Новости

ПЭТ-тару ограничили 1,5 литра

ПЭТ-тару ограничили 1,5 литра

Производителям пива в России оставили возможность выпускать свою продукцию в пластиковой (ПЭТ) таре. Прежде власти хотели запретить реализацию пива в ПЭТ-таре объемом более 0,5 л, что было бы равносильно ее запрету.

Комитет Госдумы по экономической политике одобрил ко второму чтению итоговый вариант поправок к закону о госрегулировании производства и оборота алкоголя, которые вводят с 1 января 2017 года запрет на производство и оптовый оборот пива и другого алкоголя в ПЭТ-таре объемом более 1,5 л. В рознице такую продукцию разрешается продавать до 1 июля следующего года. Второе чтение поправок назначено на эту пятницу.

Первое чтение законопроект с поправками прошел еще в июне 2014 года. В той редакции документ вводил ограничение на реализацию алкоголя в ПЭТ-таре объемом более 0,5 л, что для производителей пива фактически означало полный запрет ее использования. В апреле 2015 года правительство в своем отзыве на законопроект поддержало запрет ПЭТ-упаковки более 1,5 л с 1 июля 2016 года и ее последующее ограничение 0,5 л.

Пивовары указывали, что в России в ПЭТ-таре продается около 50% их продукции и принятие таких мер приведет к тяжелейшим последствиям для отрасли (дальнейшему закрытию заводов, сокращению рабочих мест), а также к падению акцизных платежей в связи с сокращением объемов производства. В апреле этого года Союз пивоваров (объединяет 86 производителей пива, на которых приходится почти 90% рынка) написал открытое письмо президенту UC Rusal Олегу Дерипаске, в котором, по сути, назвал бизнесмена лоббистом запрета ПЭТ-тары, так как его заводы выпускают алюминиевую упаковку.

ПЭТ-тару ограничили 1,5 литра.

Вчерашнее решение думского комитета по итоговому варианту поправок участники пивного рынка назвали компромиссным. Однако у них по-прежнему есть замечания к законопроекту. Директор по корпоративным отношениям Heineken Кирилл Болматов сетует, что документ в нынешнем виде не дает пивоварам возможности выпускать продукцию в ПЭТ-таре больших объемов не только для продажи в России, но и на экспорт. «У нас значительные объемы пива в больших пластиковых бутылках отправляются в Монголию, Белоруссию и ряд других стран СНГ. Получается, что с 1 января 2017 года мы не сможем выпускать здесь продукцию для этих рынков, что обернется потерями как для нас, так и для бюджета», – пояснил он.

В свою очередь, директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям «САН ИнБев» (российское подразделение Anheuser-Busch InBev) Ораз Дурдыев отмечает, что из-за запрета с 1 января оптового оборота пива в ПЭТ-упаковке объемом более 1,5 л у пивоваров не остается шансов на реализацию стока, произведенного до 1 января 2017 года. «Это повлечет финансовые потери по списанию продукта, упаковки, этикетки», – говорит Дурдыев. По расчетам Болматова, в связи с этим российским заводам придется остановить производство пива в ПЭТ-таре более 1,5 л уже в октябре.

Между тем в августе прошлого года Союз пивоваров объявлял, что его участники договорились добровольно отказаться от выпуска пива в ПЭТ-таре объемом более 1,5 л уже с 1 июля 2016 года. Свое решение члены союза называли непростым и объясняли желанием положить конец дискуссии о полном запрете пластиковой упаковки. Теперь же крупнейшие пивовары не готовы полностью отказаться от выпуска пива в ПЭТ-таре объемом более 1,5 л с 1 июля. Вице-президент по корпоративным отношениям «Балтики» (принадлежит Carlsberg) Алексей Кедрин сказал, что данный вопрос обсуждался с другими компаниями, которым от имени совета Союза пивоваров было рекомендовано ограничить с 1 июля производство в упаковке более 1,5 л только пива, крепость которого превышает шесть градусов. В «Балтике», «САН ИнБев», Heineken и Efes этой рекомендации будут следовать.

Олег Трутнев ("Ъ")
Advertology.Ru

08.06.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 15:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация