войны несколько сотен картин из Воронежского областного художественного музея и Волгоградского музея изобразительных искусств не удалось эвакуировать, и они бесследно исчезли. Всё, что осталось от коллекций, — детальные описания полотен, сделанные работниками музея до войны. В 2023 году Сбер возродил их с помощью нейросети Kandinsky — системы генеративного искусственного интеллекта, создающей изображения на основе текстового описания.

Новый проект «"Мёртвые души". Второй том. Возрождение» призван возродить утраченное литературное произведение Николая Васильевича Гоголя. GigaChat поможет сохранить и приумножить культурное достояние России через тщательное изучение и воссоздание творческого наследия одного из величайших русских писателей.

01.09.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2025 - 17:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация