Господа и дамы! Мудрые бренного мира! С завидной периодичность в теме "Коммерческое предложение: учимся составлять правильно" появляется вопрос-посьба: "Помогите написать коммерческое предложение". Вполне закономерно, что откликаются на эту просьбу уважаемые форумчане крайне редко: муторное это дело компред составлять, да еще для кого-то... Сам же вопрос возникает, как мне видеться, по трем причинам:
1. Природная леность вопрошающего
2. Неувернность вопрошающего в своих силах и возможностях
3. Желание оценить написанное, через призму советов коллег
Конечно, можно банально забить на вопрошающих и продолжать игнорировать крики помощи не разбираясь в природе этих криков, но Великий Адвертолоджи призван помочь страждущим от рекламы, и об этом, лично мне кажется, не стоит забывать. Для того чтобы не париться по каждому вопросу-просьбе, предлагаю собрать "копилку компредов". Многие из Вас, уважаемые коллеги, либо сами составляют либо получают от РАшников коммерческие предложения, так почему бы не выложить наиболее удачные (или наоборот) образцы для всеобщего обозрения?
Вариант компреда РА полного цикла (как оно себя позиционирует), далеко не лучший варин!!! Но свежий, (прислали только сегодня) и способный стать некой основой для начинающих
Коммерческое предложение.
РА «» организовано в 1993 году и на сегодняшний день является одним из крупнейших агентств полного цикла услуг г.. Наиболее приоритетными направлениями в работе агентства являются: полиграфия, СМИ, наружная реклама, промоушн-сервис, дизайн и креатив.
Полиграфия. РА «» осуществляет полный технологический процесс по выпуску печатной продукции, в том числе художественной и научно-публицистической литературы малым тиражом. Виды работ, выполняемые на оборудовании собственной производственной базы: многоцветная скоростная печать на бумаге формата А6-А4, трафаретная печать на любых материалах (максимальный формат 635 х 965 мм), ламинирование различными видами пленки, тиснение фольгой, фальцовка продукции формата до А3 (шестью способами), переплет (бесшовное крепление брошюр и книг в мягкой обложке).
В числе последних заказов: …
СМИ Визитной карточкой РА «» на протяжении всех 10 лет является подборка модульной рекламы для оптовиков «Универсальная биржа», еженедельно выходящая в 9 популярных городских газетах общим тиражом в несколько сотен экземпляров.
Наружная реклама. РА «» - владелец одной из крупнейших сетей рекламных щитов. В зависимости от поставленных задач, мы разрабатываем персональную адресную программу, отвечающую запросам каждого Клиента в отдельности, а также предоставляем фотографии и схемы расположения рекламных конструкций.
Наши возможности:
- независимые щиты 3х6м и 3х12м на самых оживленных трассах в городе и на выездах из города по всем направлениям;
- конструкции типа призмавижен 3х4м и 3х6м с последовательной сменой изображений на их рекламном поле, что удерживает внимание потребителя дольше, чем на статическом изображении. Тем самым повышается эффективность рекламы в 4-5 раз;
- световые короба 1,2х 1,8м на остановках общественного транспорта идеальны для рекламы торговой марки или в качестве указателя местонахождения магазинов, банкоматов и т.п.
- тканевые транспаранты-перетяги не останутся незамеченными для автомобилистов;
- реклама на транспорте;
- изготовление разнообразных вывесок, указателей, оформление фасадов, витрин и т.д.
Вы можете выбрать свой вариант размещения:
- стационарный – на одном месте в течении всего срока действия договора;
- мобильный – с периодическим перемещением изображения по предложенным схемам, что позволяет при наименьших затратах охватить наиболее широкую аудиторию.
Профессиональные дизайнеры РА «» разработают яркий запоминающийся образ Вашей рекламы, а отдел изготовления выполнит заказ методом аппликации или фотопечати.
Арендная плата включает в себя:
- монтаж и демонтаж изображения;
- дневной и ночной фотоотчет;
- контроль состояния рекламной поверхности 6 раз в неделю;
- все выплаты в городской бюджет;
По всем вопросам обращаться в отдел размещения наружной рекламы.
Как часто сталкиваемся мы с ситуацией – собравшись дружной компанией, мы ищем место, где можно уютно и весело провести время, желательно в удобном для нас месте и чтобы не надо было долго искать. И как обычно, под рукой не оказалось «Дубль Гиса» и никто не знает телефона, чтобы позвонить и забронировать место… И как же своевременно кто-то из присутствующих достает из кармана «Отдых в …!» - и уже через несколько минут вся компания продолжает вечер в радушной атмосфере под звон бокалов.
Информационно-рекламный справочник «Отдых в …!» - это глянцевое издание, выпускаемое издательской группой «КАТЭ»:
• Проект успешно работает на Омском рынке рекламы 2 года.
• Периодичность выхода справочника – 1 раз в полгода (осень/весна).
• Тираж справочника 5000 экземпляров.
• Формат справочника – А6.
• Распространение – бесплатно.
Справочник «Отдых в …!» содержит как общую, так и рекламную информацию по следующим рубрикам:
• Рестораны / пабы
• Бары / кафе
• Ночные клубы
• Боулинг-центры
• Бильярд
• Бани / сауны
• Фитнес-клубы
• Бассейны
• Санатории / базы отдыха
• Солярии / спа-центры
• Туристические агенства
Стоимость размещения рекламной информации в справочнике «Отдых в …!»:
- строчка (название, адрес, телефон) – бесплатно;
- персонализация в общем блоке (выделение строки цветом, добавление логотипа) – 500р.
- одна из первых 5 строк в общем блоке в 1 рубрике – 3000р.
- последняя обложка – 15000р.
- вторая и третья обложка – 10000р.
- модуль А6 – 6000р.
- модуль ½ А6 – 3500р.
- модуль ¼ А6 – 2000р.
- спецпредложение – вкладка-трансформер А4 – 25000р.
Распространение:
• Среди рекламодателей проекта – 1000 экз.
• Промо-акция в крупнейших торговых центрах города – 2000 экз.
• Адресная курьерская доставка по руководителям предприятий, входящих в состав Торгово-промышленной палаты – 800 экз.
• Бесплатная курьерская доставка по предварительной телефонной заявке – 1000 экз.
Уважаемый фреди, выложенная Вами "классика" ещё раз подтвердила некое "общее": все предложения адресованы "безличному потребителю услуг", каждая серьёзная компания "целится" в свою ЦА В их предложении явно "помянуты" ключевые компетенции компании. Можно выявить и другие общие моменты. Если для Вас, фреди, эта тема важна - Вам и карты в руки!
Но продолжу то, что мне интересно: такие предложения по своей структуре - реклама (коммерческая ), которую даёт от своего лица РА. Оно рекламирует свой продукт.
"Вопрошающие и вопиющие" просто должны профессионально создать рекламу продукта своего РА. Если не могут создать для своего продукта - то как они смогут сделать это для чужого продукта (продукта клиента)?
Вот от этого пусть и "пляшут"
Возможны и иные способы (естественно, и форматы) коммерческого предложения. Так, к примеру оно может быть разработано для конкретного субъекта (лица). Для того, чтобы разработать такое предложение нужно от потенциального клиента получить задание. Так работают на рынках B2B. Пример ТЗ: http://www.security-bridge.com/task/
Стоит ли это далее обсуждать? Так уйдём в "среды" Но мнится мне, что найдутся желающие продолжить "копать" в этом направлении.
Jur
, безсомнения, любое коммерческое предложение должно быть личным и индивидуальным, но не думаю, что человек "вопрошающий" обладает достаточным опытом и интуицией для составления такового, что называется "из головы". Предложенная здесь "копилка" сможет помочь начинающим, причем не слизать, а систематезировать и на различном опыте отточить собственное умение. И, конечно, здесь в этой самой "копилке" необходимы замечания и поправки вроде изложенных вами выше!
вариант "адресного" компреда, слабенько, но хоть что-то
ООО "Селлер" представляет Вашему вниманию свою новую разработку: модельный ряд велопарковок "Велдом"
для установки перед входом в рестораны сети «Сбарро»
или для размещения велопарковки в любом другом месте (торговые центры, КДЦ, ВУЗы, школы, места общественного пользования, будь-то парки, скверы, пляжи) .
Установка велопарковки у сети «Сбарро» прекрасный информационный повод для освещения в СМИ этого события. Факт установки велопарковки продемонстрирует существующим и потенциальным клиентам ориентированность сети ресторанов «Сбарро» на молодое, динамичное поколение и сделает более комфортным его обслуживание.
Бюджетная модель "Велдом Эконом" отличается простотой в монтаже и в эксплуатации. Модель, представленная в прикрепленном файле, на шесть парковочных мест стоит 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Модель "Велдом Классик" оснащается электронным пультом управления электромагнитными замками велопарковки, терминалом по приему платежа за парковку и выдачей карты контроля электромагнитным замком. Модель "Велдом Классик" может быть установлена у стены магазина и занимает немного места.
Вариант "Велдом Классик" в прикрепленном файле на 12 парковочных мест стоит 200000 (двести тысяч) рублей.
Модель "Велдом Люкс" в представленном варианте имеет 24 парковочных места которые располагаются с двух сторон, оснащается электронным пультом управления электромагнитными замками велопарковки, терминалом по приему платежа за парковку и выдачей карты контроля электромагнитным замком. Показанная в файле модель стоит 250000(двести пятдесят тысяч) рублей
Модели "Велдом Классик" и "Велдом Люкс" кроме этого оснащаются обычними платежными терминалами по приему платежей от населения в вандалозащищенном исполнении и предназначенном для зимней эксплуатации.
По желанию заказчика во всех моделях количество парковочных мест и их расположение может быть изменено. Стоимость доставки и установки рассчитывается отдельно в зависимости от условий заказчика.
Будем рады услышать Ваше мнение о нашей продукции и предложение о сотрудничестве.
... прекрасное утро, отличное настроение, на работе полный порядок... телефонный звонок - секретарь:
- Имя Отчество, попросили соеденить с Вами, представитель РА "Консул", сказали, Вы очень ждете этого звонка!
- Странно, что я этого не знал... Соединяйте.
- Здравствуйте, это
прилюдия: [i]кто, откуда и зачем
[/i].
- Замечательно, что вы хотели?
- Знаете, мы проявили инициативу и провели оценку эфективности рекламной деятельности вашей компании...
- ?!
- Ну для начала, хочу отметить, что никакой эфективности мы не шли! Пордка 12 грубейших ошибок!!! Если вам это интересно, я готов выслать вам наши комментарии по этому поводу.
- Высылайте
- Но вы не расстраивайтесь, все исправимо! Мы готовы предложить вам свои услуги, тем более, что мы уже подготовили ряд рекламных миксов (признаюсь, с трудом сдержал смех), которые в корне изменят вашу ситуацию...
Небом клянусь, никогда в жизни ни при каких обстоятельствах я не буду работать с РА "Консул"!!!!
Не имея ни малейшего представления о целях, задачах и возможностях компании, кидать в лицо такие заявления - ЖЕСТЬ! впрочем, нет, банальное хамство...
" Уважаемые рекламодатели!
2008 год показал, что услуга “Визитка” стала востребованным и эффективным рекламным инструментом для многих наших клиентов.
В условиях финансовой нестабильности транзитная реклама становится прекрасной возможностью провести масштабную рекламную кампанию, оптимизировав бюджет.
ВНИМАНИЕ! Реклама на троллейбусах - проверенный и излюбленный вид рекламы, который давно применяют крупные российские рекламодатели. Преимущества: широкий охват целевой аудитории, центральные магистрали, большая площадь, низкая стоимость первого контакта."
Еще бы сделать сообщение адресным и более эмоциональным, и, можно сказать, что для большинства будет неплохо! наверно
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы, Вы не можете отвечать на сообщения, Вы не можете редактировать свои сообщения, Вы не можете удалять свои сообщения, Вы не можете голосовать в опросах
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж.
Эволюция дизайна. От теории к практике Эволюция дизайна. От теории к практике. Издание фиксируется на фундаментальных аспектах и принципах дизайна, показывает, как профессионалы пользуются этими принципами, чтобы принимать креативные решения, в результате которых получается выразительная и эффективная визуальная коммуникация. Анализ реализованных проектов демонстрирует воплощение визуальных принципов дизайна, обсуждаемых в академичном, образовательном контексте. Читатели поймут как изображение, шрифт и цвет работают вместе для воплощения общей концепции проекта. Работы графических дизайнеров можно встретить во многих книгах, но только в некоторых дается тщательный, скрупулезный анализ концепции, стратегии, визуальных приемов, которые использовал дизайнер для решения тех или иных проблем. В результате просмотра иллюстрированных альбомов читатель получает поверхностное понимание того, как проект был реализован. В издании не только показываются интереснейшие работы, но и анализируется использование принципов дизайна необходимых для достижения коммуникативных целей. «Эволюция дизайна» - это курс повышения квалификации по темам: форма, цвет, шрифт, изображение и макет - пяти основным областям, в которых дизайнеру постоянно требуется совершенствоваться. Книга показывает, как использовать теорию на практике. В ней наглядно продемонстрированы 40 практических примеров, которые проведут вас от стратегии к концепции, от наброска к макету и, в конце концов, к непосредственному производству и печати. О вдохновении, рабочем процессе, придумывании разных подходов и креативном решении возникающих проблем расскажет целый интернациональный отряд профессиональных дизайнеров. Тимоти Самара - графический дизайнер, живет и работает в Нью-Йорк Сити: преподает, пишет книги, читает лекции, консультирует в STIM Visual Communication. Семнадцать лет посвятил брэндингу и информационному дизайну, в рамках которого участвовал в самых разных проектах: печать, упаковка, среда, дизайн интерфейса для пользователей и анимация. Он работал главным арт-директором в компании Ruder Finn Design - крупнейшей PR-компании в Нью-Йорке, арт-директором в Pettistudio, небольшой много дисциплинарной дизайнерской фирме; до того, как переехать в Нью-Йорк, Самара исполнял обязанности директора департамента Physiologic в северном пригороде Нью-Йорка. В 1990 году окончил Университет гуманитарных наук в Филадельфии. В данный момент мистер Самара преподает в School of Visual Arts, NYU, Parson School of Design, Purchase College и Parson School of Design и до текущего момента опубликовал пять книг, все напечатанные издательством Rockport Publishers: «Создавая и ломая сетку», «Типографика цвета. Практикум», «Дизайн публикаций. Практикум» и недавно изданная «Структура дизайна. Стильное руководство». Мистер Самара живет в соседнем с Бруклином Вилльямсбурге - через реку от Манхэттена.
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».