Статьи

Войны за олимпийские кольца

Войны за олимпийские кольца

Как титульные спонсоры отстаивают права на олимпийскую лицензию у лондонских предпринимателей? В настоящей публикации вы найдете рассказ о войне, которая развернулась между международными брендами и местным бизнесом за использование олимпийской символики.

Флаг на голове

Центральный Лондон сейчас украшен флагами стран-участниц Олимпиады. Их вывесили вдоль Риджент-стрит, куда ежедневно съезжаются на шопинг десятки тысяч туристов. Теперь у гостей города появилась новая забава: угадай страну по флагу. Висят полотнища в алфавитном порядке, что несколько упрощает задачу. Впрочем, не слишком: в первом ряду какой-нибудь эрудит может опознать Алжир и Андорру, но что висит между ними?

Войны за олимпийские кольца

Наш триколор можно увидеть в самом конце Риджент-стрит, прямо у площади Пикадилли-серкус, - как и положено, между Румынией и Руандой. А вот британский «Юнион Джек» висит последним, уже за площадью: так положено для принимающей стороны. Увидев такую вопиющую несправедливость, обычная пенсионерка Нора Хэндс из деревушки Хершем решила проявить патриотизм и выкрасила в цвета британского флага собственную голову.

Как пишут газеты, для покраски 80-летней Норе пришлось ехать в соседнюю деревню, где парикмахер пришёл от просьбы пенсионерки в ужас и долго отговаривал её от этой безумной идеи. Однако старушка была непреклонна. На всё про всё ушло четыре с лишним часа.

Войны за олимпийские кольца

«Ко мне постоянно подходят люди, чтобы выразить восхищение моей причёской! - рассказывает она. - Один мужчина даже захотел сфотографироваться со мной на свой мобильник, а когда я стою на автобусной остановке, мне постоянно сигналят проезжающие машины!» Кстати, когда в Британии в прошлый раз проходили Игры, в 1948 году, Норе было шестнадцать - тогда она голову, правда, не красила, зато теперь вновь чувствует себя молодой. А еще Нора надеется, что её причёска продержится до самого конца Олимпиады, хотя в последние дни не выходит из дома, не захватив с собой зонтика. На всякий случай.

Авторские права и бренд-полиция

В британских газетах набирает обороты скандал вокруг защиты авторских прав. Использовать символику Игр - олимпийские кольца, логотип и даже слова «Лондон-2012» - имеют право только официальные спонсоры соревнований. В городе даже появились специальные отряды бренд-полиции, призванные следить за соблюдением этих ограничений. Наибольшее возмущение вызывает то, что компании, не являющиеся официальными спонсорами, не имеют права не только напрямую упоминать об Олимпиаде, но даже косвенно ассоциировать себя с соревнованиями. В частности, в рекламе запрещено употреблять слоган «Быстрее, выше, сильнее», а также два десятка слов, в том числе: «Лондон», «2012», «золото», «серебро», «бронза» и даже «лето». При этом про слово «медаль» составители перечня, похоже, забыли.

Доходит до смешного: например, продавать жареную картошку в районе проведения Игр имеет право только McDonald's, остальным это запрещено. «А как же традиционный британский обед fish and chips - жареная картошка с рыбой?» - возмутились местные кафе и подали в суд. Fish and chips удалось отстоять, но именно в таком сочетании: то есть продавать картошку с рыбой можно, а вот без рыбы - уже нельзя. Барам запрещено писать на входе «смотрите здесь олимпийские трансляции», поэтому многие идут на хитрость и пишут, например, «смотрите спортивные соревнования года».

Нарушителям авторских прав грозит крупный штраф. За нелегальное использование олимпийских символов или ассоциаций можно заплатить до 30 тысяч фунтов. Бренд-полицейские работают не только в столице, но и в других городах и вовсю борются также с «партизанским маркетингом». Скажем, они заставили «Олимпийское» кафе, много лет работавшее в Лондоне, закрасить первую букву «о» - теперь оно «Лимпийское». Мясную лавку заставили снять щит, где круглые сосиски напоминали форму колец, а цветочный магазин - разобрать прилавок, где цветами была выложена эмблема Олимпиады.

Войны за олимпийские кольца
Войны за олимпийские кольца
Войны за олимпийские кольца

Глава оргкомитета Себастьян Коу недавно даже заявил, что зрители не смогут попасть на состязания, если придут в футболке или кроссовках с «неправильным лого». Впрочем, после этого заявления в СМИ разразился такой скандал, что Международный олимпийский комитет поспешил уступить и пояснил, что, безусловно, отдельные зрители будут допущены на Олимпиаду, даже если придут в футболке с надписью Pepsi или кроссовках Reebok. А вот если в таком виде придёт группа людей, будут проблемы.

«Лоднонская Оимплиада»

Стивен Холт из Сурбитона, идиллического района на юго-западе Лондона, сам того не подозревая, стал символом движения «Олимпийского cопротивления». Витрину своего салона проката свадебных костюмов он украсил пятью разноцветными квадратами и слоганом «Lodnon 2102 Oimplycs». Именно так: «Лоднонская Оимплиада». «Я хотел оформить витрину к Играм, - объясняет Стивен, - но все переговоры с оргкомитетом ни к чему не привели. Они продолжали настаивать на том, что, нарисовав кольца, я тем самым как бы делаю вид, что я - спонсор Олимпийских игр. Это я-то!»

 Войны за олимпийские кольца

Тогда, продолжает Стивен, на него «снизошло прозрение». Он вспомнил, как несколько лет назад кто-то прислал ему по электронной почте забавный абзац, где буквы в словах были переставлены, но текст при этом читался отлично. И Стивен тоже решил попробовать. В результате уже через пару дней постер «Лоднонской Оимплиады» висел не только в его магазине, но и в окнах химчистки по соседству. Фото обеих витрин ретвитили даже члены парламента. «Мне нравится изобретательность Стивена, - написала известный блогер Элен Свифт. - Нам постоянно говорят, что в Великобритании проходит „величайшее шоу мира", так почему Стивену и другим бизнесменам нельзя присоединиться к всеобщему празднику, если они не вредят спонсорам?»

Движение «Лоднонской Оимплиады» стало распространяться как вирус. В «Твиттере» мгновенно появился аккаунт @lodnon2102, а к антиолимпийской кампании понемногу стали присоединяться не только частники, но и относительно крупные британские фирмы, не попавшие в число официальных партнёров. «Оргкомитет Игр обращается с компаниями, не входящими в список спонсоров, как с попрошайками, пытающимися урвать крохи с праздничного стола», - заявило руководство фирмы Oddbins, занимающейся продажей вина, и объявило о запуске своей собственной антикампании. На протяжении всей Олимпиады окна магазинов Oddbins будут украшены рекламными плакатами примерно следующего содержания: «Celebrate [CENSORED] with us».

Войны за олимпийские кольца 

Руководство Oddbins пошло ещё дальше и объявило скидку 30 % для всех покупателей, которые придут в магазин в кроссовках Nike (официальный спонсор Олимпиады - Adidas), с ключом от автомобиля Vauxhall (вместо BMW), пластиковой картой Mastercard (на Олимпиаде можно рассчитываться только карточкой Visa), iPhone, а не Samsung и чеком за банку «Пепси», купленную в KFC (спонсоры - Coca-Cola и McDonald's соответственно).

30.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 14:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация