Новости

В Крыму появится российская сотовая связь

В Крыму появится российская сотовая связь

Министр связи Николай Никифоров обещает обеспечить крымчан российскими sim-кар­тами. Но как это произойдет, пока не ясно

В ближайшее время крымские абоненты мобильной связи смогут получить sim-карты с российскими номерами, которые будут работать на полуострове без международного роуминга, заявил Никифоров во время посещения Крыма. Минкомсвязи также подготовил приказ о выделении Крыму кодов междугородной фиксированной связи, добавил он. Севастополю планируется выделить код 869, а остальному полуострову — 365.

Согласно договору о присоединении Крыма и Севастополя к России, подписанному 18 марта российским президентом Владимиром Путиным и крымскими и севастопольскими властями, до конца 2014 г. в Крыму будет длиться переходный период, в течение которого «урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации».

Сейчас сотовые операторы работают в Крыму по лицензиям, выданным украинскими властями, а у российских компаний лицензий и частот для работы в Крыму нет. На полуострове работает украинская «дочка» российской МТС «МТС-Украина», «Киевстар» (как и российский «Вымпелком», на 100% принадлежит холдингу Vimpelcom Ltd.) и «Астелит», на 55% принадлежащий турецкой Turkcell, а на 45% — украинскому предпринимателю Ринату Ахметову. Кроме того, 3G-связь в Крыму предоставляет «Тримоб», 100%-ная «дочка» «Укртелекома», также принадлежащего Ахметову. Минкомсвязи России предполагает, что телекоммуникационный ландшафт рынка не поменяется — с крымскими операторами ведутся консультации по дальнейшей работе, говорит представитель министерства Екатерина Осадчая.

Vimpelcom Ltd. пока не получал никаких официальных запросов — «Киевстар» работает в Крыму на основании действующих правил и лицензий, сказал представитель холдинга Артем Минаев. «МТС-Украина» будет предоставлять услуги крымским абонентам без ограничений, пока это будет возможно технически, заявил представитель МТС и отказался от дальнейших комментариев. «Астелит» рассматривает различные сценарии своих действий в Крыму, но они в любом случае будут определяться законодательством Украины, в частности окончательным текстом закона «О правовом режиме и обеспечении прав и свобод граждан на временно оккупированных территориях Украины», говорит представитель компании. Законопроект, принятый в первом чтении Верховной радой Украины, относит к таким территориям Крым и Севастополь и запрещает там деятельность, подлежащую лицензированию.

Операторам, работающим в Крыму, надо будет присваивать частоты по российским правилам, отмечает чиновник одного из профильных ведомств. Очевидно, они будут присвоены специально созданным в Крыму российским юридическим лицам, не исключил он. Такая схема возможна, согласен сотрудник одной из сотовых компаний.

Схема с выдачей лицензий и частот в Крыму специально созданным российским компаниям логична, считает начальник юридического управления AVG Capital Partners Эльдар Назмутдинов. Это может хотя бы частично обезопасить операторов с российскими акционерами (в первую очередь МТС и Vimpelcom Ltd., акции которых торгуются на NYSE) от международных санкций и трений с властями Украины, предполагает он. Такая схема позволит операторам в случае необходимости быстро покинуть рынок Крыма, не сворачивая деятельность ни на Украине, ни в России, объясняет Назмутдинов. Представитель американской Комиссии по ценным бумагам и биржам не стал комментировать вопрос санкций.

Работа сотовых компаний в Крыму — вопрос не только частот и лицензий: им придется соответствовать другим требованиям российского законодательства, например об оперативно-розыскных мероприятиях, рассуждает сотрудник одной из компаний связи.

На сегодня юридические нормы, регулирующие деятельность операторов связи на территории Крыма, не приняты, констатирует представитель «Мегафона» Юлия Дорохина. Сейчас клиенты «Мегафона», выезжающие в Крым, будут находиться в международном роуминге, говорит она.

Представители российских Tele2 и «Вымпелкома» отказались от комментариев.

Валерий Кодачигов, Vedomosti.ru Advertology.Ru

24.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 19:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация