Новости компаний

Помнить - значит возрождать: Сбер открыл выставку картин "Возрождённая коллекция", созданных нейросетью Kandinsky

Помнить - значит возрождать: Сбер открыл выставку картин "Возрождённая коллекция", созданных нейросетью Kandinsky

Нейросеть Сбера Kandinsky показала, как выглядели 9 полотен известных художников из Сталинградской картинной галереи, исчезнувших во время Великой Отечественной войны

Сбер в Волгограде реализовал проект «Возрождённая коллекция» по воссозданию образов картин Сталинградской картинной галереи, пропавших во время Великой Отечественной войны. Нейросеть Сбера Kandinskyпроанализировала сотни работ художников, сопоставила их с сохранившимися фотографиями полотен, а затем создала образы утраченных картин, учитывая авторский стиль, манеру и технику. В проекте принимали участие также специалисты Волгоградского музея изобразительных искусств им. И.И. Машкова.

Отсканировав QR-код, жители и гости Волгограда могут в дополненной реальности увидеть облики картин Абрама Архипова «Старик», Дессарта «Похищение Европы», Сергея Иванова «Больная», Владимира Маковского «Стадо», Александра Моравова «Старик», Ильи Репина «Портрет Званцевой», Василия Сурикова «Казак гребец», Константина Юона «Март» и этюда к картине «Явление Христа народу» Александра Иванова.

Интерактивная выставка «Возрождённая коллекция» открыта для посетителей в Волгоградском музее изобразительных искусств им. И.И. Машкова с 26 апреля по 23 июня. Также посмотреть работы можно в 3D-галерее на сайте проекта. Помимо картин, на онлайн-выставке можно увидеть воссозданный образ самой Сталинградской картинной галереи, уничтоженной во время Сталинградской битвы, и её директора Александра Ивлиева, не вернувшегося с фронта.

Александр Ведяхин, Первый заместитель Председателя Правления Сбербанка:

«Волгоградская область — один из лидеров цифровой трансформации, регион, который активно внедряет технологии искусственного интеллекта во многие сферы, и культура — не исключение. В прошлом году мы с администрацией Волгоградской области реализовали ряд проектов, которые показали, что технологии позволяют по-новому взглянуть на историю, привлечь внимание молодёжи к вопросам сохранения исторической памяти. «Возрождённая коллекция» — еще один шаг в этом направлении. Сталинградская картинная галерея была настоящим культурным центром города. Когда пришла война, здание галереи оказалось в самом сердце бомбардировок. Коллекцию пытались спасти, однако вывезти картины из пылающего Сталинграда так и не удалось, об их судье доподлинно ничего не известно до сих пор. В архивах сохранились только черно-белые фотографии части коллекции, которые проанализировал искусственный интеллект, помог воссоздать утраченное наследие».

Первый заместитель губернатора Волгоградской области – председатель комитета финансов Волгоградской области Александр Дорждеев:

«Искусственный интеллект занимает все большее место в современной жизни. В Волгоградском регионе уже есть успешный опыт использования нейротехнологий в агропромышленном комплексе, здравоохранении, транспорте, туризме и других отраслях. Многие из этих инициатив реализуются в партнерстве со Сбером. Выставка «Возрожденная коллекция» — еще один социально ориентированный проект Сбера, направленный на сохранение культурного наследия региона и всей страны. Этот пример демонстрирует новые возможности AI, которые позволяют не только создавать художественные произведения, но и воскрешать утерянные полотна».

Варвара Озерина, директор Волгоградского музея изобразительных искусств им. И.И. Машкова:

«Сегодня единственный в регионе художественный музей — музей изобразительных искусств им. И.И. Машкова — стоит на пороге больших перемен, которые помогут в полной мере продемонстрировать жителям и гостям Волгоградской области богатейшее культурное наследие России. Сейчас особенно важно для самоидентификации региона обращаться к истории художественных музеев в Сталинграде — Волгограде, их роли в формировании социокультурной среды региона. Проект «Возрождённая коллекция», реализованный нами вместе со Сбером, создал новые формы взаимодействия с аудиторией и помог музею укрепить позиции как одной из ключевых региональных коммуникационных площадок».

Проект «Возрождённая коллекция» запущен Сбером в 2023 году. Тогда с помощью искусственного интеллекта специалисты воссоздали образы 14 картин и впервые показали, как могли бы выглядеть полотна Василия Кандинского, Александра Родченко, Роберта Фалька, Николая Милиоти и других художников из фондов Воронежского областного художественного музея, утраченные при оккупации города в годы Великой Отечественной войны.

25.04.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 21:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация