Привет всем! Я работаю маркетологом-стажером в фирме, которая занимается RFID технологиями. В данный момент наша фирма продвигает на рынок различные системы на базе RFID технологий, например, системы контороля и учета доступа на базе RFID технологий в различных учреждениях. Рынок на данные технологии только формируется. Но в принципе, на рынке СПб уже достаточно организаций и учреждений, у которых есть средства для внедрения RFID технологий. Были проведены следующие мероприятия для создания спроса:
1) 5 раз за последние полгода в специализированных журналах размещались статьи информационного характера о преимуществах и перспективах внедрения RFID технологий. Данные журналы бесплатно рассылались потенциальным клиентам. Также статьи из этих журналов публиковались на сайте фирмы в открытом доступе;
2) На данную тему проводились специализированные семинары с директорами фирм - потенциальными клиентами;
3) Осуществлялась прямая почтовая (по электронной почте) рассылка материалов на тему RFID технологий, и примеры возможных вариантов установки систем для решения конкретных проблем;
4) На yandexе была дана контекстная реклама сайта фирмы.
Однако, уровень продаж почти не изменился. Клиенты появились, но их очеь мало. В чем может быть ошибка? Что можно еще предпринять?
Также почти не изменилось количество посетителей сайта фирмы после размещения контекстной рекламы. В чем здесь может быть ошибка?
Заранее спасибо всем ответившим.
В целом, кажется, что наши бизнесмены еще до RFID не доросли. Пока они не будут понимать, что это такое, они и инвестировать не будут. А понять они могут пытаться в основном с помощью интернет. На интернет вам нужно делать ставку.
Цитата:
Также почти не изменилось количество посетителей сайта фирмы после размещения контекстной рекламы. В чем здесь может быть ошибка?
Значит не по тем словам размещались или не те объяления давали.
Попробуйте например по фразе "управление складом" дать объявление "Современные системы автоматизации склада". Если ждать что будут напрямую искать RFID - ничего не выйдет.
Saminsky
,
Вопрос, что называется, не в бровь, а в глаз.
Тут же встречный вопрос, а какие каналы, по Вашему мнению, стоит использовать?
RFID технология - является новшеством даже для Европы. Что уж тут говорить о РФ.
Как еще можно донести до потенциальных потребителей информацию о преимуществах использвания данной технологии?
Даже специалистов, которые разбираются в данном оборудовании, в Питере сейчас достаточно мало.
А на предприятиях, где потенциально могло бы использоваться оборудование на основе RFID технологий, люди, которые зинтересованы в постепенном его внедрении, к сожалению, знают о нем еще меньше.
Пример. Недавно к нам обратилась одна фирма, они хотят в перспективе автоматизировать склад (хотя это далеко не единственная сфера, где могут использоваться RFID технологии). Они вышли на нашу фирму именно через Интернет, а точнее через контекстную рекламу на yandex. Они ознакомились с материалами на нашем сайте, но при том, что там расписано все достаточно подробно, на встрече с директором отдела по автоматизации склада пришлось рассказывать очень подробно, что же это такое.
Причем это были люди, которые сами заинтересовались данной технологией.
А что же с теми, кто и не знает о существовании данной технологии?
Вот и приходится использовать рассылки, объяснять в информационных статьях в журналах, что это за технология и что она дает.
Плюс, здесь есть, конечно, и другой аспект, о котором не стоит забывать. Раз уж я заговорил об автоматизации склада, то и продолжу на этом же примере.
Как можно конкурировать с другой, более раскрученной и надежной (надежной, в смысле того, что уже давно используется) технологией? Я говорю о ШК - штрих кодах. Оборудование для работы со штрих кодами стоит, чаще всего, дешевле. Сама технология достаточно хорошо отработана (ШК сейчас есть на всех товарах). Плюс все говорят о том, что использовать на товарах RFID метки массово (например, для товарах массового потребления) руководители этих предприятий будут готовы только тогда, когда они будут стоить меньше 1 рубля за штуку (или около 1 рубля). Это примерно равняется стоимости 1 ШК.
Сейчас стоимость 1 RFID метки - примерно около 30 центов. Но это самые простые метки. А существуют метки, которые стоят по 10-20 $ за штуку. Таким образом, и получается, что данные метки торговцы гототвы клеить только на дорогостоящий товар, чья стоимость не сильно увеличится из-за приклеивания на товар RFID метки (например, ЖК телевизоры и панели по 2000$, для них 30 центов это не большое изменение).
Также все понимают, что внедрение пилотного проекта использования оборудования означает, что что-то будет не работать как минимум несколько месяцев, это все надо будет настраивать и т.д. и т.п.
Учитывая все вышесказанное, и появляется ситуация, когда проблемы у предпринимателей существуют, решить их применяемым оборудованием они уже не могут, но и внедрять новое они не хотят, так как много вопросов и сомнений в его использовании. Это ведь еще не массовое производство, когда себестоимость оборудования начнет резко сокращаться, и когда фирма уже будет иметь достаточный опыт по внедрению и установке RFID оборудования.
Вот многие и сомневаются - а стоити ли овчинка выделки?
Естественно, стоит. Вот наша задача и состоит в том, чтобы все-таки найти людей, заинтересованных вложить средства в данную технологию. А как их найти? Тем более что наша фирма находится в Питере, а не в Москве, где все-таки все новинки внедряются быстрее -денег то в Москве по побольше.
Вот и приходится использовать такие коммуникационные каналы.
Saminsky
,
Очень интересно, а какие каналы коммуникаций мог бы предложить Г-н
Saminsky
?
Как я понял из Ваших ответов по другим темам форума, в теории Вы разбираетесь очень хорошо.
Что же нашей фирме стоит делать, в каких направлениях работать в дальнейшем?
Вы чуствуете подвох... и это правильно, фокус состоит в том, что вы исползуете эти каналы не потому, что они хороши, оправданы, эффективны и т.п., а потому, что "других нет", т.е. и рады бы, да некуда податься.
Тут уже меня пинали за "неправильную книжку", но повторюсь со ссылкой Райс "Расцвет пиара и упадок рекламы "
Смысл в том, что при выводе действительно новой технологии вам как оздух нужен качественный PR, вы должны заставить журналистов рассказывать о вас.
Бесполезно уговаривать рядового клиента перейти на более дорогую технологию, бесполезначя трата сил, нужно найти "прогрессиста", для которого важно сделать что-то "прикольное".
-Например бутик, в котором вещи сами о себе "говорят", а чек пробивается мгновенно "сам"
-гостиница с карточками клиента, благодаря которым все официанты и рецептионисы сразу называют клиента по имени а двери отпираются сами.
и т.п.
такого рода проект привлечет внимание прессы и новых "прогрессистов", а время "экономистов", ищущих материальную выгоду наступит позже.
Кстати, есть места, где фактор времени очень важен, например касса большого дорогого универсама, устройте соревнование между касами на RFID и на BARCOD.... Пригласите прессу...
При этом клиент при RFID может класть продукты прямо в трансортные мешки, для дорогих универсамов просто находка...
Заодно из стоимости обслуживания можно будет вычесть стоимость antitief меток, а они, между прочим, не рубль стоят... Да и производительность кассира дорого стоит
Saminsky
,
Райс "Расцвет пиара и упадок рекламы "
Спасибо за совет, обязательно почитаю.
"гостиница с карточками клиента, благодаря которым все официанты и рецептионисы сразу называют клиента по имени а двери отпираются сами. "
О гостиницах: как раз пару месяцев назад, одна гостиница заинтересовалась карточками для контроля доступа клиентов. Однако, именно отсутствие опыта (в теории все схемы были проработаны, и существовало готовое оборудование) оказалось нашим слабым местом.
А вообще, такую же систему можно внедрять и VIP клубы: чтобы как только клиент подходил к двери и подносил карточку к считывателю, весь персонал бежал его встречать: "А, дорогой Иван Иваныч, как мы Вас ждали!!!!!!" и т.д. и т.п. Плюс на его карточку можно записать всю информацию личного характера о нем: его привычки, любимые блюда и т.д. Это даже может быть и не карточка, а чип, вделанный в часы. А часы (произведены по индивидуальному заказу для клиентов только этого клуба) могут служить своеобразным знаком отличия и принадлежности, другими словами, его членства в каком-нибудь клубе. Такие вот программы по увеличению лояльности клиентов.
Но опять же, это пока только теория.
Мы, хотя и недавно, но начали работать в данном направлении.
Но пока результатов особых нет.
PR штука хорошая.
Было у нас даже пара статей об RFID технологиях в Питере в газете Делов.Петербург, на вопросы отвечал директор нашей фирмы. Но опять же результатов от этого пока не много.
А насчет использования RFID в супермаркетах.
Есть информация, что с этого года пилотный проект запускает сеть "Перекресток". Но кто является поставщиком оборудования, к сожалению, не известно.
Все и так знают, что Wal-Mart, Tesco, ReWe, обязали своих крупных поставщиков переходить на RFID технологии и клеить на товар RFID метки. Однако, даже у них это пока тоже пилотные проекты.
Так что даже с такой информацией продвигать RFID в направлении супермаркетов пока не становится легче.
Иностранное оборудование дорогое, а российские производители пока не дотягивают с возможностями самого оборудования.
А очереди в супермаркетах - для их хозяев это показатель того, что магазин пользуется популярностью у населения.
Да и кассиру, сколько платили, столько и будут платить.
А вот с antitief - действительно так. Стоят они не так уж и мало.
Другое дело, что многие опять-таки, "привыкли" к их использованию.
Вот и получается, что из возмжныхк коммуникационных каналов приходится выбирать лучшее из худшего, а не оптимальное (чего бы очень хотелось).
Еще раз спасибо за все советы и идеи.
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы, Вы не можете отвечать на сообщения, Вы не можете редактировать свои сообщения, Вы не можете удалять свои сообщения, Вы не можете голосовать в опросах
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж.
Актуальный Р В РўвЂР В РЎвЂР  В·Р В°Р в„–Р Р…: Упаковка 01 Актуальный Р В РўвЂР В РЎвЂР  В·Р В°Р в„–Р Р…: Упаковка 01. Чтобы РІС‹РТвЂР  ВµР В»Р СвЂР ЎвЂљРЎРѓРЎРЏ Р Р…Р В° высоко конкурентноРѠрынке, СЃРѕРІСЂРµРСВенные Р В РўвЂР В РЎвЂР  В·Р В°Р в„–неры Р В РўвЂР  С•Р В»Р В¶Р Р…С‹ четко знать РІСЃРµ этапы СЃРѕР·РТвЂР  В°Р Р…Р СвЂР РЋР РЏ упаковкРСвЂ. Р В РІР‚в„ў РєРЅРСвЂР  С–Р Вµ «Актуальный Р В РўвЂР В РЎвЂР  В·Р В°Р в„–Р Р…: Упаковка 01Р’В» РІС‹ найРТвЂР  ВµРЎвЂљР Вµ: новаторскРСвЂР В Р’Вµ теорРСвЂР В РЎвЂ, процессы РцРСВетоРТвЂР РЋРІР‚в„–, Р В РЎвЂР ЎРѓР С—ользуеРСВР РЋРІР‚в„–Р В Р’Вµ СЃР°РСВР РЋРІР‚в„–Р В РЎВРцлучшРСвЂР В РЎВРцпрофессРСвЂР  С•Р Р…алаРСВРцРТвЂР В РЎвЂР  В·Р В°Р в„–Р Р…Р В° упаковкРСвЂ; бесценные советы РцпрактРСвЂР ЎвЂЎР ВµРЎРѓР С”Р СвЂР В Р’Вµ решенРСвЂР РЋР РЏ вопросовкоторые ставРСвЂР ЎвЂљ переР҆РТвЂР В РЎвЂР  В·Р В°Р в„–нероРѠзаказчРСвЂР  С”;Р’В Р СвЂР В РўвЂР  ВµР С†РЎРѓР С•Р В·Р ТвЂР  В°Р Р…Р СвЂР РЋР РЏ запоРСВР В РЎвЂР  Р…ающейся упаковкРСвЂ, тщательно протестРСвЂР ЎР‚ованные, РцРїСЂРµРТвЂР ЎРѓРЎвЂљР В°Р Р†Р В»Р ВµР Р…ные впростоРѠРцпонятноРѠРІРСвЂР В РўвЂР В Р’Вµ. «Актуальный Р В РўвЂР В РЎвЂР  В·Р В°Р в„–Р Р…: Упаковка 01Р’В» включает разнообразные РїСЂРСвЂР В РЎВеры упаковкРц- Р В РЎВножество форРСВ, цветов, шрРСвЂР ЎвЂћРЎвЂљР С•Р Р†Р С†Р СВатерРСвЂР  В°Р В»Р С•Р Р†, СЃРѕР·РТвЂР  В°Р Р…ные Р В РўвЂР  В»РЎРЏ разных С‚РСвЂР  С—РѕРІРцРєР»РСвЂР  ВµР Р…тов. РћРЅРцРїСЂРµРТвЂР ЎРѓРЎвЂљР В°Р Р†Р В»Р ВµР Р…С‹ Р В РЎвЂР  В·Р Р†Р ВµРЎРѓРЎвЂљР Р…С‹РСВРцРТвЂР В РЎвЂР  В·Р В°Р в„–нераРСВР В РЎвЂ, решРСвЂР  Р†РЎв‚¬Р СвЂР В РЎВРцРїРѕРТвЂР  ВµР В»Р СвЂР ЎвЂљРЎРЉРЎРѓРЎРЏ Р РЋР С“ РІР°РСВРцСЃРІРѕРСвЂР В РЎВРцсекретаРСВРцуспешного Р В РўвЂР В РЎвЂР  В·Р В°Р в„–Р Р…Р В° упаковкРСвЂ. СерРСвЂР РЋР РЏ «Актуальный Р В РўвЂР В РЎвЂР  В·Р В°Р в„–Р Р…Р’В» РїСЂРµРТвЂР ЎРѓРЎвЂљР В°Р Р†Р В»РЎРЏР ВµРЎвЂљ Р В РўвЂР  ВµРЎвЂљР В°Р В»РЎРЉР Р…ый РїРѕРТвЂР ЎвЂ¦Р С•Р Т†Р С” СЃР°РСВС‹РѠраспространенныРѠР·Р°РТвЂР  В°РЎвЂЎР В°Р С Р ТвЂР В РЎвЂР  В·Р В°Р в„–Р Р…Р В° РцРТвЂР  В°Р ВµРЎвЂљ Р В РўвЂР В РЎвЂР  В·Р В°Р в„–нераРѠресурсы Р В РўвЂР  В»РЎРЏ СЃРѕР·РТвЂР  В°Р Р…Р СвЂР РЋР РЏ работы, которая Р Р…Р Вµ только эстетРСвЂР ЎвЂЎР ВµРЎРѓР С”РцРїСЂРСвЂР  Р†Р В»Р ВµР С”ательна, Р Р…Р С• Рцтщательно РїСЂРѕРТвЂР ЎС“Р СВана РцтехнологРСвЂР ЎвЂЎР Р…Р В°. Р В РІР‚в„ўР РЋРІР‚в„–Р В Р’В±Р В РЎвЂР ЎР‚ая эту РєРЅРСвЂР  С–РЎС“ Р В РЎвЂР В Р’В· РѕРіСЂРѕРСВРЅРѕРіРѕ РєРѕР»РСвЂР ЎвЂЎР ВµРЎРѓРЎвЂљР Р†Р В° Р В РЎвЂР В Р’В·Р В РўвЂР  В°Р Р…Р СвЂР  в„– Р С• Р В РўвЂР В РЎвЂР  В·Р В°Р в„–Р Р…Р Вµ, РІС‹ РїРѕРТвЂР ЎвЂљР Р†Р ВµРЎР‚Р¶РТвЂР  В°Р ВµРЎвЂљР Вµ, что качественный Р В РўвЂР В РЎвЂР  В·Р В°Р в„–Р Р… актуален как Р Р…Р СвЂР  С”РѕРіРТвЂР В Р’В°. Р С’ С…РѕСЂРѕС€РСвЂР  в„– Р В РўвЂР В РЎвЂР  В·Р В°Р в„–Р Р… - это больше, чеРѠСЃР°РСВовыраженРСвЂР В Р’Вµ. РЈРџРђРљРћР’РљРђ - СЃСЂРµРТвЂР ЎРѓРЎвЂљР Р†Р С• Р В РЎвЂР  В»Р С†Р С”РѕРСВплекс СЃСЂРµРТвЂР ЎРѓРЎвЂљР Р†, обеспечРСвЂР  Р†Р В°РЎР‹РЎвЂ°Р СвЂР ЎвЂ¦ защРСвЂР ЎвЂљРЎС“ товара Рцокружающей СЃСЂРµРТвЂР РЋРІР‚в„– РѕС‚ поврежРТвЂР  ВµР Р…Р СвЂР РЋР РЏ Рцпотерь РцоблегчающРСвЂР ЎвЂ¦ процесс обращенРСвЂР РЋР РЏ товаров. Р В РІР‚в„ў С€РСвЂР ЎР‚РѕРєРѕРѠСЃРСВысле РїРѕРЅСЏС‚РСвЂР В Р’Вµ «Упаковка» включает всебя Рцтару, РІСѓР·РєРѕРѠСЃРСВысле упаковку отлРСвЂР ЎвЂЎР В°Р ВµРЎвЂљ РѕС‚ тары РѕРТвЂР  Р…оразовый характер первой. РЈРџРђРљРћР’РљРђ - Р В РЎвЂР В Р’В·Р В РўвЂР  ВµР В»Р СвЂР В Р’Вµ, являющееся частью упаковываеРСВРѕРіРѕ товара РцРѕРТвЂР  Р…РѕРІСЂРµРСВенно СЃСЂРµРТвЂР ЎРѓРЎвЂљР Р†Р С•Р С Р В·Р В°РЎвЂ°Р СвЂР ЎвЂљРЎвЂ№ РѕС‚ поврежРТвЂР  ВµР Р…Р СвЂР  в„– РїСЂРцтранспортРСвЂР ЎР‚РѕРІРєРµ, склаРТвЂР В РЎвЂР ЎР‚ованРСвЂР  С†Р С†РЎвЂљ.Р’В Р С—.. РЈРџРђРљРћР’РљРђ - операцРСвЂР РЋР РЏ Р С—Р С• РїРѕРТвЂР  С–отовке РїСЂРѕРТвЂР ЎС“РєС†РСвЂР В РЎвЂ, РІС‚.В С‡. печатной, Р С” транспортРСвЂР ЎР‚РѕРІРєРµ, храненРСвЂР ЎР‹, реалРСвЂР  В·Р В°РЎвЂ Р СвЂР  С†Р С†Р С—отребленРСвЂР ЎР‹ Р РЋР С“ РїСЂРСвЂР В РЎВененРСвЂР  ВµР С РЎС“паковочных СЃСЂРµРТвЂР ЎРѓРЎвЂљР Р†. РЈРџРђРљРћР’РљРђ -В СЃРїРѕСЃРѕР± РїСЂРµРТвЂР  С•РЎвЂ¦РЎР‚аненРСвЂР РЋР РЏ РцфасовкРцтовара, Р В РЎвЂР ЎРѓР С—олняющРСвЂР  в„– также РцреклаРСВРЅСѓСЋ функцРСвЂР ЎР‹. РЈРџРђРљРћР’РљРђ (слэнг., оцен.) - СЃС‚РСвЂР  В»РЎРЉР С•Р ТвЂР  ВµР В¶Р ТвЂР РЋРІР‚в„–, Р В РЎВатерРСвЂР  В°Р В»РЎРЉР Р…ая часть Р В РЎвЂР В РЎВР В РЎвЂР В РўвЂР  В¶Р В° («прРСвЂР  С”Р СвЂР В РўвЂР  В°Р’В»)Р’В - РѕС‚ военной форРСВР РЋРІР‚в„– Р В РўвЂР  С• «бренРТвЂР  С•Р Р†Р С•Р С–РѕВ» наряРТвЂР В Р’В°.
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».