В Крыму созрели VIP-клиенты
Крупнейший крымский Российский национальный коммерческий банк (РНКБ) предложил услуги private banking с входным билетом от 3 млн руб. До сих пор это направление бизнеса в регионе, где банковская система еще только формируется и весь спектр привычных банковских услуг еще не оказывается, не развивалось. По мнению экспертов, учитывая слабое развитие кредитования в Крыму, отбить привлеченные у VIP-клиентов средства будет проблематично, а заработать на них и вовсе невозможно.
Информация о наличии специального подразделения private banking, а также список офисов для обслуживания VIP-клиентов (восемь штук) содержится на сайте банка. Как сообщила “Ъ” управляющий директор private banking РНКБ Валентина Радзивил, направление это запущено в июле, на текущий момент у банка уже более 1 тыс. VIP-клиентов. К ним в РНКБ относят тех, кто готов разместить вклад на сумму от 3 млн руб., а также держателей карт «Прайм», получить которые могут лишь «клиенты, обладающие определенным статусом и уровнем доходов». Каким именно — в банке не раскрывают, равно как и информацию об объеме средств, привлеченных от VIP-вкладчиков. Если исходить из минимального размера вклада и числа таких клиентов, речь может идти о сумме минимум 3 млрд руб. Всего, по данным российской отечности РНКБ на 1 октября, объем средств физлиц, размещенных в банке, составлял 12,5 млрд руб.
С момента присоединения Крыма к России, ухода с полуострова украинских банков и прихода российских игроков услуги private banking в Крыму не предоставлялись. При этом в обозримом будущем примеру РНКБ готовы последовать и другие игроки. «Банковская система в Крыму строилась фактически с нуля, поэтому банкам было не до private banking,— говорит первый зампред правления Генбанка Сергей Мохов.— Потребность в таких услугах есть, и мы тоже будем развивать это направление со следующего года в полноценном формате, с отдельными офисами, индивидуальными услугами и условиями, инвестпродуктами, допсервисами и т. д.». Несмотря на непростую ситуацию, сервис востребован, так как в Крыму есть ряд клиентов, имеющих возможность и потребность в приобретении премиальных продуктов, соглашается Валентина Радзивил. Впрочем, количественных оценок этого спроса банкиры не приводят.
Зато, по мнению экспертов, в условиях слабо развитого кредитования в Крыму, развитие private banking вряд ли будет экономически оправданными. Так, у самого РНКБ на 1 октября при объеме привлеченных клиентских средств на расчетные счета и депозиты юрлиц и физлиц 22,3 млрд руб. объем выданных кредитов компаниям, госструктурам и гражданам составляет лишь 1 млрд руб. Остальные средства преимущественно размещены в ЦБ на корсчетах и депозитах — 11,1 млрд руб., а также вложены в ценные бумаги ОФЗ (3 млрд руб.) и векселя (2 млрд руб.). Таким образом, очевидно, что у банка переизбыток ликвидности и в привлечении ее у VIP-клиентов по завышенным ставкам нужды сейчас нет. «Private banking для банка — это в первую очередь привлечение пассивов, которые банк должен учитывать в своей стратегии бизнеса, чтобы эффективно ими распорядиться с учетом их более высокой стоимости по сравнению с массовыми вкладами,— говорит директор департамента депозитных и комиссионных продуктов банка “Ренессанс кредит” Галина Уткина.— Развитие полноценного private banking c открытием отдельных офисов не всегда окупается, так как необходимо вкладывать немалые средства в соответствующий статусу ремонт, тратиться на персонал и содержание офиса, в котором будет обслуживаться небольшое число клиентов, не говоря уже о более высоких, чем по стандартным продуктам, ставках привлечения». Как правило, банки имеют очень ограниченное количество VIP-офисов (один-два). Так что для коммерческих банков private banking — это скорее имиджевая история, чем бизнес, направленный на получение прибыли, добавляет она.
В РНКБ, впрочем, могут позволить себе потратиться на имидж. «Прибыль в этом году не была приоритетом номер один для РНКБ: его первоочередной задачей было обеспечение населения и предприятий Республики Крым и Севастополя качественными банковскими услугами,— сообщили в банке.— Что же касается создания VIP-центров — это вложения в долгосрочное сотрудничество, нацеленное на перспективу».
Advertology.Ru
30.10.2014
Еще статьи по теме
- Крым обзавелся туристическим логотипом (1) - 19.12.2016
- Coca-Cola предлагают изгнать из России за рождественскую рекламу - 16.02.2016
- ТОП-20 самых цитируемых СМИ Крымской республики и города Севастополя за 2015 год - 12.02.2016
- Вирусная реклама: колбасное селфи в 360 градусов - 28.01.2016
- Coca Cola выпустила географическую карту, которая не устроила ни Россию, ни Украину, ни саму Coca Cola - 11.01.2016
- Крымский рынок наружной рекламы ждут очередные потрясения - 25.12.2015
- Минкультуры РФ и "Аргументы и Факты" запускают интернет-проект "Сделано в Крыму. Культура" на базе портала Культура.рф - 03.12.2015
- ТОП-20 самых цитируемых СМИ Крымской республики и города Севастополя за III квартал 2015 года - 12.11.2015
- Бизнесмены стали чаще использовать слово "Крым" в названии компаний - 21.08.2015
- Первым фильмом Ялтинской студии станет "Крым - наш!" - 15.07.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий