Новости

У МТС похолодало

У МТС похолодало

Оператор признал возможность потери лицензии в Крыму

МТС официально признала наличие риска потери лицензии в Крыму, где занимает 57% рынка мобильной связи. Лицензионный статус оператора на полуострове, предупреждает инвесторов МТС, находится под вопросом, а эскалация конфликта на Украине и новые санкции со стороны США и ЕС могут затруднить привлечение заимствований.

О рисках МТС предупредила инвесторов в своем отчете по форме 20-F, поданном в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Присоединение Крыма к России усилило напряженность в отношениях с Украиной, а в некоторых регионах создало юридическую неопределенность, что может ударить по бизнесу МТС, сообщил оператор. «Наш лицензионный статус в Крыму и наша способность получать постоянный денежный поток в регионе находятся в неопределенности»,— говорится в отчете МТС. Речь идет о двух полосах по 4 МГц в диапазоне GSM 900 в Крыму, уточняет оператор в обзоре своего частотного ресурса на Украине.

В годовом отчете МТС также напоминает, что 21 марта ЕС анонсировал санкции к российским и украинским физическим и юридическим лицам, которые, по мнению США и ЕС, имеют отношение к событиям на Украине и в Крыму. «Санкции могут быть расширены, поэтому у нас могут появиться сложности с внешними заимствованиями»,— предупреждает МТС. Основной акционер МТС — АФК «Система» — «разделяет риски, на которые указывает МТС», сообщила представитель АФК Ольга Гудина.

На конец 2013 года МТС обслуживала на Украине 22,7 млн абонентов. По данным AC&M Consulting, это составляет 22,2% от всей абонентской базы МТС, оператор занимает 37% рынка Украины. За 2013 год МТС инвестировала в развитие сетей на Украине 8,8 млрд руб., что составляет 10,8% от общих инвестиций МТС в сети связи. Операционная выручка МТС на Украине в прошлом году составила 39,7 млрд руб. (11,2% от общей операционной выручки группы по итогам года). В прошлом году весь телекоммуникационный рынок Крыма вырос на 16%, до $400 млн, подсчитали в iKS-Consulting. МТС занимает в Крыму 57% рынка сотовой связи.

Евросоюз уже принимал меры к ограничению банковской деятельности в Крыму, поэтому можно предполагать, что эти меры коснутся и публичных компаний, таких как МТС, отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Евгений Голосной. Он напоминает, что Минфин России дал время компаниям, работающим в Крыму, для перерегистрации в России. «МТС будет поставлена перед выбором: либо работать в Крыму как российское юрлицо, либо там не работать вовсе»,— отмечает аналитик. В МТС этот вопрос не комментируют, однако источник “Ъ” в АФК «Система» не исключает, что крымский бизнес перейдет под контроль российской МТС.

Российские операторы связи, владеющие федеральными лицензиями, могут их использовать и в Крыму, сообщали недавно в Роскомнадзоре. Заместитель руководителя службы Олег Иванов говорил “Ъ”, что практически на всем полуострове у операторов есть возможность развивать сети 3G, а в диапазоне 2G (GSM 1800 и 900) свободного ресурса почти не осталось. По мнению Евгения Голосного, проблем с частотами в Крыму у МТС не будет, поскольку частотная сетка на полуострове сохранится. «Но с кредитами будет сложнее. Если МТС попадет под санкции, то будет масса проблем»,— предупреждает господин Голосной. На 31 декабря 2013 года общий долг МТС составлял 219 млрд руб., порядка 70% долга группы — рублевые заимствования.

Инвесторы разделили обеспокоенность МТС. В пятницу бумаги компании на Нью-Йоркской фондовой бирже подешевели на 2%, а за прошлую неделю котировки снизились на 5,6%. Капитализация МТС составляет $16,7 млрд.

Крупнейшим сотовым оператором на Украине является «Киевстар», принадлежащий голландской компании с российскими корнями Vimpelcom Ltd,— у него 43% рынка. На вопрос о том, признает ли Vimpelcom Ltd риски, которые описала МТС, в компании не ответили, посоветовав дождаться публикации отчетности 20-F Vimpelcom Ltd за 2013 год.

Владислав Новый, "Коммерсант"
Advertology.Ru

28.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 04:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация