Анализ рынков

Рынок онлайн-игр перестал расти

Рынок онлайн-игр перестал расти

В 2015 году российский рынок онлайн-игр впервые за последние несколько лет почти не вырос: по оценке Mail.ru Group, его объем увеличился лишь на 2%, до 51,9 млрд рублей. При этом выручка от мобильных игр в 2015 году впервые превысила 10 млрд руб. Доходы на этом рынке постепенно перетекают на мобильные платформы, что повторяет общемировую тенденцию.

Объем российского рынка онлайн-игр в 2015 году составил 51,9 млрд рублей, при этом темпы роста резко упали. Рынок увеличился всего на 2%, тогда как в предыдущие годы рост был двузначным, подсчитали эксперты Mail.ru Group. Наибольшее количество онлайн-игроков по-прежнему проводит время за многопользовательскими играми (MMO): уже третий год их доля сохраняется приблизительно на одном уровне – 55-56%. Объем рынка MMO-игр в 2015 году составил 29 млрд рублей, это лишь на 4% больше, чем в 2014 году.

Самый динамичный сегмент на рынке – мобильные игры, отвоевывающие долю у игр в социальных сетях, следует из отчета. Так, по итогам 2015 года мобильным играм уже принадлежали 20% рынка (годом ранее – 17%), а социальным играм – чуть меньше 25% (год назад – 27%). В денежном выражении доходы разработчиков мобильных онлайн-игр в 2015 году впервые превысили 10 млрд рублей.

Рынок онлайн-игр перестал расти.

Оценка российского рынка онлайн-игр в 51,9 млрд рублей – «далеко не самая лучшая новость», считает выпускающий редактор App2Top.ru Александр Семенов. «Получается, что в 2015 году игры в России заработали в долларах меньше, чем в 2012 году. Тогда тот же Mail.ru Group оценивал рынок онлайн-игр в $0,9 млрд, а не в нынешние $0,8 млрд. Еще более печальный момент – динамика роста. Возможно, по итогам будущего года она будет лучше, но только благодаря мобильным играм», – рассуждает он.

«Мобайл действительно выигрывает. Медленно, но верно», – согласен директор интернет-дирекции ВГТРК Марат Ахметжанов. По его наблюдениям, в мобильные игры активно перетекают все разработчики. «Через пару-тройку лет рынок социальных игр устаканится, но на нем будут только крупные игроки. Это классическая история, так случилось с браузерными играми и ММО», – считает господин Ахметжанов.

Рынок социальных игр продолжает сжиматься, их аудитория уже довольно давно мигрирует на мобильную платформу, это общемировая тенденция, констатирует Александр Семенов. Он приводит данные аналитической компании Superdata, согласно которым продажи социальных игр в мире за тот же 2015 год упали на 0,8%. «Это не значит, что на этом рынке нельзя зарабатывать. Но ведущие компании отлично понимают, что это рынок, который уже не растет, мало кто воспринимает его в ближайшем будущем в качестве основного», – говорит он.

Игры для социальных сетей и мобильных платформ близки по характеру потребления, обращает внимание президент Syncopate Олег Самбикин. «Мы привыкли, что качество социальных игр не самое высокое, но при этом мобильные уже вышли на новый уровень, что заметила значительная часть аудитории социальных игр», – добавляет он.

Также рост рынка замедлился из-за частичного падения доходов у китов ММО – World of Tanks от Wargaming и Warface от Mail.ru Group (на их долю приходится более 50% всей выручки сегмента) – и отсутствия запуска прорывных проектов в конце 2014 – начале 2015 года, считает господин Самбикин. «Рынок онлайн-игр в значительной степени похож на любой IT-рынок для конечных пользователей – ему постоянно требуются запуски новых проектов, чтобы предложение рождало спрос», – указывает он. Кроме того, упали реальные доходы населения, а внутриигровые покупки в иностранных проектах как были в валюте, так и остались, заключает эксперт.

Роман Рожков ("Ъ")
Advertology.Ru

04.07.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 00:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация