Анализ рынков

Куда поехали столичные абоненты Tele2 после снятия карантинных ограничений

Куда поехали столичные абоненты Tele2 после снятия карантинных ограничений

Tele2  на основе big data проанализировал поездки московских клиентов в регионы России с 1 июня по 5 июля. Несмотря на действие в столице режима самоизоляции до 13 июня, общее число поездок москвичей в регионы страны выросло на 47% год к году. Оживление туристической активности началось в конце июня. Топ южных направлений путешествий возглавил Краснодарский край, а вот Крым только на четвертом месте.

В исследовании data scientists Tele2 протестировали две гипотезы: 1) после снятия ограничений москвичи вернулись с дач и из регионов Центральной России в столицу; 2) на фоне закрытия международного авиасообщения поток туристов на южные курорты вырос. Результаты исследования оказались неожиданными.

Москвичи активно путешествуют по Подмосковью и ближайшим регионам. После снятия ограничений в начале лета 2020 года москвичи вовсе не устремились в столицу из мест, где пережидали пандемию. Напротив, клиенты Tele2 были активны в перемещениях за пределы домашнего региона: его покидали почти в 1,5 раза чаще, чем в тот же период 2019 года. Основной вклад в рост общего числа путешествий внесли перемещения столичных пользователей в Подмосковье и регионы, граничащие с Московской областью. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года они прибавили 63% и 55% соответственно.

После снятия ограничений в столице 13 июня Tele2 не отметила кардинальных изменений в количестве поездок столичных жителей. С 8 по 14 июня был зафиксирован лишь небольшой всплеск числа поездок в Московскую область – плюс 14% по сравнению с предыдущей неделей.

Число путешествующих на юг сократилось, но в конце июня количество поездок пошло вверх. Эпидемия коронавируса не отменила сезон отпусков, а сдвинула его начало на конец июня, когда москвичи стали чаще выезжать в южные регионы России. В последнюю неделю июня число поездок на юг (в Краснодарский край, Волгоградскую и Ростовскую области, республику Крым) выросло на 20% по сравнению с предыдущей семидневкой. В начале июля этот тренд сохранился – плюс 14% за первую неделю месяца.

Среди южных направлений в этом году лидирует Краснодарский край – туда отправились 36% путешествующих на юг москвичей. Примерно 30% выбрали Волгоградскую область, 26% – Ростовскую. В Крым поехали 8% путешествующих на юг москвичей. Интересно, что в 2019 году распределение было иным – главной точкой притяжения на юге России и в прошлом году были курорты Краснодарского края (42%), а второй по популярности стала Республика Крым (30%).

Несмотря на оживление туристического потока в конце июня и отсутствие возможности отдохнуть за границей, общее число поездок на российский юг снизилось по сравнению с прошлым годом на 36,5% год к году.

Куда еще поехали москвичи. Кроме южных регионов России, в начале июля столичные абоненты Tele2 стали чаще выезжать в Санкт-Петербург и Калининград: по сравнению с первой неделей июня число туристов увеличилось на 35% и 39% соответственно. Также вырос интерес москвичей к Нижнему Новгороду, Новосибирску, Карелии, Удмуртии и Алтаю. Число поездок в регионы Центральной России, Черноземья, Поволжья в первые дни июля наоборот снизилось.

Для исследования data scientists Tele2 использовали обезличенные данные о клиентах оператора, которые проводили ночи в Москве в феврале 2020 года – до начала периода самоизоляции. Этот критерий специалисты по анализу данных ввели для объективности оценки – чтобы в выборку попали клиенты оператора, которые постоянно проживали в столице до начала пандемии. Для наиболее точного отражения динамики поездок уникальные абоненты учитывались в рамках одной недели.

22.07.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 12:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация