Новости компаний

60 лет исполняется программе "Спокойной ночи, малыши!"

60 лет исполняется программе "Спокойной ночи, малыши!"

1 сентября отмечает 60-летие со дня первого выхода в эфир легендарная и всенародно любимая программа «Спокойной ночи, малыши!». Это одна старейших передач на отечественном телевидении, которая продолжает выходить и по сей день. «Спокойной ночи, малыши!» пережили смену поколений, эпох, телеканалов вещания, но по-прежнему остаются одной из самых любимых детских передач. Сегодня программа выходит в эфире телеканала «Карусель».

Первый выпуск зрители увидели 1 сентября 1964 года. Изначально программы выходили в виде картинок с закадровым текстом. Затем появились кукольные мини-спектакли, в которых принимали участие артисты театров МХАТ и Театра сатиры. У каждого поколения телезрителей были свои любимые «дяди» и «тети» – ведущие передачи. В советское время это были Валентина Леонтьева, Владимир Ухин, Ангелина Вовк, Татьяна Веденеева, Юрий Николаев, Юрий Григорьев и многие другие известные артисты. В современной России вместе с кукольными героями передачу вели Юлия Пустовойтова, Дмитрий Хаустов, Амаяк Акопян, Анна Михалкова, Оксана Фёдорова, Михаил Пореченков, Сергей Безруков, Николай Валуев, Дмитрий Маликов и другие.

Интересные факты:

  • В 1963 году главный редактор редакции программ для детей и юношества Валентина Федотова, побывав в ГДР и увидев мультсериал с песочным человечком, решила создать в СССР детскую вечернюю программу.
  • 1 сентября 1964 года по 2-й программе ЦТ в 20:29 в эфир вышла первая 7-минутная передача под руководством редактора Валерии Коноваловой и режиссера Ларисы Крюковой, где одна черно-белая картинка сменяла другую, с закадровым текстом. Ведущей выступила первый диктор ЦТ – Нина Кондратова. Закончилась передача премьерой колыбельной песни «Спят усталые игрушки», а назвать программу решили «Спокойной ночи, малыши!».
  • В 1968 году «родился» Филя! В творческой мастерской программы «Спокойной ночи, малыши!» был создан первый легендарный персонаж передачи — Филя, прототипом которого стал пес Бравни, найденный на кукольном складе редактором Владимиром Шинкарёвым. Он придумал песику имя, а свой голос и добродушный характер подарил Филе его первый «папа» – артист Театра кукол им. Образцова Григорий Толчинский.
  • 1971 год – день рождения самого культового поросенка страны – Хрюши! Редактору Владимиру Шинкарёву пришла идея добавить в передачу озорного и хулиганистого персонажа. Выпуск вела диктор Валентина Леонтьева. После дебюта на экране художница Ирина Власова нарисовала новый эскиз Хрюши – он помог определить характер куклы и выстроить новую линию поведения в интермедиях. Голос ему подарила артистка Театра кукол им. Образцова Наталья Державина, которая продолжала играть роль Хрюши около 30 лет.
  • В 1974 году «родился» Степашка, милейший кукольный персонаж. Перед самым эфиром сломалась кукла Ерошка. Находчивому редактору Владимиру Шинкарёву тут же пришла умопомрачительная идея — заменить Ерошку на новую куклу. Он убежал в неизвестном направлении, крича на ходу: «Начинайте!». Диктор Наталья Челобова поздоровалась с телезрителями. Рядом с ней – Филя. Но кто же займет место Ерошки? В этот вечер детей ждал мультфильм «Зайчик заблудился». Вдруг по окончании мультфильма в студии появился настоящий длинноухий зайчонок и гордо заявил: «Меня зовут Степан!» Все обрадовались, а Филя по-мужски добавил: «Оставайся с нами, будем передачу вместе вести, только звать мы тебя будем Степашка!». А «мамой» Степашки стала актриса Москонцерта Наталья Голубенцева.
  • В 1982 году в программе появилась Каркуша – изобретение редактора Игоря Петрова. Он назвал куклу Каркаша, но маленький сын Галины Орловой, режиссера программы, услышав это имя, сказал: «Звучит некрасиво. Пусть лучше будет Каркуша!» Так родилась самая умная Ворона на свете, роль которой стала исполнять драматическая актриса Гертруда Суфимова. А создали неповторимый образ и характер Каркуши художник-постановщик Ольга Быкова и мастер-кукольник Марина Рытман.
  • В 1984 году «родился» первый Мишутка по эскизам Ольги Быковой. Кукла получилась очень удачной и симпатичной, со своим характером и линией поведения. Было принято решение ввести Мишутку в основной состав знаменитой четверки: Фили, Хрюши, Степашки и Каркуши, с которыми он проработал в передаче много лет. Его «мамой» стала актриса Галина Марченко, а изготовила – мастер-кукольник Галина Крутипорох.

01.09.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

  • Профессиональный автосервис для вашего автомобиля в Москве.

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика

БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика
БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика. Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV–XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто к «смеховой разрядке». Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.03.2025 - 02:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация