Новости

Между потреблятством и развлекупками

Между потреблятством и развлекупкамиУмами отечественных маркетологов овладело новое направление Shoppintainment (shopping + entertainment)/(покупки + развлечения).
В идеале, если досконально следовать рекомендациям адептов этого курса, то в вашем торговом комплексе отбою от покупателей не будет.
Они раскупят все и приедут домой довольные, с единственной мыслью дожить до следующей получки и вернуться сюда же за новыми покупками и развлечениями.
Когда-то по примеру западной журналистики информацию в России уже соединяли с развлечениями. Это называлось infotainment (information+ entertainment). Правда, адекватного русского перевода этот термин не получил, но своих ярких последователей от Леонида Парфенова до Владимира Соловьева нашел.
Слову Shoppintainment в русском языке повезло больше. Уже есть два крайних перевода. В русском издании книги Девида Ванна, Джона де Граафа, Томаса Нэйлора "Потреблятство. Болезнь, угрожающая миру" использован один смысловой оттенок явления, захватившего в основном Америку. В книге Евгения Мачнева "Развлекупки. Креатив в розничной торговле" - совершенно другой. Обозначены полюса явления.
Причем не только уху эстета-филолога, но и обычному покупателю умеренного количества продуктов понятно, что переводы конфликтуют. Первый воспринимает потребительство как заразную болезнь, которая пожирает человечество с помощью микроба потреблятства. Второй относится к проблеме с легкой игривостью. Не совсем развлекупочки, но с некоей снисходительностью, как к обязательной детской болезни переходного возраста.
Но маркетингу как науке интересен не сам факт превращения нормального человека в законченного шопоголика, и даже не механизмы, вгоняющие или отторгающие его от потребительского азарта. А анализ управленческих методов, применяемых в сфере розничной торговли российскими маркетологами, которые уже на уровне терминов относятся к покупателям свысока.
Пока же с новым маркетинговым направлением получается как со строительством капитализма на Руси: заметны богатые и бедные, а вот среднего класса, который определяет и устойчивое положение государства, и обороты моллов и мегацентров, катастрофически не хватает.
Мазо Борис
dp.ru

30.05.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 18:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация