"Зотов" – новый бренд культурного центра, вдохновлённого конструктивизмом, от агентства Пирс 5
Перед командой «Пирс 5» (до мая 2022 – Landor&Fitch Moscow) стояла задача по разработке бренда для культурного центра, включая его миссию, визуальную идентичность, а также систему внутренней навигации и веб-сайт – www.centrezotov.ru. Важной частью проекта стало определение связи объекта с направлением конструктивизма.
Дом нового культурного центра – историческое здание Хлебозавода №5 имени Зотова, объект культурного наследия и образец воплощения функциональности в архитектуре. Этот завод был построен в 1930-х гг. в рамках индустриализации и является первым из пяти реализованных в СССР кольцевых хлебозаводов-автоматов инженера Георгия Марсакова. В его основе – кольцевой конвейер, который позволял практически полностью автоматизировать процесс выпекания хлеба. Продукция двигалась от этапа к этапу, по кругу сверху вниз, что во многом предопределило не только функциональную схему организации здания, но и его объёмно-пространственную композицию.
В процессе реставрации с 2018 года архитекторы оберегали все подлинные элементы отделки и декора для сохранения наследия памятника конструктивизма и для последующего его открытия уже с новой функцией культурно-образовательного центра. Здание также сохранило историческое название, которое получило в 1987 году в честь Василия Зотова, стоявшего у истоков создания фабрик-кухонь и прошедшего путь от рядового пекаря до министра пищевой промышленности СССР.
Этот проект стал частью программы по реализации стратегии социальной ответственности ведущего российского банка ВТБ по вектору поддержки культуры.
Команда проекта должна была определить связь нового культурного пространства с конструктивистским наследием и его роль в современной культуре и жизни москвичей и гостей города. Для этого были изучены история здания, его архитектурный проект и их связь с направлением конструктивизма как уникальным явлением культурной жизни России 20-30-х годов ХХ века. Процесс работы был выстроен в тесном контакте с командой клиента, а также с приглашенными экспертами, включая главного архитектора проекта - Сергея Чобана, для более глубокого понимания реставрационных решений и выставочных планов.
В результате совместной работы была разработана концепция бренда, предполагающая активное взаимодействие между наследием, современностью и будущим, между зрителями, художниками, исследователями и искусством 1920-х годов. В диалоге с будущим и с бережностью к наследию бренд должен знакомить людей с прогрессивным художественным течением из России, оказавшим влияние на мировое искусство и архитектуру, а также способствовать его развитию и повышать знание о нем и его значение для современности и будущего. Новый культурный центр не ограничится на освещении исключительно истории конструктивизма, а будет дополнять и открывать новые грани в направлении авангарда в современном контексте.
В концепции визуальной идентичности были воплощены ключевые атрибуты, заложенные в бренд – наследие, динамичность и открытость к диалогу с будущим. Вдохновившись выразительной формой архитектуры, продиктованной функцией кольцевого конвейера, команда разработалалоготип, напоминающий цилиндрический фасад здания, а на основе его рисунка создала фирменный шрифт Zotov, также выдержанный в стилистике конструктивизма.
Эти графические решения получили дальнейшее развитие внутри гибкой, но узнаваемой дизайн-системы. Ритм вертикалей, динамичные смещения в паттерне, смелое сочетание форм и цветов отражают современное прочтение наследия русского конструктивизма.
Для того чтобы подчеркнуть открытость к диалогу и поиску взаимосвязей между современным искусством и наследием русского конструктивизма, команда предложила использовать дескриптор «Конструктивное пространство». Такое определение помогает отразить фокус на развитии аудитории через конструктивное и продуктивное времяпрепровождение в центре, а также наше вдохновение конструктивизмом.
В рамках проекта агентство также адаптировало созданную концепцию для применения на сувенирах, разработало систему внутренней навигации для здания Хлебозавода и веб-сайт под ключ.
Открытие культурного центра «Зотов» состоялось 23 ноября 2022 года. На территории конструктивного пространства будут проводиться кураторские выставки, лекции, мастер-классы, занятия для детей, музыкальные концерты, экскурсии, показы кинофильмов, располагается кафе, магазин, книжный клуб. Первая выставка «1922. Конструктивизм. Начало» расскажет об исконном единстве поэзии, архитектуры и кино в 1922 году – как поэзия Хлебникова созвучна архитектуре конструктивизма, а скульптурные объемы – формулам киноязыка.
Директор Центра «Зотов» Дарья Филиппова: «Конструктивизм – русский национальный бренд мирового масштаба. Его эстетика легла в основу творческого мировоззрения 20 века и получила развитие в наши дни. Разработанный командой Пирс 5 бренд представляет собой современную интерпретацию этих идей».
29.11.2022
Еще статьи по теме
- CYBERSTEEL: HR-брендинг для киберметаллургов - 19.12.2024
- СберСеллер представил новый фирменный стиль - 19.12.2024
- Сервис для профессионалов туриндустрии Островок B2B провел ребрендинг - 18.12.2024
- DDVB разработали новый бренд детских смесей INFANY для компании "Прогресс" - 09.12.2024
- Ребрендинг со вкусом: агентство Otvetdesign разработало фирменный стиль для ГК "Ренна" - 03.12.2024
- "Джили Центр Минск": ребрендинг от Fabula Branding - на "раз-два-три" - 29.11.2024
- Dr. Esthetica - бренд со своим лицом - 25.11.2024
- Больше, чем просто свет: айдентика "МТ Электро" - 25.11.2024
- Айдентика, которая смеется: визуальный образ парка развлечений от Fabula Branding - 22.11.2024
- Агентство Ohmybrand выпустило российский бренд ёлочных игрушек "Чуть Чуда" - 05.11.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий