Россия – не АРТиШОК!Дата публикации: 24.08.2012 Раздел: Есть мнение ... Архаическая амбивалентность, бинарность, симметричность русской культуры скоро станет общим местом - не только с легкой руки философов и культурологов, но и дизайнеров. Вниманию читателей Advertology.ru - эскизы логотипа России Эркена Кагарова. Не так давно Эркен организовал в кругу коллег импровизированный конкурс, точнее даже, фестиваль эскизов логотипов Москвы, заложив в него идею палиндрома (см. advertology.ru/article101357.htm).
Все это - ответы на вызовы: ни у Москвы, ни у России до сих пор нет ни логотипа, ни айдентики. А в случае с Россией ситуация еще и скандальная: созданный недавно некоей компанией «Артишок» для Ростуризма логотип «Моя Россия» был одобрен чиновниками, но вызвал бурю возмущения в профессиональном сообществе.
Есть мнение: не ждать милостей и госзаказа, а (пока Россию и Москву не обезобразили очередным горе-дизайном) попробовать всем миром наделать эскизов и отдать сию коллекцию на суд профессиональным экспертам. А уж потом выйти к чиновникам, аки ополченцы против басурман, «конно, людно и оружно» - с достойными работами.
Что ж, логично, было бы удивительно, если бы дизайнеры молча сносили весь этот позор. От себя напомним: «АРТиШОК» - конкурс дурацкой рекламы, проводимой вот уже 12-й год на нашем портале. Видимо, любой креатив, созданный под такой вывеской, будет обречен.
Смотрите, обсуждайте, присоединяйтесь! Если за дело взялись мастера, значит, будет толк.
Комментарий автора: «Все эскизы построены по одному принципу - их, как и логотип для Москвы (я проводил недавно такую акцию), можно переворачивать вверх ногами. Потому что у нас все немного с ног на голову, и надо об этом честно сказать всему миру, чтобы знали, куда едут. Это честное позиционирование. Ну и к тому же Россия не всегда делает возможное. Иногда - невозможное. Мы запустили спутник, придумали таблицу Менделеева и «Черный квадрат», у нас есть удивительные музеи и потрясающая природа. И одновременно - разбитые дороги, чудовищная бюрократия.... А слоган Impossible Impression это объясняет. Я написал бы Incredible, но такой был у Индии, что, думаю, не случайно:). А еще логотип символизирует двойственность, как и двуглавый орел. Вообще, я считаю, что для логотипа страны (как и для всего остального, конечно) надо провести честный конкурс с авторитетным жюри. Сейчас же я хотел просто показать, что вариант «Артишока» - это не все, на что способны русские дизайнеры. Хотя мне нравится то, что получилось.
Я слышал упреки - "логотип трудно читается". Да, не так уж легко. На мой взгляд, логотип - прежде всего идентификатор, его читают только один раз, а потом лишь узнают. У некоторых компаний, вообще есть только знак, там и читать нечего». Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article108155.htm |