Новости

Сколько потеряет Россия из-за закона о личных данных

Сколько потеряет Россия из-за закона о личных данных

Вступление в силу закона «О персональных данных» приведет к падению российского ВВП на 0,27%, что соответствует 286 млрд руб. Такие выводы опубликовал Европейский центр по международной политической экономии (ECIPE).

Путь к монополизации

Необходимость локализовать персональные данные в России приведет к снижению производительности компаний, работающих на этом рынке, говорится в докладе ECIPE, который специализируется на исследованиях в области политики и экономики. Потери российской экономики составят 286 млрд руб. ($5,7 млрд), что соответствует 0,27% внутреннего валового продукта (ВВП), говорится в документе.

С 1 сентября 2015 года в России вступает в силу закон (242-ФЗ), который обязывает иностранные компании хранить данные о российских пользователях на территории России. Большинство данных содержит информацию, которую можно считать персональной, утверждают авторы исследования. Это означает, что зарубежным компаниям придется переносить всю информацию, связанную с российскими пользователями, отмечается в документе. Россия не первая страна в мире, которая требует локализации данных на своей территории: подобные законы введены во Вьетнаме, Китае, Индонезии и Индии. Но ни одна из этих стран не имеет ВВП на душу населения на уровне $5 тыс., пишут авторы исследования. Они утверждают, что Россия будет первой страной с экономической мощностью в три раза больше, чем у развивающихся стран, которая введет полную локализацию данных.

Половина ВВП России приходится на деятельность компаний, которые используют большое количество данных, подчеркивают авторы исследования. Для иностранных компаний слишком дорого хранить личную информацию клиентов в каждой стране, где они работают, поэтому новый закон повлечет за собой непредсказуемые последствия для российской экономики, ее способности привлекать инвестиции и создавать новые рабочие места.

Вступление в силу закона «О персональных данных» будет способствовать дальнейшему экономическому спаду — на 4,1% в 2015 году, делают вывод авторы исследования.

Пока сложно оценить экономические последствия нового закона, считает интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев. По его словам, перенос данных будет не катастрофичен для крупных игроков рынка, а вот мелкие и средние компании пострадают. Небольшие организации не будут переносить данные в Россию, уверен Мариничев: «Вместо тысячи сайтов отелей, на которых вы можете зарегистрироваться за рубежом, придется пользоваться единственным Booking.com».

Почти готовы

Хотя поправки о персональных данных не вступили в силу, часть компаний, подпадающих под новый закон, уже хранит персональные данные россиян на территории России. Так, мировой технологический лидер — компания Cisco — изначально хранила часть данных в России, рассказал РБК источник, близкий к компании. Осенью 2014 года компания перенесла еще часть данных из-за рубежа, продолжает собеседник РБК, поэтому к моменту вступления в силу нового закона Cisco будет полностью соответствовать новому законодательству.

Перенос персональных данных Cisco выделила в отдельный проект, поскольку у большинства иностранных компаний данные консолидированы в двух-трех дата-центрах по миру, отметил источник РБК. Для выполнения российского законодательства компания должна вынести эти данные за пределы центров обработки данных и разместить их на территории России, отметил он. Сейчас часть стоек находится в офисе Cisco, другая часть будет арендована в российских дата-центрах. Собеседник РБК не смог оценить количество стоек, которое потребуется компании. Представитель Cisco в России Александр Палладин рассказал, что компания «строго соблюдает законодательство тех стран, где работает, и делает все возможное, чтобы к осени 2015 года персональные данные всех российских заказчиков хранились в России».

Несколько зарубежных компаний уже объявили о готовности следовать российскому законодательству. О согласии хранить данные на территории России во время встреч в Роскомнадзоре объявляли интернет-площадка eBay и платежная система PayPal, крупнейшая китайская торговая площадка AliExpress и сайт для бронирования отелей Booking.com. Стадию переноса информации и необходимый для их размещения объем хранилищ представители компаний не комментируют.

Как ранее сообщал РБК, свои сервера в российские дата-центры с 2014 года начала переносить интернет-корпорация Google. Google сейчас хранит свои сервера в нескольких российских дата-центрах, в том числе в «ТрастИнфо» и одном из центров «Ростелекома». В частности, в «ТрастИнфо» компания арендовала около 80 стоек и весной вела переговоры о расширении соглашения.

Производитель электроники — компания Lenovo перенесла персональные данные российских клиентов в собственный офис в 2015 году, рассказал РБК гендиректор компании Глеб Мишин. По его словам, это небольшой объем информации, который занял около терабайта — такой объем можно хранить даже в обычном ноутбуке.

Один из глобальных топ-менеджеров компании Samsung встретится с заместителем руководителя Роскомнадзора Антониной Приезжевой 18 июня, рассказал РБК представитель ведомства Вадим Ампелонский. Источник РБК, близкий к Samsung, подтвердил эту информацию. По его словам компания переносит данные россиян в московский дата-центр сына бывшего главы Роснефти Евгения Богданчикова DataPro. При этом Samsung «ориентируется на самую жесткую интерпретацию закона», подчеркнул собеседник РБК. Представитель Samsung и Евгений Богданчиков отказались от комментариев.

Затратное мероприятие

Еще одна встреча, посвященная 242‑ФЗ, пройдет в Роскомнадзоре 23 июня, рассказал Ампелонский. В ней примут участие представители Министерства иностранных дел (МИД), Минкомсвязи и Ассоциации европейского бизнеса. «В МИД были опасения, что под действие нового закона могут попасть посольства, которые работают с загранпаспортами, но по нашему мнению закон к ним не должен применяться», — отметил Ампелонский.

Ассоциация европейского бизнеса направила в Роскомнадзор 25 вопросов, касающихся закона о персональных данных, рассказал ее представитель. Он отказался озвучить темы, которые планирует обсуждать на встрече. Предполагается, что в мероприятии примут участие около 15 членов ассоциации, уточнил он. «Перенос данных — затратное мероприятие, поэтому более поздний срок вступления в силу закона, 2016 год, казался нам оптимальным», — подчеркнул собеседник РБК. В ассоциацию входят более 600 компаний, среди которых представители из всех секторов промышленности — все они попадают под закон о персональных данных. Минкомсвязи не комментирует будущие встречи, сообщил РБК представитель ведомства Дмитрий Захаров. В МИД пока не смогли предоставить комментарий.

Новый закон о персональных данных касается, в том числе, игровых компаний, считает совладелец и президент издателя игр Syncopate Олег Самбикин. Syncopate уже хранит персональные данные российских игроков в пяти дата-центрах в Москве, добавил он. Syncopate является фактически интернет-оператором со своими автономными системами, маршрутизаторами и множеством подключений к провайдерам, таким как «Совинтел», «Ростелеком», MSK-IX, отметил Самбикин. По его словам, это необходимое условие для того, чтобы предоставлять качественный интернет своим пользователям. Хранить персональные данные в России дешевле, чем зарубежом, подчеркнул он.

С Самбикиным не согласен сотрудник другой российской компании-разработчика игр: с конца 2014 года стоимость услуг российских дата-центров снизилась до уровня стоимости такого же сервиса зарубежом, утверждает он. Сейчас средняя цена аренды стойки в месяц составляет около $2 тыс.

Еще год назад услуги российских дата-центров были дороже из-за высокой стоимости недвижимости, электричества и аренды оборудования, продолжает собеседник РБК. Тем не менее игровой компании по-прежнему выгоднее размещать свои серверы в Европе — Голландии, Германии, Швеции, поскольку российский уровень качества обслуживания пока все-таки не сопоставим с зарубежным, отметил он. Закон, касающийся персональных данных россиян, напрямую не затрагивает компании-разработчиков, так как игровые данные не являются персональными, а информацию о платежах обрабатывают и хранят платежные системы, добавил менеджер.

Ирина Юзбекова (РБК)

Advertology.Ru

16.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 13:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация