Новости

ПЭТ-тару ограничили 1,5 литра

ПЭТ-тару ограничили 1,5 литра

Производителям пива в России оставили возможность выпускать свою продукцию в пластиковой (ПЭТ) таре. Прежде власти хотели запретить реализацию пива в ПЭТ-таре объемом более 0,5 л, что было бы равносильно ее запрету.

Комитет Госдумы по экономической политике одобрил ко второму чтению итоговый вариант поправок к закону о госрегулировании производства и оборота алкоголя, которые вводят с 1 января 2017 года запрет на производство и оптовый оборот пива и другого алкоголя в ПЭТ-таре объемом более 1,5 л. В рознице такую продукцию разрешается продавать до 1 июля следующего года. Второе чтение поправок назначено на эту пятницу.

Первое чтение законопроект с поправками прошел еще в июне 2014 года. В той редакции документ вводил ограничение на реализацию алкоголя в ПЭТ-таре объемом более 0,5 л, что для производителей пива фактически означало полный запрет ее использования. В апреле 2015 года правительство в своем отзыве на законопроект поддержало запрет ПЭТ-упаковки более 1,5 л с 1 июля 2016 года и ее последующее ограничение 0,5 л.

Пивовары указывали, что в России в ПЭТ-таре продается около 50% их продукции и принятие таких мер приведет к тяжелейшим последствиям для отрасли (дальнейшему закрытию заводов, сокращению рабочих мест), а также к падению акцизных платежей в связи с сокращением объемов производства. В апреле этого года Союз пивоваров (объединяет 86 производителей пива, на которых приходится почти 90% рынка) написал открытое письмо президенту UC Rusal Олегу Дерипаске, в котором, по сути, назвал бизнесмена лоббистом запрета ПЭТ-тары, так как его заводы выпускают алюминиевую упаковку.

ПЭТ-тару ограничили 1,5 литра.

Вчерашнее решение думского комитета по итоговому варианту поправок участники пивного рынка назвали компромиссным. Однако у них по-прежнему есть замечания к законопроекту. Директор по корпоративным отношениям Heineken Кирилл Болматов сетует, что документ в нынешнем виде не дает пивоварам возможности выпускать продукцию в ПЭТ-таре больших объемов не только для продажи в России, но и на экспорт. «У нас значительные объемы пива в больших пластиковых бутылках отправляются в Монголию, Белоруссию и ряд других стран СНГ. Получается, что с 1 января 2017 года мы не сможем выпускать здесь продукцию для этих рынков, что обернется потерями как для нас, так и для бюджета», – пояснил он.

В свою очередь, директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям «САН ИнБев» (российское подразделение Anheuser-Busch InBev) Ораз Дурдыев отмечает, что из-за запрета с 1 января оптового оборота пива в ПЭТ-упаковке объемом более 1,5 л у пивоваров не остается шансов на реализацию стока, произведенного до 1 января 2017 года. «Это повлечет финансовые потери по списанию продукта, упаковки, этикетки», – говорит Дурдыев. По расчетам Болматова, в связи с этим российским заводам придется остановить производство пива в ПЭТ-таре более 1,5 л уже в октябре.

Между тем в августе прошлого года Союз пивоваров объявлял, что его участники договорились добровольно отказаться от выпуска пива в ПЭТ-таре объемом более 1,5 л уже с 1 июля 2016 года. Свое решение члены союза называли непростым и объясняли желанием положить конец дискуссии о полном запрете пластиковой упаковки. Теперь же крупнейшие пивовары не готовы полностью отказаться от выпуска пива в ПЭТ-таре объемом более 1,5 л с 1 июля. Вице-президент по корпоративным отношениям «Балтики» (принадлежит Carlsberg) Алексей Кедрин сказал, что данный вопрос обсуждался с другими компаниями, которым от имени совета Союза пивоваров было рекомендовано ограничить с 1 июля производство в упаковке более 1,5 л только пива, крепость которого превышает шесть градусов. В «Балтике», «САН ИнБев», Heineken и Efes этой рекомендации будут следовать.

Олег Трутнев ("Ъ")
Advertology.Ru

08.06.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.11.2024 - 22:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация