Новости

МТС отстает от конкурентов по привлечению абонентов

МТС отстает от конкурентов по привлечению абонентов

Крупнейшая российская сотовая компания МТС по результатам II квартала 2013 года увеличила число абонентов на 350 тыс. За тот же период ее главные конкуренты "МегаФон" и "ВымпелКом" подключили по 1,5 млн человек каждый. Снижение темпов набора клиентуры может грозить МТС потерей лидерства.

Абонентская база МТС в России слабо растет уже третий год. По итогам 2010 года оператор сообщал, что обслуживает 71,4 млн абонентов, по результатам II квартала 2013 года - лишь на 287 тыс. больше. "ВымпелКом", и в первую очередь "МегаФон", в 2010 году занявший второе место, в течение этого срока активно наращивали абонентскую базу, приближаясь к лидеру рынка. "МегаФон" увеличил количество клиентов на 6,77 млн - до 64,07 млн. "ВымпелКом" хоть и утратил второе место, за 2,5 года привлек почти 5 млн новых абонентов, сейчас компания обслуживает 57,1 млн человек.

В 2011 году МТС потеряла почти 1,5 млн абонентов (оператор закончил год с 70 млн клиентов в России). В компании объясняют, что именно в том году было принято решение перейти на новую стратегию - привлечения качественных абонентов. МТС отказалась от "авансирования" салонов сотовой связи и предложила ритейлерам разделить с ними прибыль от подключений - но через определенный промежуток времени. Спустя год к такой же схеме взаимодействия с ритейлерами перешли в "МегаФоне" и "ВымпелКоме".

В 2012 году МТС набрала 1,2 млн человек, "МегаФон" прибавил 1,8 млн, а "ВымпелКом" потерял более 1 млн.

- Снижение абонентской базы стало результатом фокуса на повышение качества продаж на фоне снижения валового их объема.

- При этом мы предпринимали меры для устойчивого роста абонентской базы в тех объемах, что требует наша стратегия, - объясняет пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева. За первую половину 2013 года оператор почти отыграл падение предшествующего года, доведя число абонентов до 57,1 млн.

В МТС уверены, что более высокие темпы роста конкурентов не повлияют на их положение на рынке и что компания обладает самой качественной абонентской базой.

- Мы напрямую заинтересованы в лояльности абонентов и в продолжительном использовании наших услуг. Для этого мы в том числе предпринимаем жесткие меры по борьбе с мошенниками, вводим революционные тарифы, на которых абонентам не надо платить за голосовые услуги. Сознательный отказ от стимулирования искусственных подключений, комплекс мер по стимулированию лояльности принесли свои плоды. По итогам II квартала 2013 года у МТС - минимальный среди операторов "большой тройки" отток абонентов, лучшая годовая динамика роста MOU (количество минут голосовой связи на одного абонента в месяц. - "Известия") и уверенный годовой рост ARPU (доход на одного абонента в месяц. - "Известия"), - говорит пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников.

Представители оператора утверждают, что за последние два года его доля рынка не снизилась. Но, согласно годовой отчетности МТС, в 2010 году компании принадлежало 32,6% российского рынка, а по итогам 2012 года - 30,9%.

- Мы чувствуем себя уверенно - при хорошей динамике подключений МТС сохраняет существенный отрыв как по числу абонентов (по итогам II квартала отрыв от "МегаФона" - 7,6 млн, от "ВымпелКома" - 14,6 млн - "Известия"), так и по объему выручки, - заявляет Дмитрий Солодовников.

С 1 декабря российские пользователи сотовой связи получат возможность сменить оператора с сохранением номера.

- Новых абонентов уже нет, все, что приросло у "МегаФона" и "ВымпелКома", - это переподключения, - рассуждает глава аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. - Сейчас в МТС борются за выручку, не обращая внимания на фактор абонентской базы. "МегаФон" выигрывает за счет более качественного развития инфраструктуры, и это позволяет компании оперативно сокращать разрыв. Момент, когда "МегаФон" обойдет МТС, не пройдет незамеченным для акционеров и рынка. Это может произойти меньше чем за три года, может быть, даже за год. Все определит лояльность абонентов, когда станет возможным переход с сохранением номера.

- Не могу сказать, что потеря первого места, если она действительно произойдет, скажется на экономических показателях МТС, - рассуждает эксперт рынка, пожелавший остаться неназванным. - Она будет по-прежнему эффективна, и ее бумаги будут хорошо котироваться. А вот акциям "МегаФона" первое место может придать дополнительную динамику. Акции этой компании уже сейчас растут быстрее, чем у МТС.

Число реальных подключений сокращается год от года, напоминает управляющий партнер AC&M Consulting Михаил Алексеев. Но переносимость номера (MNP) все-таки может серьезно повлиять на рынок, считает он.

- MNP проделает следующее - те, кто много тратит на связь, перейдут туда, где лучше по их субъективному мнению. Оператор, который потеряет в выручке, серьезно пострадает. У "МегаФона", по мнению населения, наиболее качественная сеть, хотя на самом деле МТС уже достигла паритета с этой компанией по техническому развитию.

Виктор Логинов, "Известия"
Advertology.Ru

13.09.2013

на печать


Комментарии

Роман
04.10.2013 6:32 | сообщение #1
 

с такой страшной илрдой браконьера- убийцы медведей и пр. они и последних лишатся. Я и мои близкие и друзья уже перешли на Билайн с его чудесной собачкой, которая нравится нашим детям и нам. А эти едраста , да еше страшного приперли- все от них и разбегаются

Боб
04.10.2013 6:35 | сообщение #2
 

почему тв не щадит наших эстетических чувств.Как можно такое показывать.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 22:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация