Про дизайн

Кейс Picksell: как Mish разработали дизайн для европейского финтех проекта

Кейс Picksell: как Mish разработали дизайн для европейского финтех проекта

Разработка инструмента для европейского рынка, облегчающего процесс шопинга покупателям и снижающий издержки бизнеса.

Инновационный E-commerce по-европейски: предпосылки создания приложения   

Не секрет, что европейские банки работают долго и неэффективно, собирают безумные комиссии за операции по картам, что сказывается не только на работе бизнеса, но и на удобстве для обычных покупателей.

Однако в Европе действует стандарт Open Banking - новая концепция, в основе которой лежит использование открытых API. Грамотное встраивание этого стандарта в работу Picksell позволило существенно экономить на отсутствии эквайринга для магазинов, а сам сервис монетизируется за счет подписки.

Наш заказчик придумал сервис Picksell для совершения и оплаты покупок, работающий по стандартам Open Banking и не имеющий аналогов во всей Европе. Сервис создает полный цикл магазин-клиент, где пользователи приложения сканируют QR-коды товаров различных магазинов, а приложение формирует для них единую корзину покупок.

Акционер проекта Picksell Евгений Ройтман комментирует сервис:
“Проблемы с которыми столкнулся мир, меняют все. Роль посредника в том числе, будет снижаться а новые, безопасные способы потребления будут преобладать. Picksell - это платежный метод и платформа для новой парадигмы, которая снижает затраты и помогает увеличить продажи в рамках новой, COVID-экономики. Мы помогаем бизнесу экономить на транзакциях, продавать по всему миру и, что самое главное, делать это просто, быстро и безопасно для своих клиентов”.

Амбициозная задача: поменять культуру шоппинга в Европе

По сравнению с Россией, сектор e-commerce в Европе не очень хорошо развит и оформлен. Уровень профессионализма и относительно невысокая стоимость российских разработчиков являются основными критериями в пользу выбора отечественных студий и агентств в подрядчики. Так мы и получили этот проект. 

Перед нами была поставлена непростая задача - реализовать инструмент для европейского рынка, облегчающий процесс шопинга покупателям и снижающий издержки бизнеса. Интерфейс должен был быть легким, понятным и человечным.

Дружелюбная айдентика

Нам повезло, что клиент достаточно быстро определился с удачным названием своего продукта – Picksell, которое адекватно звучит как на английском, так и на русском языках.

Арт-директор проекта Иван Крестов комментирует процесс создания креативной концепции:

“При разработке айдентики мы отталкивались от названия. Изначально мы предложили изображение наклоненного квадратика, символизирующего такую «атомарную частицу» шоппинга как коробка на огромном складе. Мы обыгрывали этот элемент бесконечно тянущимися руками; рассматривали вариант с инопланетной тарелкой, которая «похищает» наш Picksell; рисовали «злую» спираль, в которую уходили все коробки.

В итоге мы отмели тяжеловесные решения и вернулись к той самой атомарной частице: основной логотип представляет из себя квадрат со скругленными углами и надписью Picksell. Это та самая коробка с товаром на складе, которая скоро отправится к своему адресату”.

Чистый дизайн, фирменные маскоты, напоминающие смайлы и помогающие покупателю легко ориентироваться по категориям товаров – таков дружественный интерфейс Picksell. Мы вдохновлялись такими отечественными приложениями как «Кухня на районе», Rocket Bank и Baza.

Фирменная палитра состоит из сочных, но не бьющих по глазам цветов.

Маскот

Поскольку наша ЦА – достаточно широкая, то остаться такими «бездушными» мы не могли. Мы решили ввести маскот, который бы оживлял коммуникацию с потребителями. И снова нам помогло название Picksell: минимальная частица –пиксель на экране – состоит из красного, зеленого и темного (на пересечении) каналов. Мы добавили двух маленьких крылышка красного и зеленого цветов за спиной нашего маскота. В зависимости от контекста, они могут принимать разные конфигурации. На практике мы поняли, что маскот не может везде оставаться темным. На темном фоне он должен быть светлым. Так мы ввели дополнительный цвет – мягкий желтый.

История с маскотами получилась масштабируемой: в зависимости от задачи они могут прекращаться в смайлы с эмоциями или в иконки.

Функционал

Проект был реализован в виде трех ключевых продуктов:

  1. веб-кабинет владельца магазина (по принципу Wix или Wordpress, но без создания самого сайта);
  2. мобильное приложение для покупателей;
  3. веб для покупателей.

Для банков, которые работают по системе Open Banking, но не имеют своего UI, мы разработали UI-kit, который обеспечивает подключение банка пользователя.

Для решения поставленной задачи мы разработали ряд инструментов:

  • Функционал онлайн-витрины, предоставляющий бизнесу возможность создать в приложении собственную страницу магазина с товарами, что является прекрасной возможностью для малого бизнеса продвигать свою продукцию;
  • Встроили в интерфейс канал коммуникации между клиентом и магазином, следуя стандартам безопасности и открытости: Picksell предоставляет все необходимые данные покупателя магазину, являясь при этом хранилищем его персональных данных, а для покупателя имеется возможность управлять персональными данными, что позволяет магазинам упростить следование директиве GDPR;
  • Создали систему QR-кодов, с помощью которой покупатели могут набирать единую корзину товаров из различных магазинов, чтобы быстро и легко оформить покупку. QR-коды также предоставляют агентам и лидерам мнений простой и удобный способ продажи товара с заранее заложенным агентским вознаграждением;
  • Продумали и отобразили в интерфейсе разные варианты доставки товаров покупателям;
  • Интегрировали полную аналитику продаж и информацию о складских остатках в личный кабинет магазина;
  • Разработали простые способы маркетинговой коммуникации: персональные скидки подписчикам магазинов, снижение цены на “залежавшиеся” в корзинах товары, взаимодействие с QR-кодами.
  • Для клиентов создали комфортное пространство, где они могут планировать свои покупки, делиться товарами, делать списки покупок, дарить подарки в системе. Также они видят подробный анализ своих расходов.

Запуск экосистемы

За полгода мы разработали уникальную экосистему, предлагающую набор сервисов для работы с заказами, покупателями и логистикой.

Самым сложным в нашей работе было абстрагироваться от существующих маркетплейсов и разработать по-настоящему работающий инструмент, не создающий конкуренции между магазинами. Мы изучили основных конкурентов вроде Amazon и Shopify, но в значительной степени переосмыслили функционал.

Изначальным плацдармом для проекта была выбрана Германия и ее стандарты работы с Open Banking и GPDR. На данный момент проектирование Picksell заточено под функционирование именно с немецкими адресами доставки и счетами. Однако в будущем предполагается расширение географии проекта на другие европейские страны.  

Команда Mish:

 

  • Иван Крестов
  • Андрей Кретинин
  • Дмитрий Дудин
  • Алина Барковская
  • Карина Гайбарян
  • Мария Воронова
  • Илья Чикильдин

22.12.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 21:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация