Новости

"Русский алкоголь" обошел "Синергию" по объемам выпуска водки

"Русский алкоголь" обошел "Синергию" по объемам выпуска водки

Благодаря мощному предновогоднему ускорению «Русскому алкоголю» удалось завершить 2011 год абсолютным лидером российского рынка крепких алкогольных напитков.

Как следует из данных Росстата, которые есть в распоряжении РБК daily, производитель «Зеленой марки» и «Парламента» опередил по объемам выпуска своего главного конкурента «Синергию» на 310 тыс. дал, или на 2,2%. Несмотря на некоторое снижение рынка, в 2011 году 16 производителей крепкого алкоголя смогли преодолеть рубеж в 1 млн дал.

По данным статистики, прошедший год стал не самым успешным для российских производителей алкогольных напитков. Цифры Росстата свидетельствуют о падении выпуска практически во всех сегментах рынка. Так, в ключевом в России сегменте водки зафиксировано падение объемов легального производства на 9,5%. За отчетный год российские ЛВЗ совокупно произвели 86,3 млн дал популярного напитка, что на 9,1 млн дал меньше показателей 2010 года. В пересчете на традиционную тару объемом 0,5 л снижение производства водки за год составило 45,3 млн бутылок.

Аналогичная статистика зафиксирована и в сегменте коньяка, где снижение производства составило 10,2%, или 919,7 тыс. дал, что может быть объяснено не только общим трендом, но и многомесячным простоем двух прежних лидеров сегмента - столичного завода «КиН» и калининградского «Альянс-1892», которые не смогли с первого раза пройти процедуру перелицензирования. Этой ситуацией сумел воспользоваться Ставропольский винно-коньячный завод «Алвиса» (торговые марки «Золотая выдержка», «Старейшина»), закончивший год лидером рынка по объемам производства.

Еще более существенное падение было отмечено в сегменте крепких настоек. За год его объем сократился на 39,5%, что связано с уходом из сегмента целого ряда заметных ранее производителей. Лидерами среди производителей крепких настоек остались МЗ «Кристалл» (принадлежит структурам Василия Анисимова) и петербургская «Ладога».

Среди производителей водки до последних дней минувшего года продолжалась гонка двух лидеров рынка - «Русского алкоголя» и «Синергии» (торговые марки «Беленькая», «Белуга» и др.). При этом компании продемонстрировали разнонаправленные векторы развития. Все семь заводов «Синергии» показали рост объемов по итогам года. Совокупно заводы компании произвели 12,87 млн дал водки, что на 21,2% больше, чем годом ранее. Учитывая производство настоек и коньяка, общий объем выпуска крепкого алкоголя «Синергией» составил 13,82 млн дал.

Тем не менее этого оказалось недостаточно, чтобы опередить по итогам года многолетнего лидера рынка - компанию «Русский алкоголь». Ее владелец - польская CEDC начала 2011 год с публикации крайне негативной финансовой отчетности, что привело к падению акций компании на бирже в несколько раз. В итоге весь год для компании был весьма сложным. В октябре «Синергия» даже вырвалась вперед, однако за два последних месяца года «Русскому алкоголю» удалось вернуть себе первенство. По итогам года компания произвела 14,13 млн дал крепкого алкоголя, что на 14,6% меньше, чем в 2010 году.

Всего по итогам года 16 компаниям удалось превзойти показатель производства в 1 млн дал (см. таблицу). Обращает на себя внимание результат московского завода «Кристалл», который стал крупнейшим предприятием - производителем крепкого алкоголя, потеснив подмосковный «Топаз» (принадлежит «Русскому алкоголю»). Несмотря на остановку на несколько месяцев производства главной заводской марки «Путинка», жалобы клиентов на завышенные расценки за боттлинг и слухи о скором переносе производства в Подмосковье, «Кристаллу» удалось завершить год не хуже предыдущего. Завод выпустил 9 млн дал водки, что на 0,1% больше, чем годом ранее.

Новый лидер появился и на рынке крепкого алкоголя Северной столицы. После нескольких лет доминирования завода «Русский стандарт» Рустама Тарико в 2011 году на первое место вырвалась «Ладога» (торговые марки «Царская», «Императорская коллекция» и др.), опередившая конкурента на символическую 1 тыс. дал.

РБК daily
Advertology.Ru

26.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 18:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация