Новости

В 2015 г. МТС увеличит количество розничных салонов на 10–14%

В 2015 г. МТС увеличит количество розничных салонов на 10–14%

На фоне сокращения неоператорской сотовой розницы.

До конца года крупнейшая в России сеть салонов связи МТС увеличится еще на 300–400 салонов, заявил ее руководитель Арвидас Алутис. «Связной» и «Евросеть» в 2014 г. сократили число салонов, закрывая нерентабельные офисы. Если раньше клиент приходил оплачивать наши услуги в салоне конкурента, который закрылся, а в другом месте ему неудобно это делать, то мы откроем на месте салона конкурента собственный офис, даже если не увидим в этом экономической выгоды с точки зрения только лишь продажи телефонов», – цитирует его «Интерфакс».

Новые салоны будут открываться там, где МТС видит максимальный потенциал роста мобильного трафика данных, передал Алутис «Ведомостям» через пресс-службу МТС. В результате должны вырасти продажи контрактов по тарифам, увеличивающим потребление интернет-трафика, а также улучшится качество обслуживания абонентов, говорит он. Увеличение количества салонов призвано повысить продажи дополнительных услуг – сервисов МТС-банка, фиксированного интернета и ТВ и др., служить витринами и пунктами выдачи товаров, заказанных в интернет-магазине МТС, через часть салонов будут выдаваться также покупки, сделанные на Ozon.ru, перечисляет Алутис. По его словам, на собственную розничную сеть сейчас приходится около 50% новых подключений МТС.

«Связной» в середине 2014 г. закрыл около 200 наименее рентабельных магазинов, около 6% сети, но при этом по итогам года выручка выросла, говорит его представитель Мария Заикина. Для успешных продаж 100%-ное покрытие населенных пунктов розничной сетью необязательно, объясняет она: с покупателями можно контактировать через сайт и его мобильную версию, call-центр. По ее словам, в 2014 г. на онлайн-канал пришлось 23% товарооборота «Связного».

С учетом закрытий и открытий салонов их общее число в «Евросети» в 2014 г. почти не изменилось, говорит представитель компании. Если «Евросеть» закрывает какой-то салон, то, как правило, это касается крупных городов, где часто необоснованно завышена аренда, и то с целью изменения локации на более выгодную, говорит исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин. Кроме того, тренд развития розницы сейчас – переход от уличного ритейла в большие центры. И значит, планы открытий зависят от ситуации на этом рынке. Например, в прошлом году в стране открылось 40 нормальных торговых центров, а в следующем запланировано 60.

В розничной сети МТС, по ее данным, на конец 2014 г. было 4245 салонов, из которых 1326 – франчайзинговые. Ранее представители МТС говорили, что комфортное для оператора количество салонов – 4200–4500, напоминает Алутис. Сколько МТС планирует инвестировать в создание новых салонов, он не говорит. Без учета аренды помещения построить салон площадью 50 кв. м стоит 1,5–1,7 млн руб.: в эту сумму входят отделочные работы, покупка торгового оборудования, оформление, рассказывает сотрудник одной из розничных сетей.

Ранее МТС интересовалась покупкой крупнейшего в России независимого сотового ритейлера «Связной» и не утратила интереса к активу, рассказывал «Ведомостям» в феврале 2015 г. основатель «Связного» Максим Ноготков. Планы приобретения «Связного» Алутис не комментирует.

До 2015 г. «Связной» был единственной крупной независимой федеральной сетью, где можно было купить sim-карты МТС, отмечает сотрудник компании – партнера нескольких розничных сетей. Дело в том, что контракты МТС с апреля прошлого года не продаются в салонах «Евросети», сеть также не принимает платежи для абонентов МТС. Но после смены собственника «Связной» поменял приоритеты – в начале апреля 2015 г. стало известно, что «Связной» будет продавать также контракты «Вымпелкома» и «Мегафона»: можно предположить, что теперь в его салонах будет продаваться меньше sim-карт МТС, считает этот человек. Поэтому МТС и увеличивает количество салонов, уверен он. Видимо, продажи в каналах, альтернативных собственной рознице МТС, в том числе в «Связном», начали снижаться, поэтому оператор делает такой шаг, предполагает сотрудник одного из конкурентов МТС.

Представитель МТС говорит, что решение о создании новых салонов было принято еще до возвращения в «Связной» конкурентов. По его словам, они открываются в основном для обслуживания действующих абонентов, а не для подключения новых.

В 2013 г. розница «Вымпелкома» выросла в несколько раз, в 2014 г. рост продолжился, но необходимости в кратном расширении уже не было, рассказывает его представитель Анна Айбашева. Сейчас у компании около 1200 собственных салонов связи. В 2015 г. «Вымпелком» планирует перемещать офисы и открывать новые, рассказывает Айбашева. Опыт показывает, что, когда их количество превышает 2000, их общая эффективность падает и растет количество нерентабельных салонов, утверждает она.

Контракты «Мегафона» продаются в 8000 контролируемых торговых точек: около 2000 салонов его собственной сети «Мегафон ритейл» (в 2014 г. она увеличилась на 8%), около 2000 салонов франчайзинговой сети оператора и примерно 4000 салонов «Евросети», говорит представитель оператора. По его словам, все эти салоны обеспечивают около 70% новых подключений. С начала апреля услуги «Мегафона» можно получить и в «Связном» (около 3100 салонов), напоминает он.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

10.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 19:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация