Новости компаний

Калужский "Кристалл" подал заявление в ФАС на "Ягермайстер"

Калужский "Кристалл" подал заявление в ФАС на "Ягермайстер"

ООО «Калужский ликеро-водочный завод «Кристалл» (КЛВЗ) подало в ФАС заявление о нарушении антимонопольного законодательства против немецкой компании Mast-Jägermeister SE – производителя травяного ликера (биттера) Jägermeister. Причина конфликта – недобросовестная конкуренция со стороны немецкой компании, которая давит на производителя и ритейлеров, пытаясь запретить «Кристаллу» выпускать в России собственные биттеры под брендами Alter Heiler и Konig Heiler, а оптовикам и торговым сетям – продавать эти продукты.

Новые бренды биттера КЛВЗ вывел на российский рынок в октябре нынешнего года. Это стало результатом собственных трехлетних разработок рецептуры с подбором трав в российских регионах от Дагестана до Алтая. КЛВЗ начал эксклюзивные поставки Alter Heiler в сеть «Красное и Белое», а также поставки Konig Heiler для сетей «Верный», «Пятерочка» и ряда крупных региональных дистрибьюторов.

Калужские биттеры быстро завоевали популярность – благодаря оригинальному рецепту, в который входят более 50 растительных компонентов, и более низкой цене: по оценкам экспертов рынка, они обходятся покупателю в 2,5 дешевле немецкого конкурента, не уступая ему по вкусовым характеристикам.

Кроме того, КЛВЗ заявил о планах довести годовой объем выпуска своих биттеров до 300 000–360 000 декалитров (дал). Для Jägermeister это могло означать практически полную потерю российского рынка: если в 2021 году объемы реализации его продукции в России составляли около 300 000 дал, то в 2022-м заметно упали.

«Московская компания «ТКМ», представляющая интересы Mast-Jägermeister, в обращениях к ретейлерам называет нашу продукцию контрафактом и требует от них, ни много ни мало, изъять ее из оборота, – говорит генеральный директор КЛВЗ «Кристалл» Артем Чубукин. – Мы уверены, что это ложное утверждение, направленное на дискредитацию КЛВЗ «Кристалл», а также расцениваем это как давление на торговых партнеров, некоторые из которых приостанавливают сотрудничество из-за риска западных санкций».

В обращении к ФАС «Кристалл» просит оценить действия представителей Jägermeister, которые вместо цивилизованного выяснения отношений в суде создают опасный прецедент давления на российский бизнес в попытках сохранить свою долю рынка.

В начале ноября участники рынка заявили о том, что производитель Jägermeister официально приостановил поставки своего ликера в Россию, но российские дистрибьюторы способны наладить его поставки по схеме «параллельного импорта». Вероятно, именно в расчете на «серое» присутствие на российском рынке, Mast-Jägermeister SE инициирует конфликт, призванный устранить конкурентов.

«Мы готовы к судебным спорам. Готовы привлекать экспертов, оценивать рецептуру и дизайн бутылки. Но то, что сейчас делают представители Jägermeister – это очень плохая стратегия как с юридической, так и рыночной точки зрения», – отметил Артем Чубукин.

14.12.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 06:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация