Работа над ошибками ФАС: обзор за неделю

Дата публикации: 20.02.2016
Раздел: Статьи

На этой неделе ФАС готовила «зачистку» политической рекламы и рекламы, якобы одобренной государством, а также проверяла работу рекламных агентств по части орфографии.

В Красноярском УФАС на этой неделе состоялось заседание Экспертного совета, на котором было рассмотрено сразу несколько дел. Было принято решение о ненадлежащей рекламе, распространяемой в социальной сети «ВКонтакте», службы доставки Steakhouse Mr. BBQ, в которой использовался образ президента России Владимира Путина. Реклама сопровождалась следующим текстом: «Ало, MR.BBQ? Мне, как обычно, грудинку и морсика…»

Реклама службы доставки Steakhouse Mr. BBQ.

Кстати, директор Steakhouse Mr. BBQ Павел Ощепков объяснял, что спорный пост провисел «ВКонтакте» буквально несколько часов, а разместивший его маркетолог уже не работает в компании. Реклама с Путиным была признана ненадлежащей, так как объект рекламирования не может одобряться органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами. По этой же причине была признана незаконной реклама водки «Казенка», размещавшаяся на транспорте и сопровождавшаяся выражением «под контролем государства».

Реклама водки «Казенка».

Также экспертный совет Красноярского УФАС не признал рекламой вывеску службы доставки суши и роллов «ЁбиДоёби» (название, по уверению ее владельцев, переводится с японского как «день недели – суббота») и фотоизображение Уинстона Черчилля, курящего сигару. Так что пока и у «ЁбиДоёби», и у Уинстона Черчилля дела идут неплохо.

Служба доставки суши и роллов «ЁбиДоёби».

Свердловское же УФАС готовит «зачистку» политической рекламы. Для того чтобы агитация в области прекратилась, антимонопольное ведомство объявило вне закона рекламу не только КПРФ, ЛДПР и эсеров, но и «Единой России». Суть месседжа состоит в том, что размещать рекламу участники выборов могут лишь непосредственно в ходе кампании, а все, что находится за пределами «агитационных периодов», незаконно и карается штрафом.

Политическая реклама Свердловска.

Омское УФАС признало рекламу со слоганом «Будь мужиком – купи морион…», размещенную на одном из сайтов, ненадлежащей, поскольку она формировала негативное отношение к лицам, которые не пользуются рекламируемым товаром. А вот рекламу «ПФС-Банк» ведомство признало ненадлежащей за нарушение норм русского языка. Рекламное послание от банка сообщало: «Слышишь, директор! Время не трать! Счет в ПФС-Банке открой! Съэкономь! Десять тыщ! Акция-бесплатное открытие и ведение счетов для юр. лиц!...»

Челябинское УФАС запустило на своем сайте опрос о том, используются ли в рекламе смартфонов пристойные образы и выражения. Реклама содержит следующую информацию: «… У тебя большой… А она хочет mini? Смартфоны SAMSUNG MINI по специальным ценам!..»

Реклама смартфонов SAMSUNG MINI.

А вот реклама секс-шопа пользователям Хабаровского края показалась вполне пристойной. «Мы дали отказ в возбуждении административного дела, так как большинство респондентов (более 60%) ничего оскорбительного и непристойного в этой рекламе не увидели», – рассказала начальник отдела рекламы УФАС по Хабаровскому краю Оксана Власкина.

Реклама секс-шопа.

А на следующие рекламы ФАС вот-вот получит жалобы. Житель Барнаула уже написал заявление в УФАС по поводу рекламы фитнес-клуба «Магис-Спорт» со слоганом «Было – сало».

Реклама фитнес-клуба «Магис-Спорт».

А жители Перми присматриваются к провокационной рекламе баскетбольного «Финала четырех».

Реклама баскетбольного «Финала четырех».

Жители Воронежа, самостоятельно проявив гражданскую ответственность и не обращаясь в ФАС, начали демонтаж напугавшей их рекламы телесериала «Выжить после», размещавшейся в лифтах домов. Стоит напомнить, что реклама этого же сериала напугала жителей и Нижнего Новгорода и была признанной Нижегородским УФАС как «травмирующая психику нормального человека».

Реклама телесериала «Выжить после».

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article135506.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100