Кейс Depot: Городецкая роспись: ребрендинг фабрики
Коллеги обратились в Depot за созданием полноценного бренда с целью повышения узнаваемости. Кроме того, одной из основных задач было показать, что изделия с городецкой росписью могут быть органично и стильно вписаны в современный интерьер.
История городецкой росписи восходит к XIX веку
Всё началось с городецкой резьбы. Такой вид резьбы считается одним из самых сложных в мире и был отмечен на художественно-промышленной выставке в Париже. Спрос на резные предметы быта был велик, но сложность изготовления не позволяла удовлетворить запросы покупателей. Тогда было решено заменить резьбу на роспись. В 1920 году при составлении выставки изделий народного промысла впервые нашли и собрали воедино резные и расписные работы мастеров городецких сел. Ранее же всерьёз это творчество не воспринималось. Расписные деревянные вещи считались грубой работой, не заслуживающей особого внимания.
Богатая цветовая гамма
Богатая цветовая гамма — одно из важных отличий от других росписей. Одних только оттенков зелёного в городецкой росписи можно насчитать больше 11. Каждый художник замешивает уникальные цвета во время работы, поэтому от тиража к тиражу цвет может немного меняться. В дальнейшем изделия покрываются лаком, но не подвергаются термической обработке (в отличие от хохломы).
Сюжеты городецкой росписи
Сюжетами для городецкой росписи становятся самые разные ситуации. От наполненных символизмом природных орнаментов и изображений животных до сказок, исторических событий и бытовых сцен. Иногда художники стремятся изобразить реальные сцены в заданной стилистике, создавая целые сюжеты, а порой ограничиваются рисунками флоры и фауны, где каждый элемент имеет вполне конкретное значение в парадигме городецкой росписи. Главные и самые часто встречающиеся символы — цветок и птица. Один цветок в росписи символизирует древо жизни, а птица — «хозяйка дома» и символ счастья.
Наша команда разработала айдентику бренда Городецкой росписи. Работа включала в себя разработку логотипа, проработку фирменного стиля на разных носителях и создание сайта.
Айдентика получилась очень аутентичной, но при этом современной. Нам было важно акцентировать внимание на уникальных особенностях городецкой росписи, чтобы создать максимально узнаваемый образ.
Логотип представляет собой один из главных символов в росписи — древо жизни. Фирменная палитра бренда состоит из ключевых цветов, использующихся в городецкой росписи. Тёплые оттенки красного, охры и зелёного наделены традиционными смыслами и отражают ценности и историю бренда.
Брендирование различных носителей и упаковки стало масштабным пластом работы. Среди изделий бренда встречаются самые разные предметы мебели, игрушки, сувениры и товары для кухни. Все они обладают совершенно разной формой и размерами, поэтому наша команда проработала большое количество вариантов упаковки в фирменной стилистике. Также мы разработали оформление для стеллажей с продукцией бренда в магазинах SPAR.
Работа над сайтом тоже проходила в несколько этапов. Изначально коллеги со стороны клиента попросили нас создать только главную страницу сайта, однако впоследствии наша креативная команда полностью проработала все разделы сайта. Мы создали систему иконок для обозначения разных категорий товаров и иллюстрации характеристик изделий. Одним из самых ярких элементов оформления сайта стала вращающаяся интерактивная 3D-модель с изделием, поэтапно иллюстрирующая процесс росписи целиком: от создания формы до покрытия лаком.
Также сайт украсили изображения предметов росписи, гармонично вписанных в современные интерьеры. Помимо создания визуального наполнения сайта, мы провели работу над системой копирайтов и составили лонгрид об истории появления росписи. Сайт «Городецкой росписи» просто и дружелюбно коммуницирует с посетителями, делая акцент на сложности ремесла и уникальности изделий.
Первый брендированный магазин «Городецкой росписи» с нашим дизайном открылся в Нижегородском Кремле. Наша команда консультировала коллег при оформлении магазина.
Команда проекта:
- Анастасия Третьякова — исполнительный креативный директор,
- Семён Шатыло — креативный директор,
- Анастасия Циркина — креативный директор,
- Галина Евдокимова — директор копирайтерского отдела,
- Вячеслав Харламов — креативный стратег,
- Александра Щит — арт-директор,
- Ксения Александрова — арт-директор,
- Андрей Анисимов — арт-директор,
- Александр Петухов — арт-директор,
- Алина Васильева — дизайнер,
- Анна Комлева — дизайнер,
- Ксения Мирохина — дизайнер,
- Александр Шибаев — дизайнер,
- Максим Копелюк — 3D-дизайнер,
- Евгений Никитин — motion-дизайнер,
- Александра Иванова — директор группы по работе с клиентами.
- Алексей Андреев — управляющий партнёр,
- Анна Луканина — управляющий партнёр,
- Анна Калиничева — коммерческий директор,
- Дарья Соболянова — директор по развитию бизнеса,
- Светлана Трубникова — пиар-менеджер,
- Александра Руманова — пиар-менеджер.
29.05.2024
Еще статьи по теме
- Айдентика, которая смеется: визуальный образ парка развлечений от Fabula Branding - 22.11.2024
- Маркетплейс услуг "Профи.ру" проводит ребрендинг - 15.11.2024
- Когда символ становится смыслом: как zigmund.online раскрывает терапию заново - 13.11.2024
- Новая идентичность Logos Group для новых побед - 05.11.2024
- День народного единства: креативная концепция и айдентика всероссийской кампании - 04.11.2024
- Фундаментальное образование: трансформация или уход в тень? - 02.11.2024
- Skuratov People: ребрендинг федеральной сети кофеен Skuratov Coffee - 30.10.2024
- Свет, цвет, энергия: айдентика для сети кофейных автоматов от Fabula Branding - 28.10.2024
- Bloggers - о радостных моментах: разработка новой ТМ мармелада от Fabula Branding - 25.10.2024
- Одеваюсь, как хочу. И никаких табу! - 22.10.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий