Анализ рынков

Рынок онлайн-игр перестал расти

Рынок онлайн-игр перестал расти

В 2015 году российский рынок онлайн-игр впервые за последние несколько лет почти не вырос: по оценке Mail.ru Group, его объем увеличился лишь на 2%, до 51,9 млрд рублей. При этом выручка от мобильных игр в 2015 году впервые превысила 10 млрд руб. Доходы на этом рынке постепенно перетекают на мобильные платформы, что повторяет общемировую тенденцию.

Объем российского рынка онлайн-игр в 2015 году составил 51,9 млрд рублей, при этом темпы роста резко упали. Рынок увеличился всего на 2%, тогда как в предыдущие годы рост был двузначным, подсчитали эксперты Mail.ru Group. Наибольшее количество онлайн-игроков по-прежнему проводит время за многопользовательскими играми (MMO): уже третий год их доля сохраняется приблизительно на одном уровне – 55-56%. Объем рынка MMO-игр в 2015 году составил 29 млрд рублей, это лишь на 4% больше, чем в 2014 году.

Самый динамичный сегмент на рынке – мобильные игры, отвоевывающие долю у игр в социальных сетях, следует из отчета. Так, по итогам 2015 года мобильным играм уже принадлежали 20% рынка (годом ранее – 17%), а социальным играм – чуть меньше 25% (год назад – 27%). В денежном выражении доходы разработчиков мобильных онлайн-игр в 2015 году впервые превысили 10 млрд рублей.

Рынок онлайн-игр перестал расти.

Оценка российского рынка онлайн-игр в 51,9 млрд рублей – «далеко не самая лучшая новость», считает выпускающий редактор App2Top.ru Александр Семенов. «Получается, что в 2015 году игры в России заработали в долларах меньше, чем в 2012 году. Тогда тот же Mail.ru Group оценивал рынок онлайн-игр в $0,9 млрд, а не в нынешние $0,8 млрд. Еще более печальный момент – динамика роста. Возможно, по итогам будущего года она будет лучше, но только благодаря мобильным играм», – рассуждает он.

«Мобайл действительно выигрывает. Медленно, но верно», – согласен директор интернет-дирекции ВГТРК Марат Ахметжанов. По его наблюдениям, в мобильные игры активно перетекают все разработчики. «Через пару-тройку лет рынок социальных игр устаканится, но на нем будут только крупные игроки. Это классическая история, так случилось с браузерными играми и ММО», – считает господин Ахметжанов.

Рынок социальных игр продолжает сжиматься, их аудитория уже довольно давно мигрирует на мобильную платформу, это общемировая тенденция, констатирует Александр Семенов. Он приводит данные аналитической компании Superdata, согласно которым продажи социальных игр в мире за тот же 2015 год упали на 0,8%. «Это не значит, что на этом рынке нельзя зарабатывать. Но ведущие компании отлично понимают, что это рынок, который уже не растет, мало кто воспринимает его в ближайшем будущем в качестве основного», – говорит он.

Игры для социальных сетей и мобильных платформ близки по характеру потребления, обращает внимание президент Syncopate Олег Самбикин. «Мы привыкли, что качество социальных игр не самое высокое, но при этом мобильные уже вышли на новый уровень, что заметила значительная часть аудитории социальных игр», – добавляет он.

Также рост рынка замедлился из-за частичного падения доходов у китов ММО – World of Tanks от Wargaming и Warface от Mail.ru Group (на их долю приходится более 50% всей выручки сегмента) – и отсутствия запуска прорывных проектов в конце 2014 – начале 2015 года, считает господин Самбикин. «Рынок онлайн-игр в значительной степени похож на любой IT-рынок для конечных пользователей – ему постоянно требуются запуски новых проектов, чтобы предложение рождало спрос», – указывает он. Кроме того, упали реальные доходы населения, а внутриигровые покупки в иностранных проектах как были в валюте, так и остались, заключает эксперт.

Роман Рожков ("Ъ")
Advertology.Ru

04.07.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 00:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация