Новости

Аналитики назвали Mail.Ru лидером рынка мобильных приложений

Аналитики назвали Mail.Ru лидером рынка мобильных приложений

Лидером среди издателей мобильных приложений сразу по двум показателям — число установок и доходность — стала Mail.Ru Group. Самое популярное приложение компании — соцсеть «ВКонтакте», посчитали аналитики App Annie.

Mail.Ru Group стала лидером рынка мобильных приложений в России, следует из отчета аналитической компании App Annie за март—май 2015 года (есть у РБК). Российский интернет-холдинг возглавил сразу два топа издателей — рейтинг по числу установок выпущенных компанией мобильных приложений и рейтинг по объему доходов, полученных от этих приложений в двух крупнейших магазинах AppStore и Google Play. По итогам всего 2014 года Mail.Ru Group возглавляла десятку самых успешных издателей приложений в России по количеству установок, но была на третьем месте в «денежном» рейтинге.

Калифорнийская компания App Annie специализируется на маркетинговой аналитике для мобильных приложений. Сервисами App Annie, которые включают аналитику, продвижение и оптимизацию, пользуются более 350 тыс. издателей, разработчиков и специалистов по маркетингу мобильных приложений, что делает App Annie крупнейшим в мире профильным сообществом в индустрии мобильных приложений. За четыре года инвестиционные фонды и бизнес-ангелы вложили в компанию $94 млн.

App Annie составляет два основных рейтинга издателей приложений — по числу установок и по доходности. Аналитики App Annie отслеживают число покупок и загрузок в двух самых крупных магазинах приложений — AppStore (разработан корпорацией Apple) и Google Play (принадлежит Google). Компания в своей статистике учитывает только покупки в магазинах приложений и не оценивает рекламные и другие виды монетизации. Из данного исследования исключены игры: самую популярную в мире категорию приложений App Annie считает отдельно.

Лидеры рейтинга

В топ-10 издателей по числу загрузок приложений попали только две российские компании — Mail.Ru Group и «Яндекс», которые заняли первое и второе места соответственно. Абсолютные цифры ни по загрузкам, ни по доходам в App Annie не раскрывают, но представитель аналитической компании назвал самые популярные приложения двух российских компаний. У Mail.Ru Group — социальные сети «ВКонтакте» и «Оk.ru» («Одноклассники»), у «Яндекса» — сервисы «Яндекс.Навигатор», «Яндекс.Браузер» и «Яндекс. Карты».

Кстати, соцсеть «ВКонтакте» возглавляла рейтинг приложений от App Annie по итогам всего 2014 года (по числу загрузок).

В пресс-службе Mail.Ru Group отказались раскрыть конкретные данные по заработку на мобильных платформах (в финансовой отчетности эти данные не раскрывают), но уточнили, что популярностью у пользователей помимо соцсетей пользуются также «Почта Mail.Ru», «Гороскопы Mail.Ru» и карты Maps.me. Представители «Яндекса» не стали комментировать результаты исследования.

По итогам 2014 года в десятку основных издателей приложений входила еще одна российская компания — «Доктор Веб» (программы-антивирусы), но в весенний топ она не попала.

В десятку самых популярных издателей в России вошли американские Facebook (3-е место) и Google (5-е место). Обе компании лидируют в мировых рейтингах, но в России сталкиваются с конкуренцией — как раз с Mail.Ru Group и «Яндексом», подчеркивают аналитики App Annie. По мнению экспертов, конкурентное преимущество российских компаний на «родной» территории связано с тем, что они «дают альтернативу ключевым услугам американских компаний» — почтовые и поисковые сервисы, сервисы коммуникаций (соцсети) и др.

Четвертое место в топе разработчиков заняла китайская компания Cheetah Mobile — разработчик мобильных приложения для быстрой и безопасной работы на смартфонах и планшетах, например, антивирусов.

Рейтинг издателей по доходам отличается от топ-10 по числу скачиваний. В нем сразу восемь российских компаний, исключения составляют только японский гигант из сферы электронной коммерции Rakuten (5-е место) и социальная сеть знакомств Badoo (6-е место). Впрочем, последняя компания хоть и базируется в Великобритании, но создана россиянином Андреем Андреевым.

Десятку самых доходных издателей приложений возглавляет все та же Mail.Ru Group. Следом идут производитель приложения для покупки электронных книг «Литрес», издатель карт Navitel, видеосервис Ivi.ru. Все эти компании — российские. Все приложения Mail.Ru Group, а также «Литрес» и Ivi.ru доступны для скачивания бесплатно — соответственно, зарабатывают они на встроенных внутри приложения платежах. Например, книги в «Литрес» можно приобретать поштучно, а в сервисе Ivi.ru оформить платную подписку.

Географический признак

Россия, судя по данным App Annie, входит в топ стран по популярности мобильных приложений.

По количеству скачиваний приложений из AppStore и Google Play Россия находится на 5-м месте, а по доходам издателей от выпускаемых ими приложений — на 12-м. Лучше всего монетизируются приложения для операционной системы Apple: 60% общего дохода мобильных приложений в России в марте-мае 2015 года принесли покупки для iOS. По мнению директора по маркетингу Adtoapp.com Анара Бабаева, существуют три основные причины успешной монетизации iOS: Apple приучила свою аудиторию платить, корпорация работает в премиальном сегменте и ее «софт работает лучше, чем у конкурентов».

Google Play, по статистике App Annie, является драйвером рынка с точки зрения количества установок: весной российские пользователи в мобильном магазине Google загружали приложения в 3,8 раза чаще, чем в магазине от Apple.

Основную часть доходов на российском рынке приносят игры: в Google Play эта категория генерирует 90% общей выручки за март—май 2015 года. Но игры в России монетизируются хуже, чем в мире в целом, говорится в исследовании. В мире на игры приходится 40% общего числа установок и 80% совокупных доходов, а в России эти показатели — 50% и 75% соответственно (статистика приводится по обоим магазинам).

Если бы App Annie учитывала доходы от рекламы, рейтинг выглядел бы иначе, считает Бабаев. «Если смотреть «монстров», которые зарабатывают на внутренних покупках, то для них реклама — это 10% общего дохода. А некоторые вообще ее не используют», — замечает он. При этом, по словам Бабаева, на рынке есть малозаметные игроки, которые собрали большую аудиторию и зарабатывают на рекламе, например российский разработчик игр Ketchapp или белорусский Apalon. Так что пока на рынке модель монетизации за счет покупок более популярна, но рекламная модель «подтягивается», объясняет Бабаев.

Дарья Луганская (РБК)

Advertology.Ru

16.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.11.2024 - 18:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация