Новости

"Антипиратский закон" расширят при помощи хартии и НКО

"Антипиратский закон" расширят при помощи хартии и НКО

Несмотря на шумиху вокруг «антипиратского закона», который сейчас распространяется только на кино, уже осенью его действие расширят на музыку, книги, изобразительное искусство, дизайн и программное обеспечение.

Бурю возмущения в интернет-сообществе попытаются снять при помощи поправок, которые подготовил депутат Госдумы Роберт Шлегель, и хартии, которую в конце сентября - начале октября первой подпишет директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко.

37-летний выпускник МФТИ и выходец из Бишкека является идеологом и программным директором российских интернет-конференций, форумов и наград Рунета: РИФ+КИБ, Russian Internet Week, Премия Рунета. Г-н Плуготаренко также был признан «Человеком года» по версии интернет-награды «РОТОР 2009», опередив на одну ступеньку Артемия Лебедева. Его ассоциация объединяет более ста отечественных и действующих в России игроков рынка электронных коммуникаций (в том числе Facebook, Оzon.ru и других). Нынешний борец за квалифицированную борьбу с «пиратами» в Сети имеет опыт работы и в Институте ЮНЕСКО, где сотрудничал по информационным технологиям в образовании.

В понедельник на заседании рабочей группы в Госдуме под руководством спикера нижней палаты Сергея Нарышкина г-н Плуготаренко озвучил три предложения. Первое - передача права рассмотрения дел по «антипиратскому закону» Суду по защите интеллектуальных прав. Сейчас по закону эти дела ведет только Мосгорсуд, однако с расширением действия статей закона и на другие сферы, а не только кино инстанция может просто не справиться с большим количеством дел. Кроме того, необходимо оставить возможность для досудебного урегулирования споров.

Второе, о чем сказал г-н Плуготаренко, - обеспечение насыщенности легального контента. Сейчас желающие законно купить фильм зачастую не могут этого сделать. Существуют несколько легальных площадок, предлагающие официальный контент, но таких немного и к тому же выбор на этих страницах невелик. Увеличение возможностей для законопослушных пользователей заодно снимет и обвинения в лоббировании закона хозяев тех нескольких площадок, которые сейчас предлагают легальный контент.

Третье предложение, озвучение г-ном Плуготаренко, и поддержанное членом комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Робертом Шлегелем, состоит в создании НКО, уполномоченного Минкультом РФ. Эта организация (или несколько организаций, к примеру, каждая в своей отрасли) соберет под своим крылом правообладателей и при обнаружении каких-либо фактов нарушения интеллектуальных прав в укороченные сроки сможет решать вопрос с информационным посредником, например, с владельцем сайта, разместившего нелегальный контент. Причем, согласно предложению Шлегеля, посредник будет реагировать на выявление «пиратского» продукта в довольно короткий срок - в течение одного рабочего дня.

«Войдя в такое НКО, правообладатели заведомо станут «хорошими», то есть интернет-провайдеру или владельцу ресурса, которые доверяют этому НКО, не понадобится много времени, чтобы прояснять условия возникновения интеллектуального продукта», - разъясняет РБК daily г-н Плуготаренко. Однако с возможностью сотрудничать с НКО обязательно должно остаться право для правообладателя самому обращаться к «пирату» или в суд напрямую.

В предложения, озвученные г-ном Шлегелем, входит также создание механизма по охране прав тех, кто осуществляет трансляцию спортивных мероприятий, точно так же, как защищают права на фильмы. Для этого трансляции спортивных мероприятий нужно будет закрепить как объект авторских прав. По словам г-на Нарышкина, защищать права нужно и в области инновационных технологий, иначе «издержки испытывает не только автор, но и бюджет, и в итоге все наше общество».

Для того чтобы выявлять и пресекать нарушения прав правообладателей, разрабатывать процедуры внесудебного урегулирования и других мер, РАЭК в конце сентября - начале октября подпишет хартию. Этот документ будет предложено подписать также крупнейшим ассоциациям правообладателей, интернет-платформам, провайдерам хостинга, владельцам сайтов. Все стороны в принципе готовы к сотрудничеству, уверяет г-н Плуготаренко. Ожидается, что к началу сентября участники дискуссии должны выйти на согласованные позиций.

Светлана Макунина РБК daily
Advertology.Ru

20.08.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.01.2025 - 22:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация