Новости компаний

Карта - стандартный подарок

Карта - стандартный подарок

Подконтрольный бизнесмену Рустаму Тарико банк "Русский стандарт" намерен установить контроль над рынком подарочных карт, ежегодный оборот которого эксперты оценивают в $800 млн.

Банк уже начал рассылать по рынку претензию с требованием прекратить использование зарегистрированного им товарного знака "подарочная карта".

О том, что банк "Русский стандарт" направил претензию по факту незаконного использования товарного знака в РНКО "Платежный центр" (бренд "Золотая корона"), "Ъ" стало известно от участников рынка (копия письма есть в распоряжении "Ъ"). Письмо-претензия датировано 22 января 2013 года и адресовано главе РНКО Григорию Мацу. В нем банк указывает на то, что он является обладателем исключительных прав на товарный знак "подарочная карта", и требует прекратить его использование. В противном случае "Русский стандарт" угрожает обратиться в суд с требованием о прекращении эксплуатации товарного знака и выплате компенсации. В "Платежном центре" получение претензии подтвердили, однако от комментариев о своих дальнейших действиях отказались, пояснив, что "данный вопрос сейчас прорабатывается юристами". В "Русском стандарте" от комментариев также отказались. 

Это не первый случай попытки банка заработать на регистрации товарного знака. В 2010 году СКБ-банк, зарегистрировавший права на знак в виде изображения савойской капусты, через суд потребовал от НБ "Траст" прекратить использование этого изображения в своей рекламе, а также возместить ущерб в размере 5 млн руб., однако в споре проиграл. В споре банков "Восточный экспресс" и "Российский капитал" в 2010 году по зарегистрированному на "Восточный экспресс" словесному знаку "Рождественский", который "Российский капитал" использовал для названия вклада, суд, наоборот, встал на сторону правообладателя, однако, судя по иску, выплаты компенсации банк так и не потребовал. 

Нынешний случай более масштабен: ранее на платежный инструмент банки свои претензии не распространяли. По оценкам гендиректора компании Giftery Георгия Лебедева, ежегодный оборот рынка подарочных карт, определяемый совокупным номиналом всех приобретаемых карт, составляет $800 млн, а ежегодный прирост - от 30% до 35%. Подарочная карта, выпускаемая как банком, так и ритейлером, не предполагает указания держателя карты и оформляется без документов. Как правило, номинал карты составляет до 15 тыс. руб.- этот порог установлен антиотмывочным законодательством, которое разрешает операции с денежными средствами без идентификации клиента лишь в пределах этой суммы. РНКО "Платежный центр" осуществляет выпуск и процессинг бонусных карт "Кукуруза", "Связной клуб", карт "Цифрограда", а также выпускает подарочные карты "Меги", "Афимолл Сити" и Сбербанка. Подарочные карты выпускают также Сбербанк, Промсвязьбанк, Альфа-банк, Юникредит-банк, МТС-банк, СМП-банк и другие, а также сеть магазинов детских товаров "Детский мир", "Мега" и "Афимолл". 

Впрочем, кроме "Платежного центра", никто писем от "Русского стандарта" пока не получал. Участники рынка не исключают, что в данном случае имеет место конфликт этих двух игроков. По словам собеседников "Ъ", знакомых с ситуацией, "Русский стандарт" еще с начала 2012 года вел переговоры с "Мегой" о запуске подарочной карты на процессинге своего банка, но в итоге совместный проект так и не был запущен, а тендер "Меги" на отбор эмитента и процессинга карт выиграла РНКО. Аналогичная ситуация получилась и с подарочной картой "Афимолла", добавляет один из источников "Ъ". 

Если "Русский стандарт" решит дойти до суда, шансы на победу будут у обеих сторон, считают юристы. "Самым очевидным аргументом ответчика в данном случае может являться то, что товарный знак включает в себя обозначение, которое является описательным, то есть слово "карта", а регистрация описательных элементов в качестве товарных знаков невозможна",- рассуждает партнер одного из московских адвокатских бюро. В связи с этим у "Платежного центра" есть все шансы добиться отмены регистрации товарного знака, считает он. "При регистрации товарного знака Роспатентом проводилась экспертиза, и, раз не было выявлено никаких нарушений, а комиссия сочла регистрацию возможной, значит, оспорить это решение будет непросто",- не соглашается председатель московской коллегии адвокатов "Николаев и партнеры" Юрий Николаев. По его словам, в принципе возможен вариант достижения договоренности между компаниями, при котором заинтересованные в использовании товарного знака игроки будут выплачивать роялти и продолжать его использовать, но остается открытым вопрос, во сколько "Русский стандарт" оценит этот товарный знак. 

11.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русская футуристическая книга

Русская футуристическая книга
Русская футуристическая книга. Эта книга посвящена издательской деятельности русских футуристов, поэтов и художников, вернее — литографированным изданиям, появившимся в 1910-е годы. Это был смелый полиграфический эксперимент, упразднивший главное звено в процессе печатания книги — типографский набор. Книжки футуристов издавались незначительными тиражами, с каждым десятилетием они становятся все большей редкостью, и представляется важным для дальнейших исследований зафиксировать все сохранившееся в библиотеках и частных коллекциях. Этой цели и служит настоящая книга, в которой публикуется обстоятельный каталог девятнадцати литографированных и гравированных на линолеуме изданий 1910-х годов. Первые литографированные книжки — «Старинная любовь», «Мирсконца», «Игра в аду» — вышли в октябре — декабре 1912 года. Своим полукустарным характером, «рукодельной» внешностью, диковинными — не только на взгляд обывателя — иллюстрациями они резко отличались от всего, что появлялось тогда на книжном рынке. В последние годы заметно возрос интерес к футуристической книге. Данное издание будет интересно профессионалам издательского дела, искусствоведам, культурологам и коллекционерам.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 07:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация