Статьи

Продвижение бизнес-тренинга через социальные сети

Продвижение бизнес-тренинга через социальные сети

Тема статьи родилась, когда стало понятно, что в списке всех моих задач руководителя бизнеса есть еще задача выведения на рынок тренинга. Иллюзии по поводу того, что кто-либо сделает за меня работу по продвижению моего тренинга, растаяли быстро.

Мы, авторы бизнес-тренингов, всегда изначально надеемся на неких партнеров - тренинговые компании или тренинговых продюсеров, - чьей работой, собственно, и является выведение подобного продукта на рынок. Однако за пару недель мне удалось понять, что и те, и другие готовы продавать мой тренинг только в том случае, если он будет продаваться сам. При этом доходы от мероприятия мы должны будем поделить пополам. В результате мне все же пришлось включать в список стратегических и тактических задач место для продвижения тренинга.

От темы бизнес семинара или тренинга зависит, как он будет продвигаться. Иногда мы ошибаемся с темой, но так или иначе, она всегда идет от цели, которую ставят перед собой тренер или спонсор мероприятия. Посмотрим на основные цели, которые могут быть.

1. Семинары / тренинги, основной целью которых является зарабатывание денег. Обычно такие семинары являются продуктом тренинговых компаний, приносящим им основной доход. В этом случае тема семинара выбирается для аудитории, за обучение которой, скорее всего, будет платить компания. Поэтому в большинстве случаев это тренинги по продажам. Сюда входят также тренинги, направленные на решение других вечных проблем бизнеса, связанных с управлением проектами, оптимизацией налогов, управлением персоналом.

Так как основная цель здесь - заработать - важно выбирать тему так, чтобы она подчеркивала проблему и указывала на возможность ее решения с помощью тренинга, например: «Как увеличить продажи с помощью техники «Два притопа три прихлопа» в три раза» или «Как сократить персонал, увеличив эффективность компании» и т.д.

2. Семинары / тренинги, основной целью которых является продвижение продукта. Эти семинары часто бывают бесплатными, или имеют символическую стоимость, т.к. их основной их целью является не решение проблем бизнеса, а презентация продукта или услуги. Таковы, например, семинары компаний IBM или «Яндекс». Тема данных семинаров часто содержит название продукта, например: «Эффективная контекстная реклама на различных сайтах» или «Обеспечение безопасности web-приложений предприятий бизнеса средствами IBM Rational».

Иногда организаторы стараются привлечь аудиторию дополнительным контентом.  Например, «поединок» 2008 г. между Игорем Манном и Артемием Лебедевым под названием «Клиент - это враг?», который, в общем-то, предполагал продвижение CRM-системы компании Microsoft. Такой ход, безусловно, способен сам по себе привлечь аудиторию к участию в семинаре, но вот увеличивает ли он продажи лицензий? Последний тренд в smm - использовать iPad в качестве подарка к любому конкурсу -  тоже предполагает сбор участников за счет чужого бренда.  Большое количество желающих получить приз при этом обеспечено, но далеко не каждый впоследствии вспомнит, благодаря какому препарату имел шанс стать его владельцем. Как ни велик соблазн облегчить задачу продвижения продукта с помощью других, более востребованных продуктов или персон, необходимо помнить об основной цели и учитывать KPI, иначе можно за свои же деньги поучаствовать в кампании по продвижению чужого продукта или персоны. Мне думается, что с «поединком» Манна и Лебедева произошла именно такая история.

3. Семинары / тренинги, продвигающие идею, концепцию или технологию (ноу-хау). Это комбинация семинаров первого и второго типа. С одной стороны, целью проведения таких мероприятий является продажа авторской концепции или методики, по сути, продажа продукта. Таковы, например, идея ценностного управления Константина Харского, теория менеджера Арташеса Газаряна, концепция командообразования Галины Сартан. С другой стороны, эти концепции или методики решают вечные проблемы бизнеса, поэтому похожи на семинары первого типа. Правда, в отличие от них формулировка темы семинара, продвигающего ноу-хау, не всегда ласкает слух обещанием решить проблему, а чаще всего отражает именно технологию автора.

К какому бы типу ни относился семинар / тренинг, важно помнить о цели его проведения и ориентироваться на целевую аудиторию. Если мы хотим получить больше денег, то имеет смысл делать тренинг для многочисленной аудитории, которая часто меняется и за которую компания готова платить. Если мы продвигаем с помощью семинара продукт, важно привлечь на семинар ту аудиторию, которая будет принимать решение о покупке. Если же мы продаем семинар / или тренинг по продвижению ноу-хау, мы должны учитывать не только, кому новая технология могла бы быть полезна, но и кто может ее воспринять и оценить. Таким образом, требования к уровню аудитории при проведении семинаров / тренингов третьего типа часто более высокие, нежели к аудитории семинаров первого типа.

08.08.2012

на печать


Комментарии

Заинтересованное лицо
09.08.2012 9:41 | сообщение #1
 

Жаль, что заявленную тему не раскрыли.. Печальный рассуждать на тему видов семинаров и аудотрий участников можно долго и мучительно. Хочется опыта и описания эффектов, проявившихся при работе с той или иной категорией клиентов.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 09:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация