Подвинься, American Idol, реалити-шоу займется Walmart
Джем для мороженого, обувь для собак и другие продукты поборются за место на полках ритейлера.
Компания Walmart Stores, которая уже успела позаниматься всем подряд - от финансовых услуг до потокового видео - на этот раз решила попробовать свои силы в создании реалити-шоу, превратив напряженную борьбу за право выставить продукты на своих полках в онлайновый конкурс с видеороликами и голосованиями.
@WalmartLabs (подразделение компании, занимающееся электронной коммерцией) и R&D (подразделение по работе с социальными медиа) на прошлой неделе официально запустили программу под названием Get on the Shelf («Попади на полку»), приглашая компании, и большие, и маленькие, представлять на конкурс свои идеи продуктов вместе с сопроводительными видеороликами. Потребители путем голосования будут определять, какие продукты им хотелось бы видеть на сайте Walmart.com или в своих местных магазинах Walmart. Три товара-победителя, набравшие наибольшее количество голосов, будут продаваться на Walmart.com, тогда как обладатель гран-при будет размещен на главной странице сайта, имеющего 50 миллионов уникальных посетителей в месяц, а также появится в избранных магазинах Walmart.
То, что Walmart запустил свою программу как раз в день начала нового сезона American Idol, по словам представителя компании, является всего лишь удачным совпадением. Проект был запущен в «мягком режиме» (чтобы исправить возможные недоработки), будучи упомянутым только в блогах Walmart для Нью-Йорка и Вашингтона. Поэтому на данный момент на сайте GetontheShelf.com зарегистрировалось всего лишь порядка 60 претендентов.
В их числе пользователь Marmalade Lady, представивший видеоролик, судя по всему снятый на Ярмарке штата Северная Каролина 2008, чтобы поддержать джем для мороженого Sundae MmmMarmalade из земляники, ананаса и французской ванили. Бренд Hugs Pet Products подал сразу несколько заявок на участие, сопровождаемых по виду профессиональными рекламными роликами. В числе представленных компанией продуктов - портативная мойка для собак и обувь для собак, напоминающая угги, под брендом Pugz Shoes.
Потенциальные поставщики должны зарегистрировать свои заявки до 22 февраля. Голосование будет разбито на два этапа - с 7 марта по 4 апреля пользователи будут выбирать 10 финалистов, а с 11 по 24 апреля - трех победителей. Точно так же как конкурсанты American Idol, компании-участники смогут использовать социальные медиа или любой другой инструмент, чтобы убедить своих друзей, семьи и родные города проголосовать за них. Наблюдение за тем, насколько умело компании смогут привлечь интерес к себе, по словам вице-президента @WalmartLabs Криса Болта (Chris Bolte), тоже является частью конкурса.
По словам г-на Болта, цель @WalmartLabs заключается не только в совершенствовании своих платформ электронной коммерции и социальных медиа, а также своих технологий, но и в том, чтобы ввести ряд новшеств с точки зрения самих принципов ведения бизнеса ритейлера. «Walmart проделывает огромную работу, направленную на то, чтобы на полках стояли те продукты, которых хотят потребители, - говорит он. - Нам же хотелось попробовать что-то новое - дать нашим потребителям возможностям выбирать продукты, которые мы должны продавать».
Этот шаг, как утверждает г-н Болт, не направлен на то, чтобы заменить закупщиков Walmart.com или Walmart: «Мы хотели дать им возможность идентифицировать продукты, о которых они, возможно, даже не думали прежде, и связаться с их поставщиками».
Проект проводится в качестве эксперимента, но, по словам Болта, возможны и повторные его реализации: «У него есть все задатки для того, чтобы стать постоянной программой». В дальнейшем может быть введена сегментация по странам, регионам или товарным категориям, но в первом эксперименте могут участвовать только компании из США. Walmart будет продвигать эту программу при помощи Walmart.com, а также Twitter и Facebook.
Прошлогодняя попытка предпринимательского стартапа OraBrush пробиться на полки Walmart со своими скребками для языка при помощи вирусных роликов и рекламы на Facebook, по словам Болта, не является источником вдохновения данного проекта. «Однако история OraBrush, история компании, пытающейся пойти в массы даже не имея нужных структурных ресурсов, вселила в нас определенную уверенность в том, что эксперимент будет интересным», - говорит он.
Ничто не препятствует нынешним поставщикам Walmart также пробовать свои силы на GetontheShelf.com, хотя более вероятно, что участниками, в большинстве своем, будут маленькие игроки. Walmart также предложит помощь в увеличении масштабов производства продукции победителей, чтобы ее объемы удовлетворяли требованиям глобального ритейлера с оборотом в 419 миллиардов долларов. По словам Болта, эта помощь может включать в себя финансирование или помощь в поиске субподрядчиков.
Advertology.Ru
26.01.2012
Комментарии
Написать комментарий