Россия – не АРТиШОК!

Дата публикации: 24.08.2012
Раздел: Есть мнение ...

Россия  – не АРТиШОК!Архаическая амбивалентность, бинарность, симметричность русской культуры скоро станет общим местом - не только с легкой руки философов и культурологов, но и дизайнеров. Вниманию читателей Advertology.ru - эскизы логотипа России Эркена Кагарова.

Не так давно Эркен организовал в кругу коллег импровизированный конкурс, точнее даже, фестиваль эскизов логотипов Москвы, заложив в него идею палиндрома (см. advertology.ru/article101357.htm).

Все это - ответы на вызовы: ни у Москвы, ни у России до сих пор нет ни логотипа, ни айдентики. А в случае с Россией ситуация еще и скандальная: созданный недавно некоей компанией «Артишок» для Ростуризма логотип «Моя Россия» был одобрен чиновниками, но вызвал бурю возмущения в профессиональном сообществе.

Есть мнение: не ждать милостей и госзаказа, а (пока Россию и Москву не обезобразили очередным горе-дизайном) попробовать всем миром наделать эскизов и отдать сию коллекцию на суд профессиональным экспертам. А уж потом выйти к чиновникам, аки ополченцы против басурман, «конно, людно и оружно» - с достойными работами.

Что ж, логично, было бы удивительно, если бы дизайнеры молча сносили весь этот позор. От себя напомним: «АРТиШОК» - конкурс дурацкой рекламы, проводимой вот уже 12-й год на нашем портале. Видимо, любой креатив, созданный под такой вывеской, будет обречен.

Смотрите, обсуждайте, присоединяйтесь! Если за дело взялись мастера, значит, будет толк.

Вариант логотипа России
Вариант логотипа России
Вариант логотипа России
Вариант логотипа России
Вариант логотипа России

Комментарий автора: «Все эскизы построены по одному принципу - их, как и логотип для Москвы (я проводил недавно такую акцию), можно переворачивать вверх ногами. Потому что у нас все немного с ног на голову, и надо об этом честно сказать всему миру, чтобы знали, куда едут. Это честное позиционирование. Ну и к тому же Россия не всегда делает возможное. Иногда - невозможное. Мы запустили спутник, придумали таблицу Менделеева и «Черный квадрат», у нас есть удивительные музеи и потрясающая природа. И одновременно - разбитые дороги, чудовищная бюрократия.... А слоган Impossible Impression это объясняет. Я написал бы Incredible, но такой был у Индии, что, думаю, не случайно:). А еще логотип символизирует двойственность, как и двуглавый орел. Вообще, я считаю, что для логотипа страны (как и для всего остального, конечно) надо провести честный конкурс с авторитетным жюри. Сейчас же я хотел просто показать, что вариант «Артишока» - это не все, на что способны русские дизайнеры. Хотя мне нравится то, что получилось.

Я слышал упреки - "логотип трудно читается". Да, не так уж легко. На мой взгляд, логотип - прежде всего идентификатор, его читают только один раз, а потом лишь узнают. У некоторых компаний, вообще есть только знак, там и читать нечего».


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article108155.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100