Новости компаний

60 лет исполняется программе "Спокойной ночи, малыши!"

60 лет исполняется программе "Спокойной ночи, малыши!"

1 сентября отмечает 60-летие со дня первого выхода в эфир легендарная и всенародно любимая программа «Спокойной ночи, малыши!». Это одна старейших передач на отечественном телевидении, которая продолжает выходить и по сей день. «Спокойной ночи, малыши!» пережили смену поколений, эпох, телеканалов вещания, но по-прежнему остаются одной из самых любимых детских передач. Сегодня программа выходит в эфире телеканала «Карусель».

Первый выпуск зрители увидели 1 сентября 1964 года. Изначально программы выходили в виде картинок с закадровым текстом. Затем появились кукольные мини-спектакли, в которых принимали участие артисты театров МХАТ и Театра сатиры. У каждого поколения телезрителей были свои любимые «дяди» и «тети» – ведущие передачи. В советское время это были Валентина Леонтьева, Владимир Ухин, Ангелина Вовк, Татьяна Веденеева, Юрий Николаев, Юрий Григорьев и многие другие известные артисты. В современной России вместе с кукольными героями передачу вели Юлия Пустовойтова, Дмитрий Хаустов, Амаяк Акопян, Анна Михалкова, Оксана Фёдорова, Михаил Пореченков, Сергей Безруков, Николай Валуев, Дмитрий Маликов и другие.

Интересные факты:

  • В 1963 году главный редактор редакции программ для детей и юношества Валентина Федотова, побывав в ГДР и увидев мультсериал с песочным человечком, решила создать в СССР детскую вечернюю программу.
  • 1 сентября 1964 года по 2-й программе ЦТ в 20:29 в эфир вышла первая 7-минутная передача под руководством редактора Валерии Коноваловой и режиссера Ларисы Крюковой, где одна черно-белая картинка сменяла другую, с закадровым текстом. Ведущей выступила первый диктор ЦТ – Нина Кондратова. Закончилась передача премьерой колыбельной песни «Спят усталые игрушки», а назвать программу решили «Спокойной ночи, малыши!».
  • В 1968 году «родился» Филя! В творческой мастерской программы «Спокойной ночи, малыши!» был создан первый легендарный персонаж передачи — Филя, прототипом которого стал пес Бравни, найденный на кукольном складе редактором Владимиром Шинкарёвым. Он придумал песику имя, а свой голос и добродушный характер подарил Филе его первый «папа» – артист Театра кукол им. Образцова Григорий Толчинский.
  • 1971 год – день рождения самого культового поросенка страны – Хрюши! Редактору Владимиру Шинкарёву пришла идея добавить в передачу озорного и хулиганистого персонажа. Выпуск вела диктор Валентина Леонтьева. После дебюта на экране художница Ирина Власова нарисовала новый эскиз Хрюши – он помог определить характер куклы и выстроить новую линию поведения в интермедиях. Голос ему подарила артистка Театра кукол им. Образцова Наталья Державина, которая продолжала играть роль Хрюши около 30 лет.
  • В 1974 году «родился» Степашка, милейший кукольный персонаж. Перед самым эфиром сломалась кукла Ерошка. Находчивому редактору Владимиру Шинкарёву тут же пришла умопомрачительная идея — заменить Ерошку на новую куклу. Он убежал в неизвестном направлении, крича на ходу: «Начинайте!». Диктор Наталья Челобова поздоровалась с телезрителями. Рядом с ней – Филя. Но кто же займет место Ерошки? В этот вечер детей ждал мультфильм «Зайчик заблудился». Вдруг по окончании мультфильма в студии появился настоящий длинноухий зайчонок и гордо заявил: «Меня зовут Степан!» Все обрадовались, а Филя по-мужски добавил: «Оставайся с нами, будем передачу вместе вести, только звать мы тебя будем Степашка!». А «мамой» Степашки стала актриса Москонцерта Наталья Голубенцева.
  • В 1982 году в программе появилась Каркуша – изобретение редактора Игоря Петрова. Он назвал куклу Каркаша, но маленький сын Галины Орловой, режиссера программы, услышав это имя, сказал: «Звучит некрасиво. Пусть лучше будет Каркуша!» Так родилась самая умная Ворона на свете, роль которой стала исполнять драматическая актриса Гертруда Суфимова. А создали неповторимый образ и характер Каркуши художник-постановщик Ольга Быкова и мастер-кукольник Марина Рытман.
  • В 1984 году «родился» первый Мишутка по эскизам Ольги Быковой. Кукла получилась очень удачной и симпатичной, со своим характером и линией поведения. Было принято решение ввести Мишутку в основной состав знаменитой четверки: Фили, Хрюши, Степашки и Каркуши, с которыми он проработал в передаче много лет. Его «мамой» стала актриса Галина Марченко, а изготовила – мастер-кукольник Галина Крутипорох.

01.09.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.09.2024 - 08:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация