Новости

МТС по-украински – Vodafone

МТС по-украински – Vodafone

Украинская «дочка» оператора может отказаться от российского бренда.

МТС ведет переговоры с крупными международными телекоммуникационными операторами о покупке прав использования их брендов на Украине, рассказали «Ведомостям» человек, близкий к акционерам МТС, сотрудник одного из ее конкурентов и источник, близкий к самой МТС. Компания опасается попыток давления украинских властей на свой бизнес и надеется, что ребрендинг сделает связь «МТС Украины» с российской МТС менее очевидной, объясняет первый собеседник «Ведомостей».

Поводы поволноваться уже были. Еще в 2014 г. Национальная комиссия по госрегулированию в сфере связи и информатизации Украины чуть было не запретила компаниям, подконтрольным россиянам, участвовать в конкурсе на частоты для мобильной связи третьего поколения (3G). Тогда угроза миновала, но это не отменяет того факта, что в контексте популярных на Украине антироссийских настроений бренд МТС «плохо продает», говорит человек, близкий к оператору. Идея ребрендинга возникла, по его словам, больше года назад, но переговоры с потенциальными партнерами идут до сих пор.

В их числе собеседники «Ведомостей» называют группу Virgin Ричарда Брэнсона и британскую Vodafone. С Virgin договориться не удалось, так что, вероятно, МТС перекрасит вывески на Украине в Vodafone, добавляет один из собеседников.

Весь прошлый год «МТС Украина» теряла абонентов: если в марте их было 21,7 млн, то в конце декабря – 20,2 млн. Доля оператора на украинском рынке по количеству обслуживаемых sim-карт снизилась за год с 37 до 34%, а отток увеличился с 6,2% в I квартале до 34,2% в IV квартале. МТС объясняла это присоединением Крыма к России и сложной ситуацией на востоке Украины. Из 1,3 млн абонентов, которых лишилась украинская МТС в прошлом году, около 1 млн – крымчане; остальные потери – результат разных факторов, в том числе, возможно, и восприятия марки, не исключает аналитик «ФК Открытие» Александр Венгранович.

Чтобы дистанцировать украинский бизнес от российского, МТС изменила схему владения украинской «дочкой»: если раньше та принадлежала ей напрямую, то теперь – через нидерландскую Preludium B.V. и люксембургскую Allegretto Holding. Эту реорганизацию МТС объясняла желанием расширить возможности привлечения инвестиций в «МТС Украину». Ребрендинг – альтернатива снижению пакета в украинской «дочке», говорят анонимные собеседники «Ведомостей».

МТС и Vodafone еще в 2008 г. заключили «эксклюзивное стратегическое неакционерное соглашение»: договорились обмениваться маркетинговым и технологическим опытом, совместно закупать оборудование и т. п. В декабре срок соглашения истекает, напоминает человек, близкий к одной из его сторон. Компании обсуждают возможности дальнейшего сотрудничества, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. Эти переговоры идут, подтвердил Адам Ливерсэйдж из Vodafone, но пока они на очень ранней стадии. От комментариев по поводу ребрендинга МТС на Украине оба отказались.

Недавно ребрендинг на Украине провел «Киевстар» – сестринская компания российского «Вымпелкома» (оба входят в Vimpelcom Ltd.). В мае 2015 г. он представил новый логотип желто-голубого цвета.

Соглашения на использование бренда не редкость, говорит президент брендингового агентства Deport WPF Алексей Андреев. Оплата производится, как правило, по схеме роялти: платеж включает в себя фиксированную сумму за использование бренда (например, в течение квартала) и процент с дохода. Учитывать особенности национального восприятия бренда очень важно, говорит Андреев и приводит в пример покупку концерном Renault румынского автопроизводителя Dacia. В Западной Европе румынский бренд воспринимался как нечто новое, интересное, в России же сложилось негативное отношение к румынским товарам, поэтому здесь автомобили Dacia продаются под брендом Renault Logan.

Представитель группы Virgin на момент публикации не ответил на запрос «Ведомостей».

Есть примеры

Vodafone еще в 2001 г. запустила программу вывода бренда на локальные рынки без дополнительных инвестиций. Сейчас по такой схеме Vodafone работает с операторами на Кипре, в Австралии, Бельгии, Болгарии, Исландии, Латвии, Литве, Люксембурге, Словении, Финляндии, Хорватии, Швеции, Швейцарии и Эстонии.

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

07.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 15:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация