Новости

"Антипиратский закон" расширят при помощи хартии и НКО

"Антипиратский закон" расширят при помощи хартии и НКО

Несмотря на шумиху вокруг «антипиратского закона», который сейчас распространяется только на кино, уже осенью его действие расширят на музыку, книги, изобразительное искусство, дизайн и программное обеспечение.

Бурю возмущения в интернет-сообществе попытаются снять при помощи поправок, которые подготовил депутат Госдумы Роберт Шлегель, и хартии, которую в конце сентября - начале октября первой подпишет директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко.

37-летний выпускник МФТИ и выходец из Бишкека является идеологом и программным директором российских интернет-конференций, форумов и наград Рунета: РИФ+КИБ, Russian Internet Week, Премия Рунета. Г-н Плуготаренко также был признан «Человеком года» по версии интернет-награды «РОТОР 2009», опередив на одну ступеньку Артемия Лебедева. Его ассоциация объединяет более ста отечественных и действующих в России игроков рынка электронных коммуникаций (в том числе Facebook, Оzon.ru и других). Нынешний борец за квалифицированную борьбу с «пиратами» в Сети имеет опыт работы и в Институте ЮНЕСКО, где сотрудничал по информационным технологиям в образовании.

В понедельник на заседании рабочей группы в Госдуме под руководством спикера нижней палаты Сергея Нарышкина г-н Плуготаренко озвучил три предложения. Первое - передача права рассмотрения дел по «антипиратскому закону» Суду по защите интеллектуальных прав. Сейчас по закону эти дела ведет только Мосгорсуд, однако с расширением действия статей закона и на другие сферы, а не только кино инстанция может просто не справиться с большим количеством дел. Кроме того, необходимо оставить возможность для досудебного урегулирования споров.

Второе, о чем сказал г-н Плуготаренко, - обеспечение насыщенности легального контента. Сейчас желающие законно купить фильм зачастую не могут этого сделать. Существуют несколько легальных площадок, предлагающие официальный контент, но таких немного и к тому же выбор на этих страницах невелик. Увеличение возможностей для законопослушных пользователей заодно снимет и обвинения в лоббировании закона хозяев тех нескольких площадок, которые сейчас предлагают легальный контент.

Третье предложение, озвучение г-ном Плуготаренко, и поддержанное членом комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Робертом Шлегелем, состоит в создании НКО, уполномоченного Минкультом РФ. Эта организация (или несколько организаций, к примеру, каждая в своей отрасли) соберет под своим крылом правообладателей и при обнаружении каких-либо фактов нарушения интеллектуальных прав в укороченные сроки сможет решать вопрос с информационным посредником, например, с владельцем сайта, разместившего нелегальный контент. Причем, согласно предложению Шлегеля, посредник будет реагировать на выявление «пиратского» продукта в довольно короткий срок - в течение одного рабочего дня.

«Войдя в такое НКО, правообладатели заведомо станут «хорошими», то есть интернет-провайдеру или владельцу ресурса, которые доверяют этому НКО, не понадобится много времени, чтобы прояснять условия возникновения интеллектуального продукта», - разъясняет РБК daily г-н Плуготаренко. Однако с возможностью сотрудничать с НКО обязательно должно остаться право для правообладателя самому обращаться к «пирату» или в суд напрямую.

В предложения, озвученные г-ном Шлегелем, входит также создание механизма по охране прав тех, кто осуществляет трансляцию спортивных мероприятий, точно так же, как защищают права на фильмы. Для этого трансляции спортивных мероприятий нужно будет закрепить как объект авторских прав. По словам г-на Нарышкина, защищать права нужно и в области инновационных технологий, иначе «издержки испытывает не только автор, но и бюджет, и в итоге все наше общество».

Для того чтобы выявлять и пресекать нарушения прав правообладателей, разрабатывать процедуры внесудебного урегулирования и других мер, РАЭК в конце сентября - начале октября подпишет хартию. Этот документ будет предложено подписать также крупнейшим ассоциациям правообладателей, интернет-платформам, провайдерам хостинга, владельцам сайтов. Все стороны в принципе готовы к сотрудничеству, уверяет г-н Плуготаренко. Ожидается, что к началу сентября участники дискуссии должны выйти на согласованные позиций.

Светлана Макунина РБК daily
Advertology.Ru

20.08.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 23:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация