7 советов по эффективному планированию маркетингового бюджета
Крупный британский профессор и эксперт в области стратегического маркетинга Малкольм МакДональд, поделился семью правилами эффективного маркетинга. Эти принципы он многократно высказывал как из-за кафедры, так и в своих публицистических работах.
Всего МакДональд выпустил в свет 43 книги о маркетинге, одна из которых («Маркетинг. Иллюстрированный путеводитель по джунглям бизнеса») претерпела 12 переизданий.
1. О чем не знают владельцы бизнеса?! О том, как департамент маркетинга расходует большие бюджеты! Нужна эффективность - поручите планирование тому, кто может это измерить!
2. Social media - модно, но самостоятельно не работает! К глубокому пониманию рынка прибавьте навыки сегментации и рассматривайте процесс как часть маркетинговой стратегии.
3. Рекламный отдел ненавидит департамент маркетинга? Во-первых, поставьте человека, который может отделить функции продаж от маркетинговых. Обе функции должен контролировать только один директор! Во-вторых, возьмите квалифицированного специалиста как в маркетинге, так и в финансах! И тогда финансовые затраты будут обоснованы.
4. Нужен ROI? Будьте осторожны! Не делайте неправильных измерений! Учитывайте воздействие внутренних и внешних факторов: конкуренции, ценовой политики, экономической ситуации на рынке.
5. Сокращение расходов на маркетинговый бюджет в краткосрочный период - ведет к худшим последствиям, чем в долгосрочном.
6. Экономический спад - ваша возможность обойти конкурентов! Компании, которые сохраняют свои рекламные расходы во время кризиса - получают всегда больший эффект от рекламного бюджета.
7. 4 риска проиграть: переоценить возможности рынка, отклониться от стратегии, потратить капитал «в никуда», не оправдать прогнозы по прибыли. А в остальном -Вы счастливчик!
20.02.2012
Комментарии
Написать комментарий