Факельное шествие на Красном ОктябреДата публикации: 21.01.2013 Раздел: Репортажи В центре братьев ЛЬюмьер на Красном Октябре открылась выставка «Coca-Cola. Пронеси Олимпийский огонь. Вливайся!», посвященная старту кампании по выбору факелоносцев Эстафеты «Сочи 2014». «Эстафета Олимпийского огня «Сочи 2014» станет самой масштабной в истории Олимпийского движения, пройдет через 2 900 населенных пунктов страны и продлится 123 дня, преодолев более 65 000 километров. Компания Coca-Cola, Представляющий партнер Эстафеты Олимпийского огня «Сочи 2014», имеет уникальную возможность выбрать 2014 факелоносцев - самых достойных из миллионов людей по всей стране, которые ведут активный образ жизни и стремятся изменить жизнь людей вокруг себя к лучшему. Кампания по выбору факелоносцев Эстафеты Олимпийского огня «Сочи 2014» на сайте Coca-Cola пройдет с 15 января по 17 марта 2013 года», - читаем в пресс-релизе.
Попытать счастья попасть в число участников Эстафеты Олимпийского огня может каждый желающий, начиная с 14 лет - нужно лишь заполнить заявку на сайте компании coca-cola.ru, а остальные, после отбора жюри, могут за них проголосовать.
Состав «независимого жюри, состоящего из самых знаменитых и уважаемых спортсменов, актеров и музыкантов, представителей 8 федеральных округов России», впрочем, слегка позабавил: наряду с выдающимися спортсменами, многократными чемпионами - такими, как Александр Овечкин, Елена Исанбаева, Мария Киселева, Екатерина Гамова, Алексей Немов и Камил Гаджиев, в жюри затесались Илья Лагутенко и Татьяна Лазарева. По всей видимости, сказалось дальневосточное и сибирское происхождение артистов.
Ну, а пока суд да дело, на Красном Октябре можно будет полюбоваться на настоящие факелы Эстафет Олимпийского огня прошлых лет, а плюс к тому - формы факелоносцев, редкие фотографии и уникальные экспонаты Олимпийских игр 1980 года в Москве. Затем выставка отправится вместе с факелом Олимпиады «Сочи 2014» в тур по 13 городам России.
Факел - настоящая дизайн-головоломка: помимо красоты, национальной и спортивной идеи он должен обладать массой идеальных характеристик, таких, как вес и сбалансированность, удобство и надежность, инновационные материалы и многое другое. В чем каждый теперь может убедиться: на выставке позволено подержать в руках наш новый факел (репортаж о его недавней презентации см. здесь).
Памятуя, что лучше один раз офлайн, чем сто раз онлайн, мы, все же, публикуем предоставленные нам компанией Coca-Cola изображения факелов с кратким описанием.
Олимпийский факел «Москва 1980»
19 июля 1980 года в Москве, на Большой спортивной арене Центрального стадиона имени В. И. Ленина, в огромной семиметровой чаше-лотосе вспыхнул Олимпийский огонь, возвестив миру об открытии Игр XXII Олимпиады. 30 дней продолжалась марафонская Эстафета длиной почти в 5 000 километров по территории четырех стран: Греции, Болгарии, Румынии и Советского Союза.
На стадион факел вносил трехкратный Олимпийский чемпион в тройном прыжке Виктор Санеев. Он пронес факел через Лужники и передал его баскетболисту Сергею Белову, который и зажег Олимпийскую чашу в Москве. При передаче факела произошел забавный момент: Белов от сильного волнения вместо того, чтобы взять факел, схватил за руку Санеева и попытался утянуть его за собой вверх по лестнице поджигать чашу.
Факел, который должен был доставить Олимпийский огонь к чаше по длинной трубе, был сконструирован группой ленинградских инженеров. Его особенность состояла в том, что он был не газовым, а пиротехническим, то есть горел ярким пламенем, за которым стелился искрящийся шлейф.
Олимпийский факел «Барселона 1992»
Впервые компания Coca-Cola приняла участие в организации Эстафеты Олимпийского огня в рамках Олимпийских Игр 1992 года в Барселоне и тогда же впервые во время летних игр более 150 бегунов из 50 стран получили приглашение участвовать в программе международной Олимпийской Эстафеты, хотя до этого факелоносцы отбирались только из страны, принимающей у себя Олимпийские игры.
Олимпийский огонь Игр XXV Олимпиады был эффектно зажжен паралимпийцем Антонио Ребольо стрелой, пущенной из лука.
Олимпийский факел «Атланта 1996»
1996 год стал особенно важным в истории Эстафеты Олимпийского огня, так как именно в этом году отмечалось столетие со дня проведения первой Эстафеты 1896 года. Эксклюзивным представителем Эстафеты Атланта 1996 стала компания Coca-Cola, штаб-квартира которой как раз находится в Атланте. Компания Coca-Cola выбрала 2 500 участников Эстафеты из 10 000 претендентов. Отбор происходил по результатам конкурса «Кого бы выбрал ты», который позволял людям отдавать свои голоса потенциальным участникам Эстафеты. Coca-Cola расширила программу международных участников Олимпийской Эстафеты, проведя отбор в более чем 70 странах. В тот год организаторы Эстафеты получили 70 тысяч заявок с просьбой нести факел.
Олимпийский факел «Нагано 1998»
Организаторы Эстафеты Олимпийского огня в Нагано стремились провести Эстафету таким образом, чтобы все жители Японии получили возможность принять в ней участие. С этой целью они организовали 3 параллельные Эстафеты: Эстафету Восточного направления, которая стартовала в городе Хоккайдо, Тихоокеанскую Эстафету, начавшуюся в городе Кагошима, и Эстафету направления Японского моря, со стартом в городе Окинава. В тот год компания Coca-Cola выбрала 5 подростков 12-13 лет, которые также участвовали в Эстафете.
Олимпийский факел «Солт-Лейк-Сити 2002»
Эстафета Олимпийского огня «Солт-Лейк-Сити 2002» стартовала 4 декабря 2001 года в городе Атланта. Её протяженность составила 25 000 км (на тот момент самый длинный маршрут в истории зимних Олимпийских Игр), Эстафета прошла через 46 штатов. Каждый вечер на протяжении 65 дней Олимпийской Эстафеты на канале NBC выходил спонсированный компанией Coca-Cola 30-секундный ролик, который рассказывал историю участников Олимпийской Эстафеты.
Олимпийский факел «Афины 2004»
Эта Эстафета Олимпийского огня впервые охватила целых 5 континентов, посетив в период с 4 июня по 13 августа 35 городов в 27 странах. Маршрут Эстафеты пролегал через все города, когда-либо принимавшие Олимпийские Игры, начиная с 1896 года, а также через города, которые должны были принять Олимпийские игры в ближайшие годы. Маршрут растянулся на 78 000 километров, которые преодолели за 75 дней.
Олимпийский факел «Турин 2006»
Эстафета Олимпийского огня проходила на территории Италии в течение 64 дней. Огонь преодолел расстояние 11 000 км и посетил все районы и провинции Италии, пройдя через 300 городов, а также некоторые районы Франции, Швейцарии, Австрии и Словении.
Для Эстафеты Олимпийского огня «Турин 2006» был разработан специальный дизайн факела. Огонь был способен гореть в течение 15 минут без дополнительной заправки, а пламя по величине не превышало 10 см. Факел мог поддерживать Огонь горящим, несмотря на дождь, снег и порывы ветра до 100 км/ч, что уже равносильно мощному шторму.
Олимпийский факел «Пекин 2008»
Факел Пекинской Эстафеты был выполнен в форме традиционного китайского свитка, а в дизайне были использованы традиционные китайские элементы. Результат десятимесячных работ, получивший имя Cloud of Promise («Облако надежды»), имеет размеры 720х50х40 мм, весит около 1 кг, а его рукоятка вызывает ощущение рукопожатия. Во время своего путешествия факел посетил 6 континентов. Маршрут Эстафеты проходил через города Шелкового Пути. По дороге на Олимпиаду в Пекине Олимпийский огонь побывал на Эвересте - самой высокой горе мира.
Олимпийский факел «Ванкувер 2010»
Ванкуверская Эстафета была самой протяженной Эстафетой в истории, длилась 106 дней, прошла 45 000 км через 1 037 городов. Факел, большой и величественный, был разработан компанией-производителем канадских вертолетов Bombardier. Плавные линии и изгибы символизируют следы, которые оставляют на снегу и льду спортсмены, занимающиеся зимними видами спорта, то есть лыжники и фигуристы.
Олимпийский факел «Лондон 2012»
Ключевыми элементами дизайна лондонского факела стали 8 000 золотых колец, которые символизируют 8 000 факелоносцев и их личные достижения.
Треугольная форма факела является воплощением цифры «3» - основной цифры, проходящей лейтмотивом через все Олимпийские игры:
- 3 олимпийские ценности - уважение, совершенство и дружба;
- 3 слова, составляющие Олимпийский девиз - «Быстрее, выше, сильнее!»;
- 3 раза Великобритания принимала Олимпийские игры - в 1908, 1948 и 2012 годах;
- 3 ключевых аспекта лондонских Олимпийских игр: спорт, образование, культура.
Выставка продлится до до 24 января. Инга Иванова Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article112210.htm |