Новости

Продукцию народных промыслов предлагают включить в госзаказ

Продукцию народных промыслов предлагают включить в госзаказ

Власти Подмосковья просят Управление делами президента поддержать предприятия области путем закупки фарфора из Гжели и павловопосадских платков для протокольных мероприятий

Изделия народных художественных промыслов Подмосковья будут закупать в качестве протокольных подарков, рекламировать на билбордах и продавать в столичных парках, театрах и музеях. Как рассказал «Известиям» советник губернатора Московской области Игорь Чайка, соответствующее обращение будет отправлено в Управление делами президента. Власти региона формируют ряд мер поддержки народных художественных промыслов. В регионе расположены Федоскинская фабрика миниатюрной живописи, Жостовская фабрика декоративной росписи, Гжельский фарфоровый завод, Павловопосадская платочная мануфактура и др. 

— Мы активно включились в реновацию наших народных художественных промыслов, многие из них выживают с трудом, — говорит Чайка. — Мы собираемся обратиться в Управление делами президента с просьбой включить изделия наших народных промыслов в госзаказ на протокольные подарки, которые дарят на высшем уровне. Это сильно увеличит количество продаж. Также приступаем к переговорам о льготном кредитовании с Банком Москвы и другими банками, а с Мособлгазом договариваемся об отсрочке платежей за газ предприятиями, ведь многие из них для обжига изделий используют газовые печи.

По словам советника губернатора, точки продаж изделий народных промыслов должны появиться уже осенью в столичных парках, музеях и театрах.

— Для этого разрабатывается брендбук и фирменный стиль шале, в которых расположатся пункты продаж, — говорит он. — Также мы запускаем кампанию по продвижению: на вылетных магистралях из Москвы в область появятся 150 рекламных щитов с информацией о предприятиях, располагающихся в соответствующих районах. Зачастую люди не знают, что по дороге к их дачам или местам отдыха находятся легендарные предприятия народных промыслов. Вскоре появятся короткометражные и полнометражные фильмы об этих производствах, их будут показывать на телеканалах «Подмосковье» и «Россия 24».

Как рассказал Чайка, для оперативного управления и продвижения предприятий народных промыслов области будет создана единая управленческая структура. 

В управлении протокола президента РФ «Известиям» рассказали, что сейчас изделия народных промыслов разных регионов России уже закупаются по конкурсу в качестве подарков. 

— У нас в том числе есть и жостовская, и гжельская продукция. Все это закупается через тендеры на общих основаниях, сделать какое-то производство единым поставщиком невозможно просто потому, что нам не нужна какая-то определенная продукция в таких больших объемах. Нужны разные подарки — из дерева, серебра, янтаря, металла и т.д. Например, фарфоровое изделие — это Гжель, а если нужен подарок из серебра — это, например, вологодская «Северная Чернь». В то же время было бы удобно, если бы появился единый поставщик, который объединял бы все народные промыслы Российской Федерации, — прокомментировали в управлении. 

Заместитель гендиректора ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура» Вячеслав Долгов отметил, что предприятия народных промыслов нуждаются в поддержке правительства.

— Мы понимаем, что бюджет области очень ограничен, и приветствуем любую поддержку, — говорит он. — Почти все подмосковные предприятия народных промыслов — частные, за исключением ГУП «Федоскинская фабрика миниатюрной живописи». Конечно, эти меры по-разному отразятся на деятельности предприятий, так как все они имеют свои особенности производства изделий, у них различные масштабы деятельности и разные объемы продажКто-то в год продает на несколько миллионов рублей, а кто-то — на десятки или даже сотни миллионов.

По словам Долгова, существенная поддержки оказывается на федеральном уровне. В частности, это субсидии, предоставляемые в соответствии с приказом Минпромторга России № 64 от 17. 02. 2009 г. «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям народных художественных промыслов».

— В документе обозначены семь направлений субсидирования, в том числе компенсация части расходов на газ, электроэнергию, сырье и материалы, — отметил он. — Помимо нашего предприятия, такие субсидии получают еще четыре организации подмосковных промыслов: клинская фабрика стеклянных украшений «Елочка», Жостовская фабрика декоративной росписи, фарфоровое производство «Промыслы Вербилок» и одно из предприятий— производителей гжельского фарфора — «Галактика и Ко». 

Главный художник Жостовской фабрики декоративной росписи Михаил Лебедев рассказал, что одна из проблем фабрики — плохая транспортная доступность.

— Мы находимся в Мытищинском районе по Осташковскому шоссе. Автобусы, которые едут в Жостово, опаздывают, простаивают в пробках часами, у людей портится настроение, — говорит он. — Также очень важно готовить молодых специалистов и поддерживать их первое время, а для этого нужны гранты. Мы стараемся брать студентов на практику.   

Лебедев рассказал, что фабрике предоставляются налоговые льготы, для этого она каждые два года проходит выездной художественный совет министерства культуры Московской области.

— Он подтверждает, что мы выпускаем продукцию высокого качества, — пояснил главный художник. — Еще один важный аспект, который касается продвижения народных промыслов, — это выставочная деятельность в городах региона. Во многих из них просто нет площадок, на которых можно выставляться. Что касается точек продаж в парках, музеях и театрах, там, скорее всего, будет распространяться сувенирная продукция. Не стоит путать ее с народным искусством таких промыслов, как Федоскино, Жостово, Гжель, Дулёво и др. Это абсолютно другая весовая категория, другие цены. Мы видим себя скорее в галереях, а не на улицах. 

"Известия"
Advertology.Ru

30.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 04:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация