"АиФ" заработает на первоклассниках
ИД "АиФ" планирует выпускать хронику всех первоклассников России.
Издание "Я - первоклассник" придумал и запустил в 2009 году издатель из Владивостока Роман Карманов, гендиректор издательского дома "Бизнес Кейс". Теперь, как стало "Маркеру", издание может быть запущено во всех регионах присутствия "Аргументов и фактов". Эксперты скептически оценивают перспективы издания, целевая аудитория которого лишь родители школьников. По их мнению, проект может забуксовать в Москве и городах-миллиониках.
Впервые проект "Я - первоклассник" вышел во Владивостоке в сентябре 2009 года в виде приложения к бесплатному еженедельнику "Миллионка + ТВ". Старт был настолько успешным, что издатель зарегистрировал "Я - первоклассник" как отдельное СМИ, которое выходит только один раз в год. Проект полностью состоит из фотографий первоклассников. Съемку обеспечивает один профессиональный фотограф и так называемые волонтеры - ученики фотошкол, а также родители. Создатели проекта говорят,что на страницах газеты публикуют фото абсолютно всех первоклассников. Издание форматом А3 печатается тиражом 10 тысяч экземпляров. По одному экземпляру родители первоклассников получают в подарок, около 3 тыс поступает в свободную продажу.
Анжелика Сулхаева, менеджер проекта "Я - первоклассник" (Владивосток), рассказала "Маркеру", что даже на региональном уровне процесс подготовки ежегодного издания довольно трудоемкий. "Нужно не только договориться с руководством школ, но и собрать волонтеров, обеспечить их бейджиками и банданами с логотипом проекта. Затем получить и обработать все фото", - говорит она. Представители ИД "АИФ" на момент публикации комментарий не предоставили.
Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), оценивает проект "Я - одноклассник" как перспективный, но с одной оговоркой: он должен быть локально-региональным. "Если выпустить «энциклопедию» всех первоклассников страны, проект может умереть. Кстати, в Польше в газетах посвящаются огромные площади всякого рода индивидуальным проектам. Например, целые полосы с фотографиями родившихся младенцев, несколько полос с некрологами и т.п", - говорит Оськин.
Предупреждает предправления АРПП и относительно рисков по распространению издания: "Все издания делятся на рентабельные по продажам и нерентабельные. Ну, например, некий еженедельник требует определенных затрат на организацию продаж, и суммы таких затрат составляют, к примеру, 5 рублей с экземпляра. И если таких доходов нет, работать с подобным изданием невыгодно а значит и неинтересно".
В прошлом году первого сентября в школы пошли 1,5 млн первоклассников. В Москве в этом году первоклассниками станут почти 84 тысячи московских детей. Именно в Москве и городах-миллиониках, считают эксперты, проект может забуксовать. Здесь большое количество элитных школ и многие родители, которые водят туда своих детей, вряд ли будут рады публикации фото своих отпрысков в прессе.
28.04.2012
Комментарии
Написать комментарий