Новости компаний

Доля доходов Одноклассников от рекламы выросла более чем в 2 раза за пять лет

Доля доходов Одноклассников от рекламы выросла более чем в 2 раза за пять лет

Одноклассники подвели итоги 2019 года по монетизации различных направлений и сервисов соцсети. Главным драйвером выручки ОК продолжает оставаться реклама. Доля рекламных доходов соцсети за последние 5 лет выросла вдвое: если в 2014 году реклама занимала порядка 20% доходов, то в 2019 этот сегмент превысил 40% от общей выручки ОК. Самым растущим сегментом стала мобильная реклама – ее доля от общей рекламной выручки в 2019 году превысила 60%.

В 2019 году общее число рекламодателей в Одноклассниках выросло на 33,4% – во многом благодаря запуску новых технологичных рекламных продуктов, развитию платформы ОК для бизнеса и нестандартных механик коммерческих спецпроектов. В частности, интеграции брендов в сервисы виртуальных подарков, звонков и стикеров мотивировали большую аудиторию ОК на взаимодействие друг с другом и приносили рекламодателям до 40 миллионов контактов с потенциальными клиентами за один проект.

За последний год самыми растущими по вложениям в рекламу в ОК сегментами стали фармацевтические компании, FMCG, путешествия, игры и женская одежда. В целом больше всего в продвижение в ОК инвестируют рекламодатели из сегментов e-commerce, FMCG, авто, товаров для красоты и здоровья, банков и других финансовых организаций.

Рекламная модель монетизации в ОК сохраняет высокий потенциал роста. В ближайшие годы, по оценке соцсети, рекламная выручка будет расти в первую очередь благодаря рекламе в ленте новостей – в частности, на мобильных устройствах, и видеорекламе. Этому способствует рост вовлеченности в ленте ОК, увеличение мобильной аудитории социальной сети (рост mobile DAU в России на 11% год к году) и развитие видеоплатформы.

ОК продолжают успешно монетизировать собственный видеоконтент. В 2019 году стартовал третий сезон флагманского шоу «ОК на связи!», а в 4 квартале ОК во второй раз провели свой собственный новогодний эфир, который посмотрели 10 млн уникальных зрителей. Все эти активности вышли в 2019 году на полную самоокупаемость за счет интеграции рекламодателей в контент. Среднее время смотрения видео в ОК за год выросло на 27%.

Одной из перспективных точек роста рекламной выручки стала работа с малым и средним бизнесом. В 2019 году Одноклассники продолжили расширять возможности для предпринимателей в рамках новой экосистемы внутри социальной сети. В результате доходы от продвижения предпринимателей в ОК выросли в 2,2 раза год к году. В 4 квартале ОК запустили бизнес-профили для предпринимателей, сейчас более 1 млн человек ведут бизнес на своих страницах в соцсети. Кроме того, ОК добавили несколько возможностей для коммуникации между компаниями, авторами контента и их подписчиками и клиентами.

Два других ключевых направления монетизации ОК – доходы от платных сервисов внутри соцсети (IVAS) и игровая платформа – продолжают вносить существенный вклад в выручку. В частности, растут доходы от мобильной игровой платформы ОК. За 2019 год по модели revenue sharing ОК выплатили разработчикам игр на своей платформе более 3,2 млрд рублей за внутриигровые покупки пользователей и размещение рекламы, включая 600 млн рублей для мобильных игр – для них выплаты выросли в 2 раза год к году.

Еще одно перспективное направление монетизации ОК, маркетплейс товаров из Китая, в 2019 году нарастил выручку на 29,4%, суммарное число заказов превысило 4,5 миллионов. При этом маркетплейс сохранил высокий retention пользователей: 42% покупателей совершали повторные покупки через месяц после первого заказа. В 2020 году технологии сервиса будут интегрированы в совместные продукты с AliExpress Russia — СП Mail.ru Group, «МегаФона», РФПИ и Alibaba Group.

27.02.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 02:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация