Новости

Фабрика "Нево-табак" продана производителю табачного сырья

Как стало известно, одна из крупнейших российских табачных фабрик "Нево-табак" продана производителю табачного сырья "Гросстемс". Земля в центре Санкт-Петербурга, на которой размещается фабрика, осталась за прежним владельцем - компанией "Музей", а оборудование и права на марки перешли к "Гросстемсу".

Эксперты считают продажу фабрики профильному инвестору логичной, однако указывают на то, что у нового владельца возникнут проблемы с маркетингом и дистрибуцией.

О сделке по покупке производственных ресурсов "Нево-табак" рассказали сразу несколько участников рынка. На рынке утверждают, что переговоры "Гросстемса" с компанией "Музей" (она контролировала порядка 75% акций фабрики) начались еще в феврале. В итоге, по информации собеседников, "Гросстемс" приобрел оборудование и права на марки "Нево-табака", земля осталась в собственности "Музея". С конца апреля гендиректором "Нево-табака" стал Олег Амиранов, директор "Гросстемса".

Амиранов подтвердил "Бизнесу" свое назначение, однако комментировать факт и подробности сделки отказался. "Мы остаемся собственниками фабрики „Нево-табак"",- говорит директор по связям с общественностью "Музея" Андрей Семенов. Однако он не стал подтверждать или опровергать факт "частичной" продажи "Нево-табака". Гендиректор девелоперского подразделения "Музея" Николай Воронов также не стал комментировать сделку, отметив лишь, что еще в ноябре 2004 года основные фонды и права на торговые марки фабрики "Нево-табак" были внесены в закрытый паевой инвестиционный фонд "Нево-Инвест".

"Нево-табак" расположена в центре Петербурга, "Музей" уже давно планировал перенести фабрику на окраины города. Теперь эту проблему будет решать новый собственник. "Сделка именно сейчас выгодна обеим сторонам - „Музей" экономит средства на переносе производства и получает землю в центре Санкт-Петербурга, а „Гросстемс" покупает отличную производственную базу и имеет все шансы развить бизнес „Нево-табака"",- говорит топ-менеджер одной табачной компании. По его оценке, фабрика могла обойтись покупателю в $50–70 млн.

"На российском рынке до последнего времени существовали три наиболее привлекательные независимые табачные фабрики: „Балканская звезда", „Донской табак" и „Нево-табак". Первую в прошлом году купила испанско-французская Altadis. У „Нево-табака" хорошие мощности и полный производственный цикл, для профильной компании это действительно хорошее вложение средств",- считает редактор отраслевого информагентства "Русский табак" Максим Королев. Он отмечает, что прежний владелец "Нево-табака" серьезно вкладывался в дистрибуцию (в августе 2004 года на развитие системы поставок "Музей" выделил $3 млн.- "Бизнес") и вывод фабрики на рентабельность. Новый инвестор, скорее всего, займется развитием новых марок и маркетингом, предполагает Королев.

Другой участник рынка называет покупку "Нево-табака" "очень перспективным шагом для „Гросстемса"": "В прошлом году один из основных клиентов компании - фабрика „Балканская звезда" - сменила владельца. Пока контракт у „Гросстемса" и Altadis сохраняется, однако долгосрочных планов, какие были при прежнем владельце, уже нет".

Президент ассоциации табачных дистрибуторов "Грандтабак" Сергей Шелехов полагает, что "Гросстемс" может столкнуться с серьезными сложностями с дистрибуцией. "„Нево-табак", конечно, на сегодняшний день самая оптимальная для „Гросстемса" производственная площадка. Однако сейчас в стране всего семь крупных дистрибуторов, каждый из них работает по контракту с транснациональными компаниями, поэтому непонятно, как новые собственники „Нево-табака" будут реализовывать свой товар",- говорит Шелехов. Кроме того, для развития производства и занятия какой-то ниши на рынке компании потребуются серьезные вложения в маркетинг и создание эффективной марки, таких денег у "Гросстемса" нет, резюмирует Шелехов.

Эксперты полагают, что новый собственник приобрел "Нево-табак" для последующей перепродажи. "Запустив новую марку и повысив инвестиционную привлекательность „Нево-табака", новый собственник, скорее всего, перепродаст ее иностранному инвестору",- говорит Максим Королев из "Русского табака". Сейчас наиболее вероятными претендентами на этот актив являются Korea Tobacco&Ginseng (производитель сигарет Esse), Karelia Tobacco (марка Karelia Slims), Scandinavian Tobacco и Китайская табачная монополия.
АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК
"Бизнес"

30.05.2005

на печать


Комментарии

копейка
02.01.2016 14:15 | сообщение #1
 

как были вы пидарасами так и останетесь, что сигареты что папиросы гавно

Гость
03.01.2016 11:14 | сообщение #2
 

копейка, не нравится - кури кизяк

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 06:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация