Новости компаний

Рынок радиорекламы показал положительный тренд. Спикер ГПМ Радио на XXVI РадиоФоруме

Рынок радиорекламы показал положительный тренд. Спикер ГПМ Радио на XXVI РадиоФоруме

Ведущие игроки и эксперты рынка поделились на РадиоФоруме своими прогнозами о будущем аудиорекламы в эпоху глобальных событий и трансформаций. О ситуации, в которой находится сегодня реклама на радио, динамике и трендах, ситуационных исследованиях аудитории рассказала директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт сейлз-хауса «Газпром-Медиа» Юлия Андрюшова.

К концу первого квартала 2022 года российский рынок рекламы в целом вырос на 5%, в сравнении с прошлым годом, достигнув 128-130 млрд рублей. Оценка рекламы на радио, смоделированная на основе данных официального мониторинга, также позволяет утверждать, что, по итогам прошедших месяцев года, на рынке радиорекламы наметился положительный тренд.

– В мае мы видим динамику «зеленый ноль». Самое большое падение рынка радиорекламы было в марте – минус 29%. Но в целом общая цифра по сегменту «Москва + Сеть» оценивается нашей компанией в 2,1 млрд рублей, – говорит директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт сейлз-хауса «Газпром-Медиа» Юлия Андрюшова.

Оценила эксперт и последние изменения в категориях рекламодателей. Первую позицию в рейтинге по-прежнему занимает «медицина и фармацевтика», далее следует с ростом «финансовый сектор и страхование». Улучшила свои позиции «недвижимость», а «ритейл» сдвинулся вниз на четвертое место. Подросли в рейтинге «госсектор» и «связь», нарастили позиции «кино» и «телевидение», «продукты питания» сохранили то же место, что и в прошлом году. Больше всего позиций – четыре – потеряла в рейтинге категория «автотранспорт».

– В целом рынок радиорекламы стал более сбалансированным, без перекосов в какую-то категорию, – считает Юлия Андрюшова. – Топ-3 категорий на сегодняшний момент – это «медицина», «финансовый сектор», «недвижимость». По 10% рынка у категорий «ритейл», «digital» и «автотранспорт». Все эти категории занимают 75% рынка и являются одними из самых емких.

Самую высокую динамику продемонстрировали финансовый сектор, нарастивший свое присутствие на радио на 64%, digital (+46%) и недвижимость (+45%). Рост показали и такие достаточно емкие категории, как «госсектор» и «связь». При этом другие категории, которые входят в долю 25% от общего объема рекламы, находятся сейчас в отрицательном тренде.

Важно, что в категории digital появились два новых для рынка радио клиента – видеохостинг Rutube, который наращивает свои аудиторные показатели и рекламный бюджет, и компания по доставке полезной еды Level Kitchen, активно использующая радио.

– Важный тренд последних нескольких лет – достаточно быстрое обновление клиентов, – говорит Юлия Андрюшова. – На сегодняшний момент 54% клиентов на радио – это новые клиенты. Бюджеты которых составляют 21% от бюджетов на радио.

Кроме того, возвращаются рекламодатели, которых не было на радио последние 10-12 лет. По мнению эксперта, появление на радио таких товаров, к примеру, как мясорубка «Аксион» ижевского завода, говорит о возрождении отечественной промышленности, а значит, и новых возможностях для радио.

Особенным спросом у клиентов последние несколько лет пользуются специальные проекты, которые расширяют границы радио и позволяют осуществлять коммуникации со слушателями не только в эфире, но и в соцсетях, подкастах, на сайтах радиостанций и в микроблогах популярных радиоведущих.

– Интерес наблюдается и со стороны новых рекламодателей, и тех, кто возвращается. Происходит дифференциация бизнеса, появляются новые подкатегории в крупных сегментах. Начиная с апреля, наблюдается динамика на восстановление рынка, – отмечает директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт сейлз-хауса «Газпром-Медиа».

Также в рамках РадиоФорума Юлия Андрюшова рассказала об исследованиях радиоаудитории. По ее словам, ГПМ Радио периодически проводятся ситуационные исследования для клиентов о том, как аудитория реагирует на рекламу.

– Радио научилось оперативно предоставлять данные, подтверждающие эффективность рекламы, – заметила эксперт. – Реклама на радио действительно заметна. 69% россиян замечают рекламу на радио, процент по Москве выше – 78%. Данные по России получены в результате онлайн-опроса на портале 101.ru. По Москве исследования проводились компанией «Медиаскоп» в рамках проекта Radio Index.

Для своих исследований ГПМ Радио использует инструмент, разработанный совместно с компанией «Микро-ИТ», который позволяет оценить эффективность эфирной рекламы в интернете. Поводом к исследованиям стали рост онлайн-прослушиваний радиоэфира и количество запросов от клиентов по предоставлению таких данных.

– На сегодняшний момент 30% аудитории радио слушают эфир и онлайн, и в FM. Только онлайн – 8%. Тогда как традиционное прослушивание немного снизилось, до 62%, – говорит Юлия Андрюшова. – Я надеюсь, что инструмент по оценке эффективности эфирной рекламы в digital будет развиваться и активно использоваться рекламодателями.

В финале эксперт напомнила участникам форума о ключевых преимуществах радио: оперативности постановки и замены рекламы, оперативном анализе данных и главном преимуществе – аудиторном охвате.

XXVI РадиоФорум, организованный компанией NAME, прошел в Москве 29 июня 2022 года в онлайн-формате и традиционно собрал высококвалифицированных специалистов в сфере радиорекламы, которые обсудили тенденции и итоги развития рынка, оценили его перспективы на будущее.

30.06.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.03.2025 - 10:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация