Новости компаний

GigaChat возрождает второй том "Мёртвых душ"

GigaChat возрождает второй том "Мёртвых душ"

В 1852 году Гоголь сжёг второй том «Мёртвых душ». Спустя 172 года, в 2024-м, нейросетевая модель Сбера GigaChat начала восстанавливать бессмертный роман

GigaChat вместе со специалистами по литературному наследию великого русского писателя возродит второй том «Мёртвых душ» Николая Гоголя. Нейросеть Сбера уже начала восстанавливать первые главы произведения, утраченного 172 года назад. Благодаря искусственному интеллекту читатели смогут встретиться со старыми героями и узнать новых персонажей, какими их мог видеть великий писатель. Это будет первый в мире роман, который воссоздала нейросеть.

Чтобы GigaChat смог написать сюжетные линии и образы гоголевских героев, он прошёл обучение у лучших экспертов — историков, литераторов и биографов. Они познакомили систему искусственного интеллекта с творчеством писателя, его уникальным стилем, архивами, письмами, сохранившимися главами и черновиками второго тома. В результате такой коллаборации специалистов по нейросетевым технологиям с научным и литературным сообществом читатели узнают продолжение знаменитого произведения.

Как известно, Гоголь планировал написать трилогию. Первый том под названием «Похождения Чичикова, или Мёртвые души» был издан в 1842 году. Над второй частью писатель работал десять лет, но в ночь на 24 февраля 1852 года сжёг почти законченную рукопись. Есть разные версии, почему он так поступил, но наутро писатель сокрушался: «Вот что я сделал! Хотел было сжечь некоторые вещи, давно на то приготовленные, а сжёг всё… Теперь всё пропало». От уничтоженного в огне сохранилось всего несколько глав в черновиках. Проект «"Мёртвые души". Второй том. Возрождение» поможет вернуть утраченное литературное творение.

Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка:

«Мы понимаем, за какой грандиозный и амбициозный проект взялись. Доверить искусственному интеллекту написать продолжение легендарного произведения Гоголя — серьёзный вызов. Споры вокруг второго тома "Мёртвых душ" не утихают с момента его сожжения: почему писатель уничтожил рукопись, сам ли он это сделал, как развивался сюжет и так далее. Наверняка сегодня вокруг творчества нейрописателя также возникнет жаркая полемика. Но, думаю, любой читатель захочет узнать, как сложилась судьба Чичикова и других гоголевских персонажей. А новые технологии помогут им в этом.

GigaChat создаст свою версию книги, опираясь на творчество Николая Гоголя, учитывая его авторский стиль и взяв за основу сохранившиеся черновики. Уверен, наш проект поможет не только возродить утраченное произведение, но и привлечь внимание к изучению русской литературы. Появится хороший повод перечитать "Мёртвые души", а также остальные произведения Гоголя и других великих классиков».

Сбер не первый раз использует искусственный интеллект, чтобы возродить утраченное культурное наследие. Так, несколько лет назад вместе с Российским историческим обществом и Санкт-Петербургским институтом истории РАН Сбер запустил сайт «Digital Пётр» по распознаванию рукописей Петра I. У первого российского императора был не самый понятный почерк, но благодаря Al-алгоритму Сбера можно за секунды получить их расшифровку. Сейчас модель занимается изучением древних египетских манускриптов. Возможно, благодаря Al-прочтению папирусов будут сделаны новые исторические открытия в Древнем Египте.

Ещё один проект Сбера, который помог вернуть утраченное, — «Возрождённое наследие». Во время Великой Отечественной войны несколько сотен картин из Воронежского областного художественного музея и Волгоградского музея изобразительных искусств не удалось эвакуировать, и они бесследно исчезли. Всё, что осталось от коллекций, — детальные описания полотен, сделанные работниками музея до войны. В 2023 году Сбер возродил их с помощью нейросети Kandinsky — системы генеративного искусственного интеллекта, создающей изображения на основе текстового описания.

Новый проект «"Мёртвые души". Второй том. Возрождение» призван возродить утраченное литературное произведение Николая Васильевича Гоголя. GigaChat поможет сохранить и приумножить культурное достояние России через тщательное изучение и воссоздание творческого наследия одного из величайших русских писателей.

01.09.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.09.2024 - 19:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация