Новости

Регулирование рынка БАД хотят передать Росздравнадзору

Регулирование рынка БАД хотят передать Росздравнадзору

В правительстве и Госдуме недовольны последними скандалами, связанными с биологически активными добавками.

В комитете Госдумы по охране здоровья готовят проект закона об изменении принципов государственного регулирования рынком биологически активных добавок. По словам председателя комитета Сергея Калашникова (ЛДПР), новый документ среди прочего передаст из Роспотребнадзора в Росздравнадзор полномочия по допуску на рынок тех или иных БАДов, а сами проверки продукта будут непосредственно проводиться в лабораториях Росздравнадзора. Одной из главных причин подготовки законопроекта стало то, что независимые исследования ряда общественных организаций показали использование недопустимых медицинских препаратов в ряде БАДов, представленных на отечественном рынке.

Весной 2015 года НП «Объединение производителей БАДов к пище» (ОП БАД) совместно с Союзом профессиональных фармацевтических организаций и Аптечной гильдией провело в трех государственных лабораториях экспертизу продукции для стимулирования потенции, которой, по разным данным, пользуется порядка 4 млн россиян. Исследования показали, что из 29 образцов восьми наименований продукции 25 содержали тадалафил — запрещенный к использованию в составе БАД. Еще в одном образце был обнаружен силденафил. Лекарства были обнаружены в биодобавках таких компаний, как китайская «Чжинь Юань Тхан», американская Nilens Alliance Group, малайзийская Polens и российская РИА «Панда».

Депутат-«эсер» Андрей Крутов на фоне обнаруженного недобросовестного поведения производителей БАДов в конце весны направил обращение главе Министерства здравоохранения РФ Веронике Скворцовой, в котором попросил ввести регулирование допуска биологически активных добавок (БАД) на российский рынок и создать механизм обязательных клинических исследований данного вида продукции.

— На прошедшем минувшим летом совещании у вице-премьера Ольги Голодец была затронута проблема БАДов в России. Обсуждались выявленные экспертами случаи фальсификаций в этой отрасли. Сейчас наш комитет готовит проект, который в первую очередь передаст полномочия по регулированию рынка БАДов из Роспотребнадзора в Росздравнадзор, который будет не просто регистрировать новые препараты, а проверять состав каждого из имеющихся на рынке и новых поступающих на предмет присутствия там лекарственных препаратов, — рассказал Калашников. — В случае, если таковые будут обнаружены, добавка будет изыматься из обращения и запрещена на нашем рынке.

На сегодня, как отметил Калашников, Роспотребнадзор просто регистрирует поступающие на рынок препараты БАД, не проверяя их состав.

В РФ сейчас действительно не предусмотрены в отношении БАДов клинические испытания, которые обязательны для лекарств. Предусмотрена лишь обязательная «Декларация соответствия» — подтверждение качества БАДов непосредственно производителем. Такое положение дел дает возможность многим недобросовестным производителям нарушать технологии и рецептуры, выпуская на рынок фактически лекарственные препараты, не прошедшие должных испытаний.

Отсутствие должного контроля за рынком биологически активных добавок систематически приводит к возбуждению административных и уголовных дел.

Еще в 2013 году одного из самых крупнейших производителей БАДов — компанию «Эвалар» обвинили в том, что в ее продукции был обнаружен мышьяк, а один вид добавок имел ионизирующие излучения. Тогда же Арбитражный суд Алтайского края постановил изъять из оборота 979 упаковок биологически активных добавок компании, предназначенных для детей. Сама компания была признана виновной лишь по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ («Нарушение изготовителем требований технических регламентов»).

В июне этого года прокуратура Москвы направила в суд уголовное дело (ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество, совершенное группой лиц, с причинением значительного ущерба гражданину») в отношении группы лиц, занимавшихся реализацией пожилым гражданам «чудодейственных» и незаконных препаратов. Среди преступников наряду с россиянами оказались и несколько иностранцев.

Весеннее разоблачение ряда российских и иностранных компаний, добавлявших химические лекарственные компоненты в БАДы для стимулирования потенции, также привело к тому, что в середине лета следственные органы возбудили уголовное дело, но уже по ч. 1 ст. 238.1 «Обращение фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медизделий и оборот фальсифицированных БАДов». Данная статья предусматривает наказание в виде принудительных работ на срок от 3 до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишение свободы на срок от 3 до 5 лет со штрафом в размере от 500 тыс. до 2 млн рублей.

— В отношении компаний, которых уличили в присутствии химкомпонентов в БАДах, действительно были заведены уголовные дела. Было проведено независимое исследование, и профильные органы отреагировали. Отрадно, что реакция возникла, процесс пошел, хотя я, конечно, не владею последними данными, в каком статусе находятся дела, но отмены по ним мы пока не видели, — рассказал фармэксперт Давид Мелик-Гусейнов. — Желание сегодня ввести более совершенный контроль за рынком БАДов также понятно. Химические препараты, которые встречаются в добавках для потенции, могут привести пациента, пережившего инфаркт миокарда, к летальному исходу. А контролировать это невозможно, поскольку БАДы отпускаются без рецепта. Также и таблетки для похудения — это гигантский бизнес.

В ООО «ВИС», которое непосредственно производит БАДы, в холдинге РИА «Панда» рассказали «Известиям», что после информации о возбуждении  уголовных дел в отношении компаний, которых уличили в использовании химкомпонентов, их представители обратились в СКР по Москве. 11 августа следователи дали ответ, что в отношении конкретно ООО «ВИС» уголовное дело не возбуждено.

— Мы можем комментировать эту историю как весьма подозрительную и даже допускаем заказные мероприятия с вовлечением ряда НКО для большего медийного шума. За этими обвинениями ничего не стоит, они антинаучны, если кто-то что-то и добавлял — Роспотребнадзор и НИИ питания в этом без нас разберутся, у них все для этого есть, — считают в ООО «ВИС».

Одновременно в компании, которую весной обвинили в применении химкомпонентов, заметили, что НИИ питания провел свои исследования (результаты есть у «Известий»), в которых указано, что в опальных препаратах компании не были обнаружены тадалафил и силденафил. В этих же документах указано, что, изучая результаты весеннего независимого исследования, сотрудники НИИ пришли к выводу, что «примененные исполнителями методические подходы не позволяют провести достоверную идентификацию и количественную оценку тадалафила и силденафила в образцах БАДов».

— Относительно депутатской инициативы мы считаем, что у Росздравнадзора хватает своей работы по контролю за 15 тыс. лексредств, работой более 50 тыс. аптек и сотней дистрибуторов с фармлицензией. Роспотребнадзор — сильное ведомство, имеющее свой профильный НИИ питания. У него достаточно компетенций в сфере оборота БАДов, продуктов лечебного, функционального питания, — считают в ООО «ВИС».

Ежегодный рост рынка биодобавок в России составляет 10–15%, а в I квартале 2015 года, по данным маркетингового агентства DSM Group, объем продаж увеличился на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. В 2014-м объем рынка БАДов составил 29 млрд рублей.

Известия
Advertology.Ru

04.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.11.2024 - 21:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация