Новости

В Крым без пропуска

В Крым без пропуска

Российским сотовым операторам упростили выход на полуостров

Российской «большой четверке» не потребуется получать отдельную лицензию для работы в Крыму. У МТС, «Вымпелкома», «МегаФона» и «Ростелекома» есть лицензия федеральная, поэтому для работы на полуострове им не потребуется специальное разрешение, решил Роскомнадзор. Но украинским компаниям для дальнейшей работы придется зарегистрировать российское юридическое лицо и лицензию получить.

Как сообщил “Ъ” представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский, крупнейшим российским сотовым операторам отдельная лицензия на Крым не потребуется. По его словам, большинство лицензий МТС, «Вымпелкома» и «МегаФона» оформлены на всю Россию, следовательно, на территории Крыма эти лицензии будут действовать. Федеральная лицензия на связь 4G есть у «большая тройки» и «Ростелекома», общероссийская 3G-лицензия есть только у «большой тройки», у «Ростелекома» только на 45 регионов. Лицензии на связь 2G в России выдавались на каждый регион в отдельности, и, получив такие разрешения, «большая тройка» получила федеральное покрытие.

«Конкретные частотные присвоения, которые будут выдаваться владельцам лицензий в Крыму, будут проводиться с учетом реальной электромагнитной обстановки. В рамках лицензий “большая четверка” может занимать те частоты, на которые у нее есть лицензия»,— уточнил представитель Роскомнадзора. По его словам, если этот диапазон будет занят местными операторами, то новое частотное присвоение не будет выдаваться, пока компании не договорятся между собой. «Это не значит, что мы будем выгонять местных операторов. Задача — не допустить перерыва в обеспечении связью жителей Крыма»,— пояснил Вадим Ампелонский.

Сейчас в Крыму работают украинская «дочка» российской МТС, «Киевстар», принадлежащий голландскому оператору с российскими корнями Vimelcom Ltd, а также компания «Астелит», принадлежащая Turkcell и украинскому бизнесмену Ринату Ахметову, и компания «Тримоб», которой владеет «Укртелеком», также принадлежащий господину Ахметову. Для того чтобы оказывать деятельность в России, к которой теперь относится Крым, украинским операторам необходимо зарегистрировать российское юридическое лицо и получить лицензию на связь, пояснил Вадим Ампелонский.

«Мы будем смотреть, выходить ли в этот регион (Крым.— “Ъ”), исходя из перспектив бизнеса»,— заявил в интервью Bloomberg TV гендиректор «МегаФона» Иван Таврин. Оператор уже оказывает услуги в России, Таджикистане, а также в Южной Осетии и Абхазии. В Крыму «МегаФон» оказывает услуги по роуминговым соглашениям с местными операторами.

В понедельник премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минкомсвязи и «Ростелекому» обеспечить конфиденциальную связь между Крымским федеральным округом и другими регионами РФ. Сейчас обмен информацией идет через сети иностранных операторов, и с этим «пора завязывать», говорил Дмитрий Медведев (см. “Ъ” от 25 марта). В «Ростелекоме» пока не решили, как исполнять поручение. Предполагается, что «Ростелеком» построит волоконно-оптическую линию связи по дну Керченского пролива, в его узком месте шириной 4,5 км. Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин считает, что инвестиции в проект не превысят 1 млрд руб. Роскомназдор пока не определил, в какие сроки нужно провести эту работу.

Действующее правительство Украины, ЕС и США не признали итоги референдума в Крыму. МТС и Vimpelcom Ltd оказались в сложной ситуации: если они получат лицензию на Крым по закону РФ, то нарушат лицензионные требования Украины, что может повлечь санкции правительства США (оба оператора торгуются на американских фондовых биржах). В пресс-службе МТС заявили, что работают в Крыму по законам Украины и будут оказывать услуги связи крымчанам, пока будет техническая возможность. Представитель Vimpelcom Ltd сообщил “Ъ”, что к оператору никаких обращений от госорганов не поступало, поэтому «Киевстар» работает «в соответствии с процедурами и лицензионными условиями». В «Астелит» и Turkcell комментариев не предоставили.

Владислав Новый, "Коммерсант"
Advertology.Ru

26.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 09:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация