Новости компаний

Эксперты обсудили будущее российских ESG-рейтингов

Эксперты обсудили будущее российских ESG-рейтингов

В рамках заседания Комитета по экологии и охране окружающей среды эксперты обсудили перспективы российских ESG-рейтингов и существующие методики оценивания устойчивых компаний.

В заседании приняли участие ведущие рейтинговые агентства, некоммерческие отраслевые ассоциации, устойчивые бизнес-корпорации и профильные НКО: РУСАЛ, Северсталь, АМР, Лига зеленых брендов, АКРА, Эн+ Group и многие другие.

Эксперты отметили, что в данный момент в России единых ESG-критериев оценки пока не существует:

«Мы видим, что методология очень часто сильно различается у различных провайдеров – не только при сравнении отечественных и международных, но и внутри России, а детальное обоснование оценки вообще недоступно для компаний-участниц. В том числе это касается и применяемой агентствами методологии оценки экологических проектов, которые оказывают влияние на общие оценки и которым мы уделяем серьезное внимание в рамках нашей ESG-трансформации. В этом контексте мы надеемся, что введение в конце прошлого года модельной методологии Банка России в отношении ESG-рейтингов сблизит рейтинговые оценки компании, получаемые у российских агентств» - отметил Илья Пестриков, начальник отдела нефинансовой отчетности и мониторинга РУСАЛ.

Решением актуальной для рынка проблемы занимаются Лига зеленых брендов совместно с Роскачеством – с октября 2021 года они ведут совместную работу над национальным зеленым стандартом, который позволит установить единую систему критериев оценки устойчивости бренда/компании. Утвердить стандарт планируется к лету 2024 года.

«Роскачество совместно с Лигой зеленых брендов продолжает работу над разработкой национального зеленого стандарта ГОСТ Р "Устойчивое развитие бренда и предприятия. Общие положения и критерии оценки". Данный ГОСТ будет служить важным инструментом, позволяющим оценить и классифицировать предприятия по их вкладу в устойчивость окружающей среды и общества в целом. Система оценки будет прозрачной и справедливо учитывающей аспекты экологической, социальной и экономической устойчивости по результатам многофакторного анализа»- Директор Департамента проектов устойчивого развития «Роскачества» Александр Чумак прокомментировал партнерство с Лигой зеленых брендов в рамках разработки национального зеленого стандарта. Согласно Александру Чумаку, ГОСТ и его реализация могут стать эффективными инструментами для стимулирования предприятий к устойчивому развитию и созданию брендов с положительной экологической и социальной репутацией.

В основу национального зеленого стандарта легла методология, разработанная ДРТ специально для рэнкингов Лиги зеленых брендов, в рамках которых устойчивые бренды и компании проходят ESG-оценку уже третий год подряд.

Руководитель Лиги зеленых брендов Вера Струкова прокомментировала опыт объединения по оценке устойчивых производителей в текущей повестке: «Третий год Лига зеленых брендов публикует рэнкинги российских устойчивых компаний. Мы активно адаптируемся к изменяющимся законодательным и рыночным условиям, что является важным шагом для поддержания релевантности и достоверности наших рэнкингов. Сохранение высокого уровня и глубины оценки помогает поддерживать объективность и доверие к нашим инструментам оценки, что важно для компаний, инвесторов и общества в целом. Такие усилия способствуют развитию прозрачности и ответственности бизнеса, а также помогает компаниям внутри России сохранить конкурентоспособность на мировом рынке, обеспечивая соответствие международным стандартам устойчивого развития».

Согласно докладу Веры Струковой, объективность рэнкингов Лиги складывается из следующих принципов:

- Верифицируемость данных (при оценке проверяется наличие соответствующих подтверждающих документов);

- Согласованность методологий с общепринятыми системами раскрытия нефинансовой информации, международными методиками оценки климатических действий компаний;

- Единый подход в логике вопросов, от общего к частному, который помогает сравнивать оценки компании внутри отрасли, так и всех участников рейтинга.

Несмотря на необходимость совершенствования существующих методологий, ведущие российские производители продолжают активно участвовать в рейтинговании:

«Для нас ESG-рейтинги и конкурсы – возможность посмотреть на то, что происходит в отрасли, получить независимую оценку нашей деятельности в области устойчивого развития. В течение последнего года РУСАЛ принял участие в ряде российских и международных ESG-рейтингов и рэнкингов, сохранив или улучшив позиции, а в перспективе мы готовимся впервые получить ESG-рейтинг на рынке Китая» – прокомментировал Илья Пестриков, начальник отдела нефинансовой отчетности и мониторинга РУСАЛ.

«Эн+ без преувеличения является одним из лидеров ESG- повестки в стране. В 2022 году мы направили только на экологические проекты более 16,6 млрд рублей. Мы видим, что усилия компании получают достойную оценку экспертного сообщества. Так, например, в январе этого года Эн+ был присвоен рейтинг ESG-A в соответствии со шкалой Банка России российским рейтинговым агентством «Эксперт». В целом мы заинтересованы в развитии рынка ESG-рейтингов в России, в формировании прозрачных и объективных методик оценок. Представители Эн+ активно участвуют в публичных обсуждениях по формированию методологий присвоения ESG оценок. Кроме того, ежегодно мы улучшаем качество раскрытия информации в области устойчивого развития» – прокомментировалаПолина Чернова, руководитель направления, отдел по связям с инвесторами и ESG, En+ Group.

20.02.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.10.2024 - 02:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация