Новости

Обама и Ромни потратят на свои кампании по миллиарду

Обама и Ромни потратят на свои кампании по миллиарду

Штабы обоих кандидатов на пост президента США - Барака Обамы и Митта Ромни - обнародовали данные об объемах пожертвований от компаний и граждан на предвыборную агитацию.

Только за август действующий президент смог собрать на кампанию по своему переизбранию на второй срок $114 млн, его соперник - кандидат от республиканцев Митт Ромни - за тот же месяц получил от жертвователей $111 млн. Общий же фонд избирательной кампании Обамы составил к сентябрю $348 млн, его соперника - $193 млн.

Сейчас, когда гонка за президентское кресло выходит на финишную прямую, темп и объемы сбора средств вырастут в 1,5-2 раза, считает директор Института США и Канады Сергей Рогов. Кроме того, замечает он, многие миллионы долларов, которые уже были или еще будут потрачены на выборные кампании, никак не учтены в официальной статистике. Они концентрируются не в бюджетах кандидатов, а в так называемых комитетах политических действий (Political Action Committee, PAC) - общественных организациях, создаваемых для поддержки определенных взглядов или идей.

- Это может быть комитет в защиту белых лебедей, образованный бизнесменами, поддерживающими, например Ромни, но в открытую говорящих только о защите птиц. Понятно, что все, собранные этим комитетом деньги, пойдут на поддержку кандидата, но официально в его бюджете они никак не учитываются, - заметил Сергей Рогов.

На Западе уже посчитали, что с учетом частных пожертвований, PAC и даже собственных средств кандидатов их предвыборные бюджеты составят примерно по $1 млрд - абсолютный рекорд за всю историю выборов. Причем, если Ромни основную часть средств получит от акционеров таких крупных компаний, как Goldman Sachs или Bank of America, то основной спонсор Обамы - простой американец, в среднем перечисляющий в поддержку своего кандидата $58.

- Это в России на выборах нужны не столько деньги, сколько административный ресурс: контролируемое государством телевидение, печать и чиновники на местах. В США за всё надо платить, поэтому кандидаты борются за каждую копейку, которая будет пущена на рекламные ролики, встречи с избирателями, концерты в свою поддержку. В Америке очень многое зависит от того, сколько денег кандидат потратил на свою раскрутку, - пояснил «Известиям» главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов.

Он также заметил, что каждая президентская кампания бьет рекорды по тратам на продвижение кандидатов (в 2008 году, например, Обама получил от жертвователей $750 млн). Эксперт связывает рост стоимости президентских кампаний с общим подъемом цен и заключает, что расходы на продвижение кандидатов сильно зависят от инфляции в стране.

Поэтому, говорит он, на выборах 2016 года нынешний рекордный $1 млрд может оказаться далеко не столь значимой суммой.

14.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 22:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация