Новости

Аэропорт Домодедово подозревают в нелегальной торговле

Аэропорт Домодедово подозревают в нелегальной торговле

Правительство Московской области провело проверку торговых киосков, установленных на территории, прилегающей к аэропорту.

Правительство Московской области разберется с уличной торговлей, организованной на территории столичного аэропорта Домодедово. Как рассказали «Известиям» в пресс-службе подмосковного министерства потребительского рынка и услуг, ведомство в среду провело выездную проверку «ярмарки», расположившейся на привокзальной площади аэропорта, и на днях будет отправлен запрос в городской округ Домодедово с просьбой предоставить разъясняющую информацию, на каком основании на территории были установлены торговые деревянные киоски (шале). В самом аэропорте заявили, что маркет работает «в полном соответствии с действующим законодательством». Эксперты отметили, что в случае, если аэропорт не сможет предоставить документацию, в которой прописано, что на торговлю на прилегающей территории есть разрешение со стороны окружной администрации, организации грозит штраф до 500 тыс. рублей.

Шале располагаются на одной линии и напоминают торговые палатки. Цены на кофе и лимонад торговые киоски предлагают ниже, чем в других торговых точках аэропорта и непосредственно на территории «Домодедово»: кофе стоит 100 рублей, лимонад — 200 рублей.

— В соответствии с поступившим заявлением об уличной торговле на территории аэропорта Домодедово сотрудниками министерства потребительского рынка и услуг проведена выездная проверка, — сообщили в пресс-службе. — В данный момент готовится запрос в администрацию городского округа Домодедово с просьбой предоставить соответствующую информацию и разъяснения по данному виду деятельности.

В свою очередь пресс-служба аэропорта «Домодедово» заявила, что «маркет на привокзальной площади Московского аэропорта Домодедово размещен на основании договора субаренды, заключенного с согласия собственника земельного участка в полном соответствии с действующим законодательством. Условия договора субаренды являются конфиденциальной информацией». 

— Торговая площадь у входа в пассажирский терминал была открыта в марте 2014 года: в настоящее время на ее территории установлены 12 павильонов, в которых представлены как сувенирная продукция, так и большой выбор кулинарии, — рассказали в пресс-службе. — Ценовой диапазон определяется концессионером, при этом условиями договора обозначен уровень стоимости товаров, не превышающий цены, действующие на аналогичных площадках данного контрагента в городе. Сроки размещения маркета указаны в договоре субаренды, условия которого не подлежат разглашению.

Партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Дмитрий Титов полагает, что если работа шале окажется незаконной, то аэропорт ждет административная ответственность.

— Незаконность торговой деятельности чревата взысканием штрафа, который может варьироваться от 100 тыс. до 500 тыс. рублей, — говорит Титов. — Если говорить о форме собственности земли, используемой для торговли, то нужно понимать: если аэропорт арендует землю, то в договоре аренды должно быть прописано, что площадь будет использована для торговли. Любой участок имеет свое целевое назначение, и, если заявлено, что он нужен для автостоянки, а там, грубо говоря, рынок, то это может привести к расторжению договора.

По словам адвоката, если участок, на котором располагаются торговые точки, является собственностью Домодедово, то аэропорт имеет право использовать его в любых разрешенных законом целях.

В то же время профессор кафедры региональной экономики и экономической географии ВШЭ Алексей Скопин считает, что шале на территории Домодедово создают дополнительную конкуренцию торговым точкам, находящимся непосредственно в здании аэропорта.

— В здании аэропортов завышенность цен объясняется высокой стоимостью аренды, в то время как за пределами здания аренда площадки, скорее всего, ниже. В связи с этим и стоимость продаваемой там продукции будет также ниже. В этой ситуации появляется ненужная конкуренция: из-за шале произойдет спад продаж внутри аэропорта, будет просто невыгодно открывать какой-то бизнес там. Тогда чем занять людей, ожидающих рейса? — рассуждает Скопин. — Рентабельным может стать проект, если в уличных киосках будет предлагаться продукция, которую не продают в аэропорту.

Роксана Аветисян, Татьяна Бородина 
Известия
Advertology.Ru

04.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 01:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация