Новости компаний

Эксперты обсудили будущее российских ESG-рейтингов

Эксперты обсудили будущее российских ESG-рейтингов

В рамках заседания Комитета по экологии и охране окружающей среды эксперты обсудили перспективы российских ESG-рейтингов и существующие методики оценивания устойчивых компаний.

В заседании приняли участие ведущие рейтинговые агентства, некоммерческие отраслевые ассоциации, устойчивые бизнес-корпорации и профильные НКО: РУСАЛ, Северсталь, АМР, Лига зеленых брендов, АКРА, Эн+ Group и многие другие.

Эксперты отметили, что в данный момент в России единых ESG-критериев оценки пока не существует:

«Мы видим, что методология очень часто сильно различается у различных провайдеров – не только при сравнении отечественных и международных, но и внутри России, а детальное обоснование оценки вообще недоступно для компаний-участниц. В том числе это касается и применяемой агентствами методологии оценки экологических проектов, которые оказывают влияние на общие оценки и которым мы уделяем серьезное внимание в рамках нашей ESG-трансформации. В этом контексте мы надеемся, что введение в конце прошлого года модельной методологии Банка России в отношении ESG-рейтингов сблизит рейтинговые оценки компании, получаемые у российских агентств» - отметил Илья Пестриков, начальник отдела нефинансовой отчетности и мониторинга РУСАЛ.

Решением актуальной для рынка проблемы занимаются Лига зеленых брендов совместно с Роскачеством – с октября 2021 года они ведут совместную работу над национальным зеленым стандартом, который позволит установить единую систему критериев оценки устойчивости бренда/компании. Утвердить стандарт планируется к лету 2024 года.

«Роскачество совместно с Лигой зеленых брендов продолжает работу над разработкой национального зеленого стандарта ГОСТ Р "Устойчивое развитие бренда и предприятия. Общие положения и критерии оценки". Данный ГОСТ будет служить важным инструментом, позволяющим оценить и классифицировать предприятия по их вкладу в устойчивость окружающей среды и общества в целом. Система оценки будет прозрачной и справедливо учитывающей аспекты экологической, социальной и экономической устойчивости по результатам многофакторного анализа»- Директор Департамента проектов устойчивого развития «Роскачества» Александр Чумак прокомментировал партнерство с Лигой зеленых брендов в рамках разработки национального зеленого стандарта. Согласно Александру Чумаку, ГОСТ и его реализация могут стать эффективными инструментами для стимулирования предприятий к устойчивому развитию и созданию брендов с положительной экологической и социальной репутацией.

В основу национального зеленого стандарта легла методология, разработанная ДРТ специально для рэнкингов Лиги зеленых брендов, в рамках которых устойчивые бренды и компании проходят ESG-оценку уже третий год подряд.

Руководитель Лиги зеленых брендов Вера Струкова прокомментировала опыт объединения по оценке устойчивых производителей в текущей повестке: «Третий год Лига зеленых брендов публикует рэнкинги российских устойчивых компаний. Мы активно адаптируемся к изменяющимся законодательным и рыночным условиям, что является важным шагом для поддержания релевантности и достоверности наших рэнкингов. Сохранение высокого уровня и глубины оценки помогает поддерживать объективность и доверие к нашим инструментам оценки, что важно для компаний, инвесторов и общества в целом. Такие усилия способствуют развитию прозрачности и ответственности бизнеса, а также помогает компаниям внутри России сохранить конкурентоспособность на мировом рынке, обеспечивая соответствие международным стандартам устойчивого развития».

Согласно докладу Веры Струковой, объективность рэнкингов Лиги складывается из следующих принципов:

- Верифицируемость данных (при оценке проверяется наличие соответствующих подтверждающих документов);

- Согласованность методологий с общепринятыми системами раскрытия нефинансовой информации, международными методиками оценки климатических действий компаний;

- Единый подход в логике вопросов, от общего к частному, который помогает сравнивать оценки компании внутри отрасли, так и всех участников рейтинга.

Несмотря на необходимость совершенствования существующих методологий, ведущие российские производители продолжают активно участвовать в рейтинговании:

«Для нас ESG-рейтинги и конкурсы – возможность посмотреть на то, что происходит в отрасли, получить независимую оценку нашей деятельности в области устойчивого развития. В течение последнего года РУСАЛ принял участие в ряде российских и международных ESG-рейтингов и рэнкингов, сохранив или улучшив позиции, а в перспективе мы готовимся впервые получить ESG-рейтинг на рынке Китая» – прокомментировал Илья Пестриков, начальник отдела нефинансовой отчетности и мониторинга РУСАЛ.

«Эн+ без преувеличения является одним из лидеров ESG- повестки в стране. В 2022 году мы направили только на экологические проекты более 16,6 млрд рублей. Мы видим, что усилия компании получают достойную оценку экспертного сообщества. Так, например, в январе этого года Эн+ был присвоен рейтинг ESG-A в соответствии со шкалой Банка России российским рейтинговым агентством «Эксперт». В целом мы заинтересованы в развитии рынка ESG-рейтингов в России, в формировании прозрачных и объективных методик оценок. Представители Эн+ активно участвуют в публичных обсуждениях по формированию методологий присвоения ESG оценок. Кроме того, ежегодно мы улучшаем качество раскрытия информации в области устойчивого развития» – прокомментировалаПолина Чернова, руководитель направления, отдел по связям с инвесторами и ESG, En+ Group.

20.02.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.12.2024 - 13:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация