Статьи

Как искусственный интеллект отнимет работу у дизайн-студий, и что нам с этим делать

Как искусственный интеллект отнимет работу у дизайн-студий, и что нам с этим делать

"Такие онлайн-сервисы, работающие на искусственном интеллекте (AI), как The Grid, скоро заменят многие насущные действия в веб-дизайне", - говорит Том Чёрч из FullScream. Как digital-дизайн будет приспосабливаться и сопротивляться?

Онлайн-инструменты для дизайна, имеющие признаки искусственного интеллекта (AI) начали соперничать с нами, дизайнерами, и у этого соперничества будут большие последствия. Вместе с ростом трудовых ресурсов, дизайнеры сталкиваются с большой волной конкуренции, невиданной с 80х. Пришло время развиваться и брать новую высоту.

Сингулярность – компьютерное самосознание – ещё не достигнуто, но компьютеры уже способны принимать свои собственные решения с интересными и находчивыми результатами. И эта реальность сейчас входит в индустрию дизайна.

Это важно, потому что компьютеры повышают конкуренцию экспоненциально, а не постепенно. Что это значит? Один новый дизайнер на рынке труда создаёт конкуренцию соответственно объёму работы, который один человек способен выполнить.

Тридцать проектов в месяц, к примеру, было бы невероятным подвигом дизайнерской продуктивности и старания. Даже учитывая то, что продуктивность - величина изменяемая, этот дизайнер не может выполнить больше, чем тридцать проектов в месяц. Если на рынок придёт два дизайнера, мы можем ожидать от них выполнение 60 проектов в месяц. Три дизайнера - 90. Четыре дизайнера - 120. И так далее. Это постепенный прирост, рынок дизайна становится конкурентным медленно.

Компьютеры бывают разные. Они ограничены только своими вычислительными  мощностями, которые удваиваются каждые 18 месяцев по закону Мура, а цена гаджета уменьшается вдвое. Компьютер с AI может, скажем, по скромной оценке выполнить тысячу проектов в месяц. Раз вычислительные мощности через год удваиваются, машина сможет выполнить две тысячи проектов. Ещё через год четыре тысячи, затем восемь тысяч, затем 16 тысяч, 32 тысячи… И, что важно, это всё один и тот же компьютер за ту же цену.

Искусственный интеллект создаёт экспоненциальный рост этой конкуренции. Если дизайнеры не подготовятся прежде, чем это произойдёт, то будут застигнуты врасплох.

Звучит дико, не так ли? Креативные специальности предназначены быть защищёнными против таких угроз. Компьютеры не могут соперничать с изобретательностью и комплексными абстрактными мыслями человеческого разума, ведь так?

On The Grid

Когда доходит дело до искусства, давайте пожелаем компьютеру удачи. Но дизайн отличается тем, что он делается для клиентов со своими специфическими брифами и требованиями. Зайдите на TheGrid.io, первый инструмент создания дизайна сайтов с искусственным интеллектом.

Вы загружаете фотографии, которые несут в себе настроение и ощущение вашего бренда, и The Grid приводит их между собой в нужное соответствие. The Grid старается понять нужды дизайна для вашего сайта с помощью алгоритмов, и его результаты смотрятся многообещающе. Вы говорите ему, что нужен интернет-магазин, блог и отзывы, и получаете готовый уникальный сайт со шрифтами и цветами, основанными на загруженных вами фотографиях и контенте.

The Grid принимает решения за вас и делает изменения, как только вы загружаете в него больше контента. На момент написания этой статьи почти 25 тысяч человек сделали предоплату на использование The Grid ещё до того, как он запустился. Чувствуется, что это последний удар по DIY (do it yourself) инструментам по сборке и дизайну сайтов после Wordpress, Weebly, Themeforest... что ж, почти последний удар. Есть ещё одна значительная угроза на подходе.

Как креативные дизайнеры, мы - продуктивная единица. Ведь всегда будут клиенты и задачи, которые роботы будут не в состоянии решить. Тем не менее, не AI угрожает нам в будущем, а реальные мощности рынка.

К 2020 году по примерным подсчётам будет на 3,5 миллиарда больше интернет-пользователей. В настоящий момент их 1,8 миллиарда. В совокупности это 5,3 миллиарда - почти тройное увеличение. У Behance скоро будет много работы. Эти новые пользователи придут в основном из стран с развивающейся экономикой, которые будут подключены к интернету компаниями Google и Facebook с помощью воздушных шаров, раздающих сигнал скоростью 1 мб/с.

Это означает две вещи: первая - будет намного больше дизайнеров, конкурирующих онлайн, и вторая - появится больше компаний, размещающих свои брифы онлайн для дизайнеров, которые будут подавать на них заявки. Такие платформы, как 99Designs, вырастут. Станет намного больше людей, желающих работать в надежде на успех, но большую часть времени смиряющихся с фактом поражения. Культура массового производства проникнет в мир дизайна, сводя конкуренцию до минимальных значений в виде всё меньших и меньших цен.

Как могут дизайнеры приспособиться?

Искусственный интеллект угрожает автоматизировать нашу работу, а число людей, присоединяющихся к рынку, вырастет втрое в ближайшие пять лет, понижая цены на свои услуги до нуля.

Есть три основных варианта:

1) Присоединяться к лагерю AI

Вы можете поменять арсенал ваших навыков дизайна и обучаться коду. Можете разработать ваш собственный The Grid и стать платформой, позволяющей пользователям делать дизайн сервисов самостоятельно.

2) Выходить в топ рынка

В основе эксклюзивных брендов всегда есть аутентичность и узнаваемость. И хэндмэйд должен оставаться хэндмэйдом. Работайте на лидирующие бренды с высокой оплатой труда и сфокусируйтесь только на качестве вашей работы, и они выберут вас вместо робота или аутсорсеров.

Несмотря на дешевый труд за рубежом (вне США) и автоматизацию производства, в каждой индустрии есть ниша для продукции высокого качества, сделанной на заказ: мода, автомобили, часы и прочее. Всегда есть кто-то, кто хочет настоящий продукт.

3) Вносить разнообразие

Чтобы выжить, разнообразьте ваши навыки дизайна. Digital-дизайн, у которого есть сильно структурированные рамки, будет первым, кто поддастся компьютерной мощи AI: дизайн сайтов, цифровая полиграфия, дизайн приложений… Мы даже видим AI, применимый к заставкам ТВ-шоу. Чтобы выжить, разнообразьте ваше отношение к работе. Ведь наша работа требует человеческое сопереживание (это одна из слабостей компьютеров) и креативный сторителлинг.

Мы это уже проходили...

В случае если такие изменения в мире дизайна звучат для вас, как правда, то вы правы, это она и есть. Прежде, чем Adobe выпустил свой “Creative Suite” в 2003, digital-художникам приходилось самостоятельно программировать их собственные эффекты, фильтры и шаблоны. Анимационная графика берёт начало из демонстрационного ролика 80х, где группа хакеров взламывает софт и потом ставит небольшое графическое интро в начале, чтобы показать, что софт был взломан. Эти графические работы привели к появлению мужских по большей части групп, соперничающих в том, кто создаст лучшую анимированную графику, при этом используя и имея ограниченную вычислительную мощность. Такую графику называли “Demos”.

В результате же андерграундное движение вымерло из-за постоянного удвоения вычислительных мощностей. Из-за этого просто пропал смысл писать наиболее эффективный код. Как же люди ворчали, когда Adobe начало выпускать свой софт. Вы можете это представить - люди жалуются на пришествие Illustrator, Photoshop и After Effects? Людям больше не нужно было учиться коду  - стержневой навык тогда в digital-креативе. Теперь можно было выполнять креативную работу легко, и при этом всё выглядело так же, но все этого боялись.

Но что случилось вопреки всем недовольствам? Огромный подъём в качестве, количестве и разнообразии дизайна. Миллионам людей был дан набор инструментов для претворения их идей в реальность. Это создало новую индустрию и десятки тысяч новых рабочих мест.

То же самое произойдёт с революцией с AI. Вокруг создающихся приложений и online-digital-дизайнеров с AI возникнет целая индустрия, и нынешние digital-дизайнеры должны будут переучиться, чтобы начать писать код. Это движение также породит псевдо-AI ответвление в digital, в котором решения будут приниматься комбинацией компьютерных и человеческих мыслей.

К примеру, компьютерная программа могла бы анализировать миллионы фотографий в Инстаграме и понимать, какие тренды и стили образности получают максимальное вовлечение. Она могла бы выбирать цвета, фильтры и эффекты, которые имеют больше взаимодействия с целевым рынком. Создавалась бы черновая картинка, и потом вы, скромный человеческий дизайнер, могли бы использовать её как начальную точку в своей работе.

AI и возросший глобальный рынок труда скоро войдут в digital. Их влияние будет экспоненциальным. Если вы решите оптимизировать только рабочие процессы, то будете плестись в хвосте гонки, хотя это будет восприниматься как адекватное бизнес-решение. Но если вы настроены на большее, то должны присоединиться к лагерю AI и создавать AI-приложения самостоятельно, или выходить в топ в сфере дизайна и совершенствовать ваше привычное ремесло, или вносить разнообразие в ваши подходы к работе и получать новые навыки. В любом случае история показала, что это не конец, а только рождение новой эры. Возможно, кодирование вернётся, как центральный навык digital-дизайна, как это было в 80х. Но теперь у нас будет больше возможностей.

К счастью, мы работаем в индустрии, которая основана на постоянном генерировании идей. Если кто и может из беспорядка и бардака создать что-то стоящее, так это мы. 

По материалам DigitalArts.

Перевод Red Collar

Advertology.Ru

06.03.2015

на печать


Комментарии

foryoumissdarya
06.04.2015 22:20 | сообщение #1
 

Думаю искусственный интеллект отнимет работу вообще у многих людей и почти все производства полностью будут автоматизированы.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.12.2024 - 11:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация