Алтайский театр драмы провёл ребрендинг к своему 100-летию
Алтайский краевой театр драмы имени В.М. Шукшина в 2021 году отмечает 100 лет со дня основания. В связи с юбилеем театр провёл масштабный ребрендинг.
Алтайский краевой театр драмы им. В. М. Шукшина — один из крупнейших театров Западной Сибири. Основан в 1921 году на базе местного театрального кружка. Трёхкратный обладатель высшей российской театральной награды — «Золотая Маска».
В 2021 году театр отмечает своё 100-летие. Возраст символичный. Это рубеж, за которым история театра становится не просто интересной и богатой, а — вдумайтесь! — вековой.
Текущее стилевое решение театра морально устарело и уже слабо отражало как уровень постановок, так и богатую историю театра.
Необходимо было разработать фирменный стиль, чтобы театр встретил новое столетие с новым обликом, который подчёркивает его современный статус и связь с традициями.
Объединённая команда провела анализ конкурентной среды, изучила опыт обновления фирменных стилей крупнейших мировых и российских театров. Чаще всего эти решения технологичны и минималистичны по духу, хотя многие театры до сих пор сохраняют классический стиль. В большинстве случаев он построен вокруг очертаний зданий или на общепринятых символах. Чтобы отстроиться от похожих решений, мы пришли к третьему пути, который сочетает два подхода: и минимализм, и традиционность.
С самого начала мы пришли к тому, что нейминг нужно упростить, чтобы театр стал ближе к публике, а название легче считывалось и запоминалось.
Было: «Алтайский краевой театр драмы имени В. М. Шукшина».
Стало: «Театр драмы имени Василия Шукшина».
На начальном этапе мы отрабатывали версии логотипа с фирменным знаком. Экспериментировали с образом зеркала как олицетворения духовной роли театрального искусства для зрителя. Но это чересчур сложная метафора, которую практически невозможно изобразить в минималистическом ключе, чтобы она при этом легко считывалась. Также пробовали использовать образы масок как символ лицедейства. Но этот образ уже широко используется, а его нестандартное обыгрывание приводит к тому, что знак становится также сложно считать.
Всё больше погружаясь в историю и атмосферу театра, мы пришли к тому, что нужно сконцентрироваться на типографике. Внимание команды привлёк шрифтовой логотип, который использовался в 60-70-х годах и в то же время отлично рифмовался с эстетикой театрального плаката 20-х. Именно он лёг в основу фирменного стиля.
Новый логотип выступает в роли мостика между прошлым и будущим. Он современен по форме, но помнит о традициях. И в то же время это нарочито акцидентный, «драматичный» знак. Драма — это противоречие, конфликт, из которого нет однозначно хорошего или плохого выхода, но который заставляет о многом задуматься. В символах есть динамика, неоднозначность, которая достигается контрастными сочетаниями острых углов и прямых линий с плавными переходами и округлыми элементами.
Новый логотип является творческим переосмыслением шрифтового логотипа, который использовался в 60-х годах и в свою очередь отлично рифмовался со стилистикой театрального плаката 20-х.
Логотип не статичен. Есть альтернативный знак с другим рисунком букв, который используется для экспериментальных постановок и для неформальной коммуникации. За счет этого логотип стал более живой. Он остаётся в рамках графической концепции, но способен меняться под контекст.
Синий — новый цвет, он отвечает за будущее, открытость к нему. Терракотовый наследует текущую гамму и повторяет цвет оформления залов. Золотой — отсылка к богатству, украшениям. Цвет слоновой кости создаёт ощущение солидности, величественности. В комплексе гамма отражает атмосферу театра, образ нарядных людей, которые сидят в полумраке зрительного зала и наслаждаются спектаклем.
Финалом проекта стала разработка гайдлайна, в котором продумано развитие фирстиля и его поведение в разных ситуациях и контекстах.
В рамках нового бренда была также разработана сувенирная продукция, а также уникальное оформление подарочных сертификатов, абонементов и афиш.
При разработке афиш учли, что в большинстве случаев на них будет много информации. Плюс, они будут разного формата. Поэтому композиция плотная, но структура хорошо сохраняется и читается. Легко выделить главные элементы, и при этом не запутаться, к чему относятся второстепенные.
В компоновке афиш спектаклей в центр мы поместили человека. Всё оформление строится вокруг образа одного из главных персонажей спектакля.
Любовь Березина, Директор Алтайского театра драмы:
"С компанией ADN сотрудничаем давно. Предыдущий вариант сайта тоже делали они. Ещё тогда убедились, что это высокопрофессиональные, инициативные, творческие люди. Так что долго не размышляли о выборе партнёра. Кроме того, подкупает отношение к заказчику — мы для них партнёры, равноправно участвующие в творческом процессе.
Новый фирменный стиль очень для нас неожиданный и смелый. Наверное, сами мы не были бы столь радикальны. Взгляд со стороны — не равнодушный, не формальный — был очень убедителен! Приняли и новое цветовое решение, и новый логотип, и новую модель сайта.
Новым фирменным стилем пока наслаждаемся сами — не пришло ещё время широко его обнародовать. Это дело ближайшего будущего. Но мы уже используем некоторые его элементы на афишах. Совсем скоро представим публике наш новый сайт и надеемся, что он понравится зрителям и современным дизайном, и удобством в использовании.
Хочется отметить чёткость выполнения совместно утверждённого плана. Ни разу не было сбоя! На все совещания специалисты ADN всегда приходили с выполненным объёмом работы, который заявлялся ранее. Чуткие к нашим пожеланиям и требованиям, вникающие в специфику работы театра — это всё про наших партнеров, компанию ADN!
Сотрудничество было приятным, конструктивным и эффективным. В течение всей работы не покидало ощущение единой команды, кровно заинтересованной в конечном результате."
13.10.2020
Еще статьи по теме
- CYBERSTEEL: HR-брендинг для киберметаллургов - 19.12.2024
- СберСеллер представил новый фирменный стиль - 19.12.2024
- Сервис для профессионалов туриндустрии Островок B2B провел ребрендинг - 18.12.2024
- Москвичей возмутила вывеска груминг-салона "Песzdесь" на Ломоносовском проспекте - 17.12.2024
- Мамбические перемены - 10.12.2024
- "Савушкин продукт" объявил о глобальном ребрендинге - 10.12.2024
- DDVB разработали новый бренд детских смесей INFANY для компании "Прогресс" - 09.12.2024
- Изнаночная сторона нейминга - 09.12.2024
- Ребрендинг со вкусом: агентство Otvetdesign разработало фирменный стиль для ГК "Ренна" - 03.12.2024
- "Джили Центр Минск": ребрендинг от Fabula Branding - на "раз-два-три" - 29.11.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий