Брендинг

VEKA: компания, которая создает возможности

VEKA присутствует на российском рынке уже двадцать лет и зарекомендовала себя надежным производителем и партнером. Компания была и остается мировым лидером среди производителей PVC-профилей. Но, как показали исследования, компания воспринимается в России как локальная, «менее надежная», чем международные концерны. Что мешает не только эффективно взаимодействовать с разными целевыми группами, но и является барьером для развития премиальных продуктов бренда. Коммуникации от имени бренда в течение длительного времени не доносили ценностей компании, и, при всей высокой технологичности продукта, были направлены, в большей степени, на «традиционалистов», которые свой выбор делают исключительно по цене. А изменения и на глобальном, и на локальном рынках, потребовали от компании строить принципиально другое восприятие себя.

– Рынок переходит от просто потребления – потому, что надо было поменять устаревшие конструкции, не соответствующие требованиям – к, по сути, построению жизненного пространства, – рассказывает о задаче Андрей Таранушич, коммерческий директор VEKA RUS. – Нам нужна была квалифицированная помощь в переформатировании коммуникаций с потребителем, чтобы эффективнее доносить те принципы, которых уже много лет придерживается компания.

Из этого логично вытекает, что VEKA с самого начала пришла в Depot за обновлением коммуникационной стратегии. Все свои задачи компания надеялась решить через рекламу и какими-то иными коммуникационными инструментами. Увы, почти сразу стало понятно: на фоне отсутствия четко сформулированного позиционирования, это почти невозможно реализовать. А за двадцать лет присутствия компании в России позиционирование «само» не сформировалось. Однако VEKA оказалась невероятно гибкой командой: практически сразу мы обсудили необходимый объём работ и приступили к исполнению.

VEKA – системообразующий игрок категории. Не будет производителя профиля – не будет цехов, дилеров, партнеров. Компания создает и продукт, и коммуникации – чтобы другие участники «оконного» рынка тоже могли в нем работать. Исходя из такого масштабного влияния на категорию, стало очевидным, что ранее используемый слоган «Если окна, то VEKA» более неуместен: он работал, в основном, в интересах производителей и продавцов окон, и на аудитории в «низких» ценовых сегментах. Более того, при позиционировании мы уходили в принципе от понятия «оконная компания»: в первую очередь, VEKA – это группа сильных менеджеров, управленцев и визионеров. А еще это технологии (в том числе «зеленые») и инновации, это логистика, образование, компетенции и маркетинг.

«Компания, которая создает возможности» – так звучит новый ключ позиционирования. Что совершенно справедливо: VEKA дает почти безграничные возможности партнерам и клиентам, как в B2B, так и в B2C. Возможности по созданию собственного прибыльного бизнеса для ключевых партнеров, возможности роста и развития для дистрибьюторов, возможности бесконечной вариативности конструкций для архитекторов и дизайнеров. Возможности выбора, value for money, возможности спокойно отдыхать или работать, не обращая внимание на любые внешние раздражители – для конечного пользователя.

В ходе работы остро почувствовалась и необходимость перестроения архитектуры бренда для российского рынка. Случай для компании почти уникальный: во всем мире продукция VEKA выпускается под единым «шильдиком»; под ним же функционирует и корпоративный бренд. Суббренды ранее даже не рассматривались как метод достижения каких-то стратегических целей – ни на глобальном, ни на локальных рынках.

– Компания много лет воспринималась потребителем как российская. И потому одной из базовых наших задач было усилить восприятие бренда именно как глобального, международного, – рассказывает о работе над позиционированием Фархад Кучкаров, директор по стратегии Depot. – Кроме этого, такое восприятие сильно мешало рекрутировать целевые группы архитекторов, дизайнеров, продвинутых девелоперов и основные middle-сегменты B2C-аудиторий. А отсутствие платформы бренда привело к тому, что каждый раз компании приходилось заново рассказывать о себе, создавая гигантское количество несистемного контента, размывающего позиционирование сильнее с каждым годом. Отсутствие же четкой архитектуры не позволяло таргетировать принципиально разные аудитории в рамках коммуникаций и быть компании гибкой в разных каналах.

Обновленная архитектура включает в себя четыре бренда: корпоративный VEKA Rus, премиальный VEKA Collection, уже привычный потребителям VEKA для медиум-сегмента и «доступный» бренд WHS by VEKA, рассчитанный на решение базовых задач массового потребителя. Разработанная структура уже презентована в ряде стран присутствия бренда, официально утверждена правлением концерна и получила одобрение глобального комьюнити VEKA.

– Маркетинг и маркетинговые коммуникации – это действия, которые, конечно же, связаны с локальными особенности каждого рынка, – высказался Бонифациус Айхвальд (Bonifatius Eichwald), член совета директоров VEKA AG. – Мы говорим о понятиях идентичности марки и бренда. И понимание бренда VEKA, как компании с собственными ценностями, включает в себя определенные требования, которые касаются и дизайнерской стороны, и оформления коммуникаций. С этой точки зрения, глобальные предписания являются для всех обязательными. Но, в пределах заданных рамок, дочерние компании могут индивидуально формировать свой стиль коммуникации.

Разумеется, идеология «компании возможностей» не может по определению обойтись ни без развития пользовательского опыта, ни без развития горизонтальных отношений с партнерами и соисполнителями. В качестве одного из вариантов решения этих задач, мы предложили VEKA создание специфического пространства, которое объединило бы в себе функционал инновационного шоурума, лектория и коворкинга. Клиенту эта идея пришлась по душе и уже активно развивается. Помимо демонстрации особенностей производства и возможностей кастомизации продукта, в рамках этого проекта будут проводиться различные мероприятия для клиентов и партнеров компании, а также, на постоянных условиях – лекции и семинары для дизайнеров и архитекторов.

– Наша главная бизнес-компетенция – это производство оконных и дверных профилей. Но мы рассматриваем продукт в комплексе, не какую-то одну его изолированную часть, – так поясняет планы на глобальное развитие компании герр Айхвальд. – У российского рынка есть все возможности для хорошего и стабильного роста. Вместе с нашими партнерами мы хотим развивать различные аспекты окна, его потребительских свойств. Здесь речь идет о цифровой экономике, о развитии новой технологии профильной поверхности, об инновациях, о возможностях в сферах энергосбережения, защите, безопасности и т.д. Мы хотим, чтобы наши компетенции могли влиять на производство окон как на инженерную систему, со всеми ее свойствами, важными для потребителя.

«Максимально явно отразить изменения, но сохранить преемственность и пятидесятилетнюю традицию марки в фирменном стиле» – так, по сути, можно охарактеризовать бриф, который был передан дизайнерам после окончания работы над позиционированием марки. Не такая уж и простая задача, если вдуматься. Но и новая графика, и оставленный без изменений знак, и выверенный фотостиль для каждого из суббрендов, в итоге точно и полно отражают те ценности и идеи, которые мы заложили на этапе разработки платформы бренда.

– Задача стояла амбициозная: VEKA – бренд глобальный, известный, с долгой историей, ­– делится впечатлениями от работы над фирменным стилем Раушан Султанов, арт-директор Depot. – Усложненная архитектура тоже добавила интереса: необходимо было не только сохранить все ценности и традиции глобальной марки, но и не забыть о корреляции между новыми суббрендами. Амбассадор бренда – центральная, «историческая» линейка VEKA. В центре визуального решения здесь – фотостиль с людьми, которые занимаются своими любимыми делами, не отвлекаясь на посторонние раздражители. VEKA collection – премиальный сегмент, рассчитанный на архитекторов и дизайнеров. И, соответственно, имеет характерные коды: темные цвета, утонченная стилистика графического языка. А WHS by VEKA, «базовая», доступная линейка – тем не менее выпускается с тем же высоким немецким качеством, что тоже важно было подчеркнуть. Поэтому в стиле этого бренда мы использовали иллюстративную графику, что подчеркнуло легкий и современный характер марки и не создало никаких «локальных» отсылок.

Важной частью фотостиля всей архитектуры является то, что люди видят в окне чаще всего – небо. Мы намеренно подбирали оттенок неба под «настроение» каждой из линеек (и это четко прописано в гайдах): легкий «утренний» цвет для WHS,  насыщенный «дневной» для VEKA и более плотный и темный «вечерний» оттенок для премиальной линейки. Отдельно пришлось поработать и с фирменным шрифтом, чтобы текстовые коммуникации также максимально точно отражали свою принадлежность к бренду.

– Изначально, мы выбрали существующий «наборный» шрифт, – поясняет итоговое решение один из дизайнеров проекта, Татьяна Миколаевская. – Но кастомизировали его: добавили «фирменные» глифы. Основным элементом предыдущей айдентики компании был «ромб» (да, мы знаем, что это не он – но воспринимается именно так), который мы решили сохранить и использовать как в графике, так и в шрифте. Именно этот элемент сделал шрифт узнаваемым и уникальным.

Еще одним важным требованием к айдентике бренда была устойчивость к «самодеятельности». Большое количество разнотипных участников рынка (фабрики, дилеры, мастера, оконные компании, реселлеры профиля, цеха по изготовлению окон и дверей и др.) ежедневно генерируют огромное количество всевозможной рекламы и объявлений на основе брендбука VEKA, а так же используют VEKA в качестве так называемого ingredient brand. А это означает неминуемый «народный креатив»: визуальные материалы низкого качества и соседство с разношерстными стилями. Такие условия требуют особого вдумчивого и скрупулезного подхода к константам бренда и брендбуку. Мы даже провели ряд экспериментов по намеренному «ухудшению» и неверному использованию фирменного стиля – чтобы в итоге создать решения, максимально устойчивые к применению вразрез гайдам.

 

Новый фирменный стиль VEKA RUS был представлен широкой публике еще весной, на выставке Mosbuild. На площади в 50 кв.м VEKA сконструировала шоурум, уже в обновленных фирменных цветах, и презентовала обновленную архитектуру бренда. Кроме того, на этот год выпал двойной юбилей: 50 лет головной компании и 20 лет присутствия VEKA в России. Разумеется, это важное событие также не могло не быть отмечено в процессе презентации – и в визуальных коммуникациях тоже. И мы рады, что смогли помочь партнерам и с разработкой «юбилейной» эмблемы компании.

– Разработанный Depot стиль был высоко оценен не только российским офисом VEKA, но и представителями головной компании, – рассказывает Алёна Бакликова, менеджер проекта. – Очень приятно было видеть, как компания настроена на изменения. Наши разработки – стиль, коммуникационную стратегию, креативную концепцию продвижения и шоурум – начали внедрять в самые короткие сроки. Уникальный, гибкий и настроенный на результат клиент.

 

Впрочем, масштабная имплементация всех разработок заняла несколько больше времени. Даже при активнейшей работе над внедрением, на сегодняшний день можно говорить о реализации только половины совместно разработанных инноваций. Так что много интересного, придуманного в Depot, мир еще увидит в самое ближайшее время.

Справка о компании

Концерн VEKA AG – мировой лидер в области разработки и производства оконных и дверных профилей. Производственные дочерние компании VEKA работают в США, Канаде, Бельгии, Великобритании, Польше, Китае и Испании, Франции и России. В 2019 году VEKA отмечает пятидесятилетний юбилей и 20 лет присутствия в России.

06.08.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.11.2024 - 17:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация