Новости компаний

Помнить - значит возрождать: Сбер открыл выставку картин "Возрождённая коллекция", созданных нейросетью Kandinsky

Помнить - значит возрождать: Сбер открыл выставку картин "Возрождённая коллекция", созданных нейросетью Kandinsky

Нейросеть Сбера Kandinsky показала, как выглядели 9 полотен известных художников из Сталинградской картинной галереи, исчезнувших во время Великой Отечественной войны

Сбер в Волгограде реализовал проект «Возрождённая коллекция» по воссозданию образов картин Сталинградской картинной галереи, пропавших во время Великой Отечественной войны. Нейросеть Сбера Kandinskyпроанализировала сотни работ художников, сопоставила их с сохранившимися фотографиями полотен, а затем создала образы утраченных картин, учитывая авторский стиль, манеру и технику. В проекте принимали участие также специалисты Волгоградского музея изобразительных искусств им. И.И. Машкова.

Отсканировав QR-код, жители и гости Волгограда могут в дополненной реальности увидеть облики картин Абрама Архипова «Старик», Дессарта «Похищение Европы», Сергея Иванова «Больная», Владимира Маковского «Стадо», Александра Моравова «Старик», Ильи Репина «Портрет Званцевой», Василия Сурикова «Казак гребец», Константина Юона «Март» и этюда к картине «Явление Христа народу» Александра Иванова.

Интерактивная выставка «Возрождённая коллекция» открыта для посетителей в Волгоградском музее изобразительных искусств им. И.И. Машкова с 26 апреля по 23 июня. Также посмотреть работы можно в 3D-галерее на сайте проекта. Помимо картин, на онлайн-выставке можно увидеть воссозданный образ самой Сталинградской картинной галереи, уничтоженной во время Сталинградской битвы, и её директора Александра Ивлиева, не вернувшегося с фронта.

Александр Ведяхин, Первый заместитель Председателя Правления Сбербанка:

«Волгоградская область — один из лидеров цифровой трансформации, регион, который активно внедряет технологии искусственного интеллекта во многие сферы, и культура — не исключение. В прошлом году мы с администрацией Волгоградской области реализовали ряд проектов, которые показали, что технологии позволяют по-новому взглянуть на историю, привлечь внимание молодёжи к вопросам сохранения исторической памяти. «Возрождённая коллекция» — еще один шаг в этом направлении. Сталинградская картинная галерея была настоящим культурным центром города. Когда пришла война, здание галереи оказалось в самом сердце бомбардировок. Коллекцию пытались спасти, однако вывезти картины из пылающего Сталинграда так и не удалось, об их судье доподлинно ничего не известно до сих пор. В архивах сохранились только черно-белые фотографии части коллекции, которые проанализировал искусственный интеллект, помог воссоздать утраченное наследие».

Первый заместитель губернатора Волгоградской области – председатель комитета финансов Волгоградской области Александр Дорждеев:

«Искусственный интеллект занимает все большее место в современной жизни. В Волгоградском регионе уже есть успешный опыт использования нейротехнологий в агропромышленном комплексе, здравоохранении, транспорте, туризме и других отраслях. Многие из этих инициатив реализуются в партнерстве со Сбером. Выставка «Возрожденная коллекция» — еще один социально ориентированный проект Сбера, направленный на сохранение культурного наследия региона и всей страны. Этот пример демонстрирует новые возможности AI, которые позволяют не только создавать художественные произведения, но и воскрешать утерянные полотна».

Варвара Озерина, директор Волгоградского музея изобразительных искусств им. И.И. Машкова:

«Сегодня единственный в регионе художественный музей — музей изобразительных искусств им. И.И. Машкова — стоит на пороге больших перемен, которые помогут в полной мере продемонстрировать жителям и гостям Волгоградской области богатейшее культурное наследие России. Сейчас особенно важно для самоидентификации региона обращаться к истории художественных музеев в Сталинграде — Волгограде, их роли в формировании социокультурной среды региона. Проект «Возрождённая коллекция», реализованный нами вместе со Сбером, создал новые формы взаимодействия с аудиторией и помог музею укрепить позиции как одной из ключевых региональных коммуникационных площадок».

Проект «Возрождённая коллекция» запущен Сбером в 2023 году. Тогда с помощью искусственного интеллекта специалисты воссоздали образы 14 картин и впервые показали, как могли бы выглядеть полотна Василия Кандинского, Александра Родченко, Роберта Фалька, Николая Милиоти и других художников из фондов Воронежского областного художественного музея, утраченные при оккупации города в годы Великой Отечественной войны.

25.04.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

  • Отделочный кант каталог, контакты, новости на сайте магазина "Texmal".

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Бизнес - Графика

Бизнес - Графика
Бизнес - Графика. Редко в каком издании можно встретить столь полную коллекцию работ, объединенных двумя свойствами. Во-первых - элегантное графическое решение. Во-вторых-успешная бизнес-концепция. Независимо от того, является ли проект ребрендингом уже существующей компании или приурочен к выходу в свет нового продукта или услуги, эффектный, аглавное, эффективный дизайн помогает донести до людей нужную информацию.Книга " Бизнес-графика" представляет сотни креативных примеров,которые наглядно демонстрируют, как стратегически верный дизайн может позитивно влиять на развитие и рост бизнеса.В книге огромное количество реализованных дизайн-проектов, которые помогли клиентам преуспеть в бизнесе. Так же представлены примеры брендинговых кампаний, руководство по работе с бренд-буками, корпоративные брошюры, фрагменты почтовой рассылки, служебные записки, логотипы, открытки, упаковки, каталоги продукции, вывески и многое другое.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.04.2025 - 03:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация